На главную страницу
» » Честный обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E. Надежность, характеристики, ресурс, плюсы и минусы
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 27-03-2020, 10:42
  • Количество просмотров: 635

Честный обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E. Надежность, характеристики, ресурс, плюсы и минусы

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат 
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор 
вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E (CVT-7 RE0F11A) и узнаем, насколько надежен, практичен в обслуживании, каким ресурсом обладает, а также, какие плюсы и минусы имеет вариаторная  трансмиссия, которой оснащаются многие автомобили Nissan/Renault/Mitsubishi/Lada, в том числе очень популярные у покупателей,  Renault Kaptur/Arkana с двигателем 1.6l H4M/HR16DE (с 2016 года по настоящее время).

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Вариатор X-Tronic серии JF015E японской разработки от компании Jatco, он же CVT-7 с индексом RE0F11A успешно производится с начала 2010 года и устанавливается на большинство моделей автоконцерна Renault-Nissan-Mitsubishi в сочетании с силовыми агрегатами объемом до 1800 кубических сантиметров (до 1.8 литра) с крутящим моментом до 165 Ньютон на метр. Вариаторная коробка передач JF015E устанавливается на разные модели Рено и имеет заводской индекс "DK0", автомобили Mitsubishi и Nissan оснащаются данной коробкой передач с индексами "F1CJB" и "W1CJB". Вариатор X-Tronic серии JF015E - это второе поколение CVT, в вариаторное семейство которых также входят: JF009EJF010EJF011E и JF012E.


Как устроен вариатор Jatco JF015E? 
Итак, как мы сказали ранее, трансмиссия вариаторного типа начала свое существование с 2010 года, когда японская компания Jatco/Джатко официально представила на суд общественности новую коробку передач для моделей автомобилей с объемом мотора до 1.8 литра. В свою очередь разработанный вариант трансмиссии Jatco JF015E явился публике в виде своего рода бесступенчатого гибрида классического автомата в сочетании с вариатором на 2 ступени. Именно благодаря наличию у новой коробки 2-ух передач планетарного вида, компании Джатко получилось уменьшить габариты конусов, сократить вес и общие размеры трансмиссии. Однако, из-за сложной, а также неоднозначной конструкции Jatco JF015E, вариаторная коробка понесла потери в надежности и долговечности.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
В принципе за счет создания двух передач переднего хода, компания Джатко старалась оградить свою инновационную трансмиссию от достаточно опасных для вариаторов режимов, а именно тех, когда приводной ремень узла находится на самом краю и у оси конуса. Однако в действительности, у разработанной коробки передач все произошло с точности наоборот, в итоге трансмиссия серии JF015E стала одной из самых ненадежных в своем вариаторном семействе. На этом проблемы в плане надежности данной серии вариатора не закончились, так как впервые в гидроблоке вместо обычных соленоидов, были использованы якобы улучшенные соленоиды-регуляторы, которые только сократили и без того не продолжительный ресурс коробки.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
А теперь давайте рассмотрим основные характеристики вариатора JF015E от Jatco. Итак, тип рассматриваемой трансмиссии: классический вариатор с 7-ю виртуальными передачами (CVT-7). Трансмиссия предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с объемами двигателей до 1.8 литра с крутящим моментом до 160-165 Нм. Как рекомендует завод-изготовитель, обслуживать вариатор JF015E, необходимо 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега (справочно: производить замену трансмиссионной жидкости, а именно заливать только оригинальное масло Nissan CVT NS-3 (общий объем смазки в узле - 7.2 литра), а также менять гидрофильтр). Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые особенности и характеристики вариатора Jatco JF015E (
НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
На какие модели машин устанавливается вариатор Jatco JF015E? 
Как мы говорили ранее, данный вариатор устанавливается на мало- и среднеобъемные модели автоконцерна Рено/Лада/Ниссан/Митсубиси, а также на многие другие популярные марки автомобилей. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы все модели, которые оснащались и оснащаются вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Джатко (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Какими плюсами и минусами обладает вариатор Джатко JF015E? 
Из достоинств японской трансмиссии можно выделить: низкую стоимость узла, которая позволила устанавливать коробку на модели Lada; большой выбор не оригинальных запчастей на рынке; механизмы вариатора досконально изучены на дилерских и сторонних автомастерских; огромный выбор узлов-доноров на вторичном рынке. 

