Добрый день, сегодня мы расскажем о французском турбодизельном двигателе Renault/Рено M9T 2.3 dCI 16v и детально рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, практичность в ремонте/обслуживании, отзывы автовладельцев, экономичность, конструкцию, интервальный межсервисный регламент и наиболее частые болячки (проблемы, поломки и недоработки). Кроме того, узнаем, какой срок службы имеет силовой агрегат моторного семейства «M-series«, которой около 10 лет компонуются самые популярные в Европе модели микроавтобусов и легких полу пассажирских/грузовых фургонов автомобильного концерна «Renault-Nissan«, среднеценового сегмента, на примере, Рено Мастер, Ниссан NV400 и Опель Мовано.
Международная презентация 16-ти клапанного дизельного мотора серии M9T объем 2.3 литра, разработанного французскими инженерами компании Renault, состоялась в 2010 году на автомобильном салоне в Берлине (Германия). Силовая установка M9T, о который мы будем говорить в статье, по праву относится к одной из самых востребованных на рынке коммерческих двигателей среди огромного многообразия подобных среднеобъемных двс. Не зря же рассматриваемый мотор собирается уже в течении 10 лет (за весь период производства было создано три поколения узла) без серьезных изменений в конструкции и строении. Официальное изготовление двигателя M9T 2.3 dCI началось в 2010 году и осуществляется по настоящее время во французском городе Батий на заводе «Renault Trucks«. Устанавливается французский дизельный силовой агрегат на многие модели различных автобрендов (Renault, Nissan, Opel). В основном 2.3-литровый турбомотор M9T dCI предназначается для реализации на рынках Южной Америки, Западной, Центральной и Восточной Европы, в том числе на постсоветском пространстве (Россия, Беларусь и Украина). Двигатель серии M9T объемом 2.3 литра считается базовым двс для Рено Мастер и Ниссан NV400.
В моторную линейку «M—серия» входят следующие серии двигателей: бензиновый 2.0 M4R и дизельный 2.0 M9R.
{banner_adsensetext}
Как устроен и какой конструкцией обладает турбодвигатель серии M9T 2.3 dCI 16v?Первой моделью, которая стала комплектоваться новым мотором 2.3 Дци серии M9T стал Рено Мастер 3-го поколения и случилось это событие в 2010 году. Обозреваемый силовой агрегат создан на платформе 2.0-литрового двс, работающего на тяжелом топливе с заводским индексом M9R.
В целом силовая установка получилась вполне типовой для французского моторостроения конца 2000-х годов. Так, например, основу конструкции мотора представляет тяжелый 4-ех цилиндровый блок с 16-ти клапанной головой, которая оснащена гидрокомпенсаторами. Механизм газораспределения здесь, как и в M9R 2.0 имеет цепной привод ГРМ. Топливная система классического типа — Коммон Рейл с пьезофорсунками от фирмы Бош с турбокомпрессором от компании Garett. Двигатель серии M9T работает в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач марки PA0 и PF6 или роботизированной кпп от фирмы Quickshift марки ZA4/ZF4.
Обозреваемый турбодизель подразделяется на несколько десятков разнообразных модификаций, которые условно можно объединить в несколько основных групп. Первая группа включает в свой состав модификации двигателя M9T по типу турбокомпрессора (сюда входит стандартная турбина, имеющая изменяемую геометрию и версии двс с Twin Turbo). Вторая группа включает в свой состав двигатели M9T по поколению двс (1-ое поколение — с 2010 года; 2-ое поколение — с 2014 года и 3-е поколение — с 2019 года). Кроме того, на сегодняшний день существует еще одна отдельно стоящая группа рассматриваемого двигателя, в которую входят моторы для пикапов, производимые на платформе Nissan Navara под серийным номером YS23. Ключевые особенности строения и конструкции силового агрегата Рено M9T 2.3 dCI продемонстрированы ниже в видео ролике.
{banner_reczagyand}
Особенности и характеристики дизельного турбомотора Рено M9T 2.3 dCI (2 модификации двс)
Насколько экономична силовая установка Renault M9T 2.3 dCI на 16 клапанов?
Какие поколения моделей (с годами выпуска) Рено, Ниссан, Опель оснащаются мотором M9T 2.3 dCI?
Какие плюсы и минусы имеет турбодвигатель Renault объемом 2.3 литра серии M9T?
Какие неисправности, неполадки и заводские недоработки присущи силовому агрегату M9T 2.3 dCI?
По мнению специалистов, турбодизельный мотор 2.3 M9T является довольно экономичным, предельно надежным и недорогим в обслуживании/ремонте. Однако, как и большинство современных дизельных двигателей, определенные поломки не смогли обойти стороной данный турбомотор, причем большинство болячек, в большей степени относятся ко всему семейству «M—series«, двс которого имеют почти однотипные неполадки в процессе эксплуатации. На основе отзывов владельцев и мнений экспертов, размещенные на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенный список самых распространенных неисправностей, которые проявляются