Добрый день, сегодня мы рассмотрим надежность, экономичность, практичность, частые болячки (неисправности), отзывы, ресурс, преимущества и недостатки бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, с системой DOHC MPI моторной линейки «Gamma» серии G4FA объемом 1.4 литра, который устанавливается на автомобили Hyundai Accent/Solaris/i20/i30, а также Kia Rio/Ceed.
Бензиновый силовой агрегат с рабочим объемом цилиндров 1.4 литра серии G4FA является полностью корейской разработкой автоконцерна Киа/Хендай. Двигатель 1.4 G4FA относится к моторному семейству «Gamma/Гамма«, который можно найти под капотом большого количества мало и среднеобъемных моделей автомобилей. Мировому сообществу силовая установка 1.4 G4FA DOHC MPI 16v была продемонстрирована в середине 2007 года на международном моторшоу в Китае. Рассматриваемый мотор считается базовым двигателем для множества бюджетных автомобилей, которые зачастую предназначаются для стран постсоветского пространства, на примере, таких моделей, как Киа Рио и Хендай Солярис. Что касается европейского рынка, то там данный двс широко представлен более нафаршированными в функциональном плане моделями, на примере, Hyundai i20/i30 и Kia Ceed. Массовое (конвейерное) производство моторов 1.4 G4FA налажено под Пекином и с конца 2007 года эти моторы успешно изготавливаются только в Китае.
В семейство моторов «Gamma» входят также следующие серии двигателей: G4FD, G4FJ, G4FC и G4FG.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте более подробно рассмотрим основные технические характеристики и отличительные особенности двигателя 1.4 G4FA. Обозреваемый мотор компонуется четырьмя цилиндрами (общий объем — 1396 кубических сантиметров), расположенными рядно и 16-ю клапанами (справочно: по 4 клапана на каждый цилиндр). Газораспределительная система силового агрегата выстроена на платформе DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распредвалами. Что касается системы питания, то тут все выстроено вокруг инжектора и механизма распределенного впрыска топлива. Силовой агрегат имеет диапазон мощности от 99 до 109 лошадиных сил и крутящий момент от 135 до 137 Ньютон на метр, в зависимости от версии мотора. Вид топлива минимально допустимый для нормального функционирования силовой установки 92-й бензин со степенью сжатия не менее 10.5 пунктов. Двигатель 1.4 G4FA полностью соответствуют экологическим нормам Евро 4/5. Ниже в таблице вы можете детально ознакомиться с ключевыми техническими характеристиками мотора 1.4 G4FA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 1.4 G4FA?
Мотор 1.4 литра серии G4FA, на примере, Хендай Солярис 2016 года выпуска, оснащенный механической коробкой передач, обладает следующим расходом бензина: в городском режиме — 7,6 литра на 100 километров пробега; в загородном режиме — 4,9 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 5,9 литра на 100 километров пробега. По сравнению с двигателем-собратом 1.6 G4FC, входящим в линейку «Гамма«, обозреваемый силовой агрегат 1.4 G4FA, считается более экономичным, но менее динамичным, как по разгонным, так и по скоростным характеристикам.
{banner_reczagyand}
Каким устройством обладает силовая установка 1.4 G4FA?
Корейский 1.4 литровый двигатель по умолчанию компонуется системой впрыска топлива распределенного типа — MPI (справочно: топливная система MPI подразумевает оснащение каждого цилиндра двс индивидуальной форсункой, которая распыляет бензин прямо перед впускным клапаном). Голова с блоком цилиндров изготавливаются из алюминия высокоплавкого вида, выдерживающие высочайшие температуры и нагрузки. Кроме того, производителем алюминий был выбран совсем не зря, так как благодаря использованию данного материала, производитель смог снизить общую массу мотора примерно на 25%, что обеспечило экономию топлива в среднем на 10%. Впускная система у мотора 1.4 G4FA выполнена из высокопрочных полимеров. Стоит также добавить, что рассматриваемый силовой агрегат, как и все семейство «Gamma» обладает двумя независимыми распределительными валами с рокерами на 16 клапанов.
Газораспределительная система обозреваемого мотора оснащается цепным приводом ГРМ (однослойная цепь) с одним натяжителем без виброгасителя. Как мы говорили выше, двигатель полностью соответствует экологическому классу выбросов вредных веществ по стандарту Euro-5. Стоит также заметить, что силовая установка 1.4 G4FA обладает фазорегулятором, устанавливаемый на валу впускного тракта. К большому сожалению многих автовладельцев двигателя серии G4FA, охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами мотор не оснащается. Данными узлами стали компоноваться лишь более поздние поколения силовых агрегатов, на примере, моторного семейства «Nu/Ню«.
На какие модели автомобилей ставится двигатель 1.4 G4FA?