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат

Из недостатков можно выделить: слабую надежность механизмов и, следовательно, малый ресурс; трансмиссия слишком требовательна к частым заменам трансмиссионной жидкости с фильтром; достаточно часто в процессе эксплуатации встречается посторонний гул со стороны подшипников; возможны частые поломки планетарной передачи.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Каков регламент обслуживания вариатора CVT-7 от Jatco JF015E? 
Рассматриваемая трансмиссия очень требовательна к качеству и чистоте трансмиссионной жидкости, поэтому крайне рекомендуется каждые 35-40 тысяч километров пробега производить частичную замену масла ATF в узле. Для частичной замены понадобится около 4-4,5 литров оригинальной трансмиссионной жидкости Nissan CVT NS-3. Для полной замены масла понадобится 7,2 литра трансмиссионной жидкости.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Чтобы произвести полную замену трансмиссионной жидкости в вариаторе, необходимо снять поддон узла, а также иметь под рукой следующие расходные детали: фильтр грубой очистки (номер детали: 31728-3JX0A); фильтр тонкой очистки (номер детали: 31726-3JX0A); уплотнительное кольцо (номер детали: 31526-3JX3A) и прокладка поддона CVT (номер детали: 31397-3JX0A). 

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Какие наиболее распространенные неисправности и проблемы имеет вариатор JF015E от Джатко? 
Самая главная проблема данной трансмиссии - слишком малый срок службы. Стоит сказать, что в 2015 году вариатор JF015E подвергся серьезной модернизации, однако ресурс подрос лишь незначительно, всего на 30-40 тысяч километров пробега до серьезной поломки или замены. Как правило, к 100 тысячам километров пробега, возникают проблемы с критическим износом конусов, растяжением приводного ремня, а также забитым продуктами износа в редукционном клапане масляного насоса.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Кроме того, нередки случаи поломок солнечной шестерни, которая напрямую отвечает за переключение переднего и заднего хода в коробке передач вариаторного типа. Шестерня имеет свойство лопаться по сварному шву, в связи с чем, автомобиль едет назад, но при этом не может ехать вперед или наоборот. Справочно заметим, что после модернизации узла в 2015 году, вариатор оснащают обновленной солнечной шестерней со специально сделанным утолщением в проблемном месте.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Достаточно часто многие автовладельцы отмечают появление толчков при переключениях передач. Вся проблема кроется в том, что в гидроблоке вариатора, в котором установлены очень капризные соленоиды-регуляторы, которые довольно сильно боятся загрязненной трансмиссионной жидкости. Зачастую помогает справится с проблемой обычная промывка гидроблока, однако иногда требуется и его замена.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат
Также в процессе эксплуатации вариаторной трансмиссии может встречаться сильный гул во время езды, который непосредственно указывает на повышенный износ конусных подшипников ведущего и/или ведомого вала. После модернизации в 2015 году, подшипники заменили другими, но ресурс узла трансмиссии при этом особо не изменился.

cvt x tronic jatco, x tronic jatco, вариатор джатко, вариатор Jatco, честный обзор вариатора Jatco jf015e, надежность вариатора, ресурс вариатора, характристики, срок службы, джатко jf015e, вариатор x tronic, рено каптур, ниссан кашкай, обслуживание, регламент обслуживания, замена трансмиссионной жидкости, обзор, видео, отзывы, вариаторная трансмиссия, что лучше вариатор или автомат

Сколько стоит поддержанный и новый вариатор Jatco JF015E? 
На сегодняшний день средняя стоимость контрактного вариатора JF015E от Джатко с пробегом до 75-80 тысяч километров, составляет порядка 70 000 российских рублей (около 1000$ в эквиваленте). В свою очередь новая трансмиссия с гарантией изготовителя оценивается в 210 000 российских рублей (около 3000$ в эквиваленте).


Видео: "Renault Kaptur: вариатор Jatco JF015E - надежность и ресурс"

Таким образом, по мнению многих автоспециалистов, при своевременном обслуживании японской вариаторной трансмиссии CVT X-Tronic Jatco JF015E, а именно своевременная замена трансмиссионной жидкости с фильтром каждые 35-40 тысяч километров пробега, коробка передач способна отходить без ремонта до 150-170 тысяч километров. При этом стоит учитывать тот факт, что данное суждение относится только к тем модификациям вариаторов, которые выпущены после глубокой модернизации в 2015 году (трансмиссия считается более или менее доработанной и лишенной множества серьезных недоработок 1-го поколения, на примере, проблем с подшипниками валов и солнечной шестерней). Заметим, что завод-изготовитель официально заявляет ресурс вариатора JF015E на уровне 150-160 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не производится).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.