Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E (CVT-7 RE0F11A) и узнаем, насколько надежен, практичен в обслуживании, каким ресурсом обладает, а также, какие плюсы и минусы имеет вариаторная трансмиссия, которой оснащаются многие автомобили Nissan/Renault/Mitsubishi/Lada, в том числе очень популярные у покупателей, Renault Kaptur/Arkana с двигателем 1.6l H4M/HR16DE (с 2016 года по настоящее время).
Вариатор X-Tronic серии JF015E японской разработки от компании Jatco, он же CVT-7 с индексом RE0F11A успешно производится с начала 2010 года и устанавливается на большинство моделей автоконцерна Renault—Nissan—Mitsubishi в сочетании с силовыми агрегатами объемом до 1800 кубических сантиметров (до 1.8 литра) с крутящим моментом до 165 Ньютон на метр. Вариаторная коробка передач JF015E устанавливается на разные модели Рено и имеет заводской индекс «DK0«, автомобили Mitsubishi и Nissan оснащаются данной коробкой передач с индексами «F1CJB» и «W1CJB«. Вариатор X-Tronic серии JF015E — это второе поколение CVT, в вариаторное семейство которых также входят: JF009E, JF010E, JF011E и JF012E.
{banner_adsensetext}
Как устроен вариатор Jatco JF015E? Итак, как мы сказали ранее, трансмиссия вариаторного типа начала свое существование с 2010 года, когда японская компания Jatco/Джатко официально представила на суд общественности новую коробку передач для моделей автомобилей с объемом мотора до 1.8 литра. В свою очередь разработанный вариант трансмиссии Jatco JF015E явился публике в виде своего рода бесступенчатого гибрида классического автомата в сочетании с вариатором на 2 ступени. Именно благодаря наличию у новой коробки 2-ух передач планетарного вида, компании Джатко получилось уменьшить габариты конусов, сократить вес и общие размеры трансмиссии. Однако, из-за сложной, а также неоднозначной конструкции Jatco JF015E, вариаторная коробка понесла потери в надежности и долговечности.
В принципе за счет создания двух передач переднего хода, компания Джатко старалась оградить свою инновационную трансмиссию от достаточно опасных для вариаторов режимов, а именно тех, когда приводной ремень узла находится на самом краю и у оси конуса. Однако в действительности, у разработанной коробки передач все произошло с точности наоборот, в итоге трансмиссия серии JF015E стала одной из самых ненадежных в своем вариаторном семействе. На этом проблемы в плане надежности данной серии вариатора не закончились, так как впервые в гидроблоке вместо обычных соленоидов, были использованы якобы улучшенные соленоиды-регуляторы, которые только сократили и без того не продолжительный ресурс коробки.
А теперь давайте рассмотрим основные характеристики вариатора JF015E от Jatco. Итак, тип рассматриваемой трансмиссии: классический вариатор с 7-ю виртуальными передачами (CVT-7). Трансмиссия предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с объемами двигателей до 1.8 литра с крутящим моментом до 160-165 Нм. Как рекомендует завод-изготовитель, обслуживать вариатор JF015E, необходимо 1 раз в 35-40 тысяч километров пробега (справочно: производить замену трансмиссионной жидкости, а именно заливать только оригинальное масло Nissan CVT NS-3 (общий объем смазки в узле — 7.2 литра), а также менять гидрофильтр). Ниже в таблице наглядно продемонстрированы ключевые особенности и характеристики вариатора Jatco JF015E (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
{banner_reczagyand}
На какие модели машин устанавливается вариатор Jatco JF015E? Как мы говорили ранее, данный вариатор устанавливается на мало- и среднеобъемные модели автоконцерна Рено/Лада/Ниссан/Митсубиси, а также на многие другие популярные марки автомобилей. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы все модели, которые оснащались и оснащаются вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Джатко (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какими плюсами и минусами обладает вариатор Джатко JF015E? Из достоинств японской трансмиссии можно выделить: низкую стоимость узла, которая позволила устанавливать коробку на модели Lada; большой выбор не оригинальных запчастей на рынке; механизмы вариатора досконально изучены на дилерских и сторонних автомастерских; огромный выбор узлов-доноров на вторичном рынке.