Сегодня двс 1.4 G4FA наравне с 1.6 G4FC по праву является одним из самых массовых в моторной линейке «Гамма«. Силовой установкой 1.4 G4FA компонуется большое количество довольно востребованных среди покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В нашей сводной таблице, которая расположена ниже, перечислены все автомодели, оснащаемые мотором 1.4 G4FA (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.4 G4FA?
Рассматриваемый корейский двигатель достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками, что является неоспоримым преимуществом силового агрегата, ведь не зря он так полюбился таксистам и курьерам, которые ежедневно эксплуатируют машины с подобными двс в суровых условиях. Но главной заслугой 1.4 G4FA является отличная ремонтопригодность, простота обслуживания и отсутствие врожденных болячек. Все это в первую очередь говорит о высокой надежности мотора в процессе эксплуатации. Что касается наличия и стоимости запчастей на рынке, необходимых для возможного ремонта 1.4 G4FA, то тут все в полном порядке, так как детали на рынке всегда в наличии, причем по приемлемой стоимости и в широчайшем ассортименте, как новые, так и поддержанные. Поэтому поиск нужной запчасти, не вызовет никаких затруднений у автовладельцев.
К достоинствам силовой установки относится также низкая стоимость обслуживания у официального дилера и уж тем более на стороннем СТО. В целом, обозреваемый мотор может гордится отличной выносливостью, что способствует его оптимальной работе на бензине марки АИ-92. Кроме того, двигатель 1.4 G4FA обладает очень достойными показателями расхода топлива и мощности, относительно конкурентов сегмента малообъемных двс. Силовой агрегат 1.4 G4FA без особых сложностей переносит различные климатические условия и высокие нагрузки в процессе эксплуатации. Таким образом, по утверждению специалистов, рассматриваемый двигатель, как по надежности, экономичности, так и практичности с ремонтопригодностью, по праву относится к группе долговечных двс среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.
К минусам мотора 1.4 G4FA непосредственно относится шумная работа двс на холостых оборотах до полного прогрева. Кроме того, двигатель страдает от частой течи масла в районе уплотнителей. Исходя из отзывов автовладельцев, большинство версий рассматриваемых силовых агрегатов страдают от вибрации на средних оборотах, что, зачастую происходит из-за ненадежного крепления подушки двигателя (справочно: если машина на гарантии, то для владельца неприятность решается легко, быстро и самое главное бесплатно). В процессе ремонта данного двигателя нередко возникают сложности с гильзовкой. В целом, по мнению автоспециалистов, двигатели 1.4 G4FA — надежные, но одноразовые, то есть капитальному ремонту они не подлежат, а меняются в сборе на новый или бэушный мотор. А вот поломки, связанные с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые установки обошли стороной.
К типичным неисправностям мотора 1.4 G4FA многие специалисты относят: появление свиста из-за слабого натяжения ремня генератора (проблема решается самостоятельной подтяжкой ременного привода или заменой ролика натяжителя); плавающие обороты, которые появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается стандартной прочисткой засоренного узла); масляные запотевания и течи из-под клапанной крышки (проблема зачастую решается заменой изношенной прокладки).
Двигатель из Южной Кореи серии G4FA наравне с большинством других современных бензиновых моторов линейки «Gamma» должен в обязательном порядке обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбителям нужно помнить, что от своевременного обслуживания двигателя 1.4 G4FA, напрямую зависит предельный срок службы этого двс. Ниже в таблице, продемонстрированы необходимые регламентные сервисные работы, которые являются обязательными к выполнению. В нашу сервисную таблицу вошли такие важные меры, как периодичный маслосервис и интервальное обслуживание механизма газораспределения с заменой основных расходных деталей и регулировкой зазоров клапанов (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Сколько стоит новый и контрактный двигатель 1.4 G4FA?
При достижении корейским бензиновым мотором предельного износа и прямым выходом его на капиталку или замену, автовладельцам Киа/Хендай всегда нужно помнить, что покупка нового или контрактного (бэушного) двигателя серии G4FA не будет стоить дешево. Минимальная стоимость поддержанного силового агрегата на сегодняшний день со средним пробегом (75-85 тысяч километров) оценивается примерно 30-35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега составит не менее 190-200 тысяч российских рублей (2800$ в эквиваленте).
Видео: «Недоработки бюджетных автомобилей: Hyundai Solaris (Accent). Честный отзыв и обзор»
Таким образом, если отталкиваться от многочисленных мнений специалистов, в том случае, когда автовладелец корейского автомобиля с двигателем 1.4 G4FA вовремя и в соответствии регламентом изготовителя обслуживает силовой агрегат (меняет моторное масло с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), то силовая установка способна без проблем отходить до капитального ремонта или замены не менее 200-220 тысяч километров без серьезных поломок. В действительности же, ресурс мотора 1.4 G4FA способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега (таксисты ведь никогда не врут). Дело все в том, что срок службы практически каждого современного мотора, напрямую зависит от действий самого автовладельца, а именно от его своевременного и грамотного ухода за ключевым узлом машины.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.