Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, технические особенности, надежность, отзывы, ресурс французского бензинового 1.6 литрового двигателя атмосферного типа Пежо/Ситроен серии EC5 (доработанный TU5JP4) на 16 клапанов с системой фазорегуляции VTi компании PSA, а также расскажем, как устроен, каким расходом топлива обладает и насколько практичен мотор в ремонте/обслуживании. Кроме того, из статьи мы узнаем, какие распространенные поломки (заводские болячки и недоработки) присущи силовой установке PSA EC5 моторного семейства «ET/EC«, которым уже более 10 лет оснащают среднеразмерные модели автомобилей бюджетного сегмента, на примере, Peugeot 301/408, Citroen C-Elysee/C4 sedan.
Международная презентация усовершенствованного силового агрегата Peugeot/Citroen EC5 1.6 литра, построенного на знаменитой платформе TU5JP4, которая некогда была создана французскими инженерами с чистого листа, состоялась в 2005 году на автомобильном салоне в Рио Де Жанейро (Бразилия). Практически сразу после мировой премьеры, 1.6-литровый мотор был запущен в массовое производство на китайском и бразильском заводах, где он успешно выпускается до сегодняшнего дня. Как мы отметили ранее силовая установка ЕС5 1.6 VTi устанавливается на среднеобъемные модели автоконцерна «Пежо-Ситроен«, предназначенные для рынков развивающихся стран (в том числе Россия, Беларусь и Украина). По мнению экспертов, в области автомобилестроения, двс серии EC5, про который мы сегодня будем говорить, относится к одному из самых востребованных и массовых по количеству производимых узлов за год в своей линейке двигателей «ET/EC«. На сегодняшний день главными моделями-представителями нетурбированного бензинового мотора PSA ЕС5 1.6 VTi являются Пежо 301 и Ситроен C4 Седан.
В моторную линейку «ET/EC—серия» входят следующие бензиновые серии двс: 1.4 ET3 и 1.8 EC8.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, какую конструкцию имеет французская силовая установка PSA EC 1.6 VTi?
По своей сути, рассматриваемый мотор Peugeot/Citroen серии EC5 1.6 является незначительно модернизированным двигателем TU5JP4 с таким же рабочим объемом цилиндров. Ключевая отличительная особенность нового мотора от старого, заключается в наличии у доработанного силового агрегата EC5 системы фазорегуляции VTi, которая оптимизирует работу двс и экономит топливо. Зачастую, обозреваемый двигатель EC5 1.6, называют базовой силовой установкой, которой штатно компонуются минимальные комплектации тех или иных моделей автоконцерна PSA.
Двигатель EC5 1.6 литра имеет типовое устройство и строение характерное для французского моторостроения конца 2000-х годов. По мнению автоспециалистов, рассматриваемый силовой агрегат обладает стандартной, можно даже сказать, интуитивно понятной конструкцией, благодаря чему, чинить и обслуживать его можно даже в гараже своими силами. ГБЦ (голова блока цилиндров), заточенная под 16 клапанов изготавливается из высокоплавкого алюминия, а сам блок, рассчитанный на четыре цилиндра (рядное расположение), отливается из чугуна.
Инжектор с механизмом распределенного впрыска бензина от «Бош» являются основой топливной системы мотора. Кроме того, силовой агрегат оснащается 2-мя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводит в работу зубчатый ремень ГРМ (по регламенту производителя ремень необходимо обновлять на новый каждые 3 года или по прошествии 60 тысяч километров пробега). Зазоры 16-ти клапанов в этой силовой установке настраиваются с помощью гидрокомпенсаторов, а блок управления дроссельной заслонки компонуется специальным электрическим приводом.
Единственной версией рассматриваемого силового 1.6-литрового агрегата PSA EC5, которая устанавливается на вышеперечисленные модели Peugeot/Citroen является стандартный вариант двс, с мощностью в 115 лошадиных сил и крутящим момент в 150 Ньютон на метр.
{banner_reczagyand}
Технические параметры и функциональные особенности мотора PSA EC5 1.6 VTi
Каким расходом топлива (в городе, на трассе, в смешанном режиме) обладает двигатель EC5 1.6 16v?
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются мотором PSA EC5 1.6 литра?
Какие плюсы и минусы имеет атмосферный силовой агрегат Пежо/Ситроен EC5 1.6?
Какие поломки и проблемы зачастую возникают с двигателем PSA EC5 1.6 VTi?
По утверждениям большинства автомобильных специалистов, в целом мотор объемом 1.6 литра серии EC5 можно по праву назвать вполне надежным, экономичным и практичным в ремонте/обслуживании, в сравнении с другими сериями конкурентных двс, относящимся к сегменту среднеобъемных силовых агрегатов. Но, как и многие другие современные силовые установки, рассматриваемый двигатель EC5 1.6, не является идеальным, а дело все в том, что его смогли обойти стороной некоторые неполадки и неисправности. Стоит заметить, что те или иные проблемы, по большому счету относятся не только к PSA EC5, но и ко всему моторному семейству «ET/EC-серия«, силовым агрегатам которой присущи почти однотипные болячки, появляющиеся в процессе эксплуатации.