Из недостатков можно выделить: слабую надежность механизмов и, следовательно, малый ресурс; трансмиссия слишком требовательна к частым заменам трансмиссионной жидкости с фильтром; достаточно часто в процессе эксплуатации встречается посторонний гул со стороны подшипников; возможны частые поломки планетарной передачи.
Каков регламент обслуживания вариатора CVT-7 от Jatco JF015E? Рассматриваемая трансмиссия очень требовательна к качеству и чистоте трансмиссионной жидкости, поэтому крайне рекомендуется каждые 35-40 тысяч километров пробега производить частичную замену масла ATF в узле. Для частичной замены понадобится около 4-4,5 литров оригинальной трансмиссионной жидкости Nissan CVT NS-3. Для полной замены масла понадобится 7,2 литра трансмиссионной жидкости.
Чтобы произвести полную замену трансмиссионной жидкости в вариаторе, необходимо снять поддон узла, а также иметь под рукой следующие расходные детали: фильтр грубой очистки (номер детали: 31728-3JX0A); фильтр тонкой очистки (номер детали: 31726-3JX0A); уплотнительное кольцо (номер детали: 31526-3JX3A) и прокладка поддона CVT (номер детали: 31397-3JX0A).
Какие наиболее распространенные неисправности и проблемы имеет вариатор JF015E от Джатко? Самая главная проблема данной трансмиссии — слишком малый срок службы. Стоит сказать, что в 2015 году вариатор JF015E подвергся серьезной модернизации, однако ресурс подрос лишь незначительно, всего на 30-40 тысяч километров пробега до серьезной поломки или замены. Как правило, к 100 тысячам километров пробега, возникают проблемы с критическим износом конусов, растяжением приводного ремня, а также забитым продуктами износа в редукционном клапане масляного насоса.
Кроме того, нередки случаи поломок солнечной шестерни, которая напрямую отвечает за переключение переднего и заднего хода в коробке передач вариаторного типа. Шестерня имеет свойство лопаться по сварному шву, в связи с чем, автомобиль едет назад, но при этом не может ехать вперед или наоборот. Справочно заметим, что после модернизации узла в 2015 году, вариатор оснащают обновленной солнечной шестерней со специально сделанным утолщением в проблемном месте.
Достаточно часто многие автовладельцы отмечают появление толчков при переключениях передач. Вся проблема кроется в том, что в гидроблоке вариатора, в котором установлены очень капризные соленоиды-регуляторы, которые довольно сильно боятся загрязненной трансмиссионной жидкости. Зачастую помогает справится с проблемой обычная промывка гидроблока, однако иногда требуется и его замена.
Также в процессе эксплуатации вариаторной трансмиссии может встречаться сильный гул во время езды, который непосредственно указывает на повышенный износ конусных подшипников ведущего и/или ведомого вала. После модернизации в 2015 году, подшипники заменили другими, но ресурс узла трансмиссии при этом особо не изменился.
Сколько стоит поддержанный и новый вариатор Jatco JF015E? На сегодняшний день средняя стоимость контрактного вариатора JF015E от Джатко с пробегом до 75-80 тысяч километров, составляет порядка 70 000 российских рублей (около 1000$ в эквиваленте). В свою очередь новая трансмиссия с гарантией изготовителя оценивается в 210 000 российских рублей (около 3000$ в эквиваленте).
Видео: «Renault Kaptur: вариатор Jatco JF015E — надежность и ресурс»
Таким образом, по мнению многих автоспециалистов, при своевременном обслуживании японской вариаторной трансмиссии CVT X-Tronic Jatco JF015E, а именно своевременная замена трансмиссионной жидкости с фильтром каждые 35-40 тысяч километров пробега, коробка передач способна отходить без ремонта до 150-170 тысяч километров. При этом стоит учитывать тот факт, что данное суждение относится только к тем модификациям вариаторов, которые выпущены после глубокой модернизации в 2015 году (трансмиссия считается более или менее доработанной и лишенной множества серьезных недоработок 1-го поколения, на примере, проблем с подшипниками валов и солнечной шестерней). Заметим, что завод-изготовитель официально заявляет ресурс вариатора JF015E на уровне 150-160 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт не производится).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Честный обзор вариатора CVT X-Tronic Jatco JF015E. Надежность, характеристики, ресурс, плюсы и минусы
RELATED ARTICLES