На основании отзывов автовладельцев, которые были найдены на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен краткий список с основными по распространенности неисправностями, систематично возникающими в бензиновой силовой установке PSA 1.6 EC5 на 16 клапанов при каждодневном использовании автомобиля.
1. Глюки в электрике. Рассматриваемый мотор считается одним из самых надежных в своей линейки, да и наверно во всем ассортименте современных двс автоконцерна PSA, а все благодаря тому, что данный двигатель редко беспокоит автовладельца по пустякам, однако электрика к этому пункту не относится. Частые сбои в электрической системе силовой установки с настойчивой постоянностью начинают происходить после 70-80 тысяч километров пробега. Проблема частично решается перепрошивкой «мозгов» или обновлением версии программного обеспечения.
2. Неполадки в топливной системе. Следующей по распространенности проблемой являются неполадки в узлах топливной системы, связанные с частым использованием некачественного бензина. Как правило, проблема сказывается на загрязнении топливных форсунок и дроссельной заслонки. Подобные неприятности решаются достаточно просто с помощью прочистки топливных элементов специальной автохимией и переходом на высокооктановое топливо.
3. Посторонние звуки под капотом на холостых оборотах. Многие автовладельцы часто жалуются на странные звуки, похожие на цоканье, доносящиеся из-под капота на холостых. Цоканье под капотом в большинстве случаев возникает из-за конструкторской особенности системы фазорегуляции VTi, а именно ее муфты, от которой и доносятся неприятные звуки.
4. Недолговечный ременный привод ГРМ. Как отмечает определенная доля автовладельцев, ременный привод механизма газораспределения к сожалению, особой надежностью не выделяется, исходя из чего, при обрыве ремня ГРМ, двигатель автоматически выходит на капитальный ремонт, а все потому, что клапана здесь гнутся поршнями намертво. Чтобы избежать преждевременный обрыв ремня ГРМ, необходимо время от времени следить за состоянием расходного компонента двс и в соответствии с регламентом производителя, осуществлять его обновление (делать замену рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега).
5. Плавающие обороты на холостых. Нередко можно слышать от автовладельцев Пежо/Ситроен, как на холостых оборотах заметно начинают плавать обороты двигателя. Как правило, подобная проблема напрямую связана с сильным загрязнением дросселя или неполадками с датчиком холостого хода. Данная неполадка решается довольно просто. Во-первых, нужно провести очистку дросселя от загрязнений специальными химическими средствами. Во-вторых, если проблема кроется в датчике холостого хода, то его придется заменить на новый, так как ремонту данный узел не подлежит.
Периодичность регламентного техобслуживания мотора PSA ЕС5 1.6 VTi 16v
Сколько стоит на сегодняшний день новый и поддержанный двигатель Peugeot/Citroen EC5 1.6?
Какие двс других производителей считаются аналогичными двигателю PSA EC5 VTi 1.6?
К похожим по устройству, строению и конструкции, подобно обозреваемому двигателю EC5 1.6 от PSA, можно отнести следующие серии моторов других заводов-изготовителей: Chevrolet 1.6 F16D4, Mercedes 1.8 M111, Opel 1.6 X16XEL, Renault 1.6 K4M, Ford 1.6 FYDA, Opel 1.6 Z16XEP, Ford 1.6 IQDB, Kia/Hyundai 1.6 G4FC, Kia/Hyundai 1.6 G4FG, Nissan 1.6 HR16DE, Toyota 1.6 3ZZ‑FE, Toyota 1.6 1ZR‑FAE, VAZ 1.6 21129, VAZ 1.6 21127, BMW 1.6 N45, Honda 1.6/2.0 B16B.
Видео: «Ситроен C4 1.6 литра 115 л.с: обзор и тест драйв породистого француза«
Таким образом, французский бензиновый двигатель PSA серии EC5 1.6 VTi 16v относится к простым, недорогим и несложным в обслуживании/ремонте (с легкостью ремонтируется в гаражных условиях). По мнению большинства, автоспециалистов, мотор PSA EC5 1.6 вполне заслуженно считается долговечным и экономичным по сравнению с прочими двс моторной линейки «ET/EC-серия«. Срок службы силового агрегата EC5 1.6, который заявлен заводом-изготовителем «Peugeot-Citroen«, нередко доходит 290-300 тысяч километров пробега. Однако в реальности, ресурс рассматриваемой силовой установки может достигать 350-380 тысяч километров пробега до серьезных проблем или замены. В целом же, долговечность современных бензиновых и дизельных моторов, во многом зависит от грамотного использования автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты замен расходных запчастей с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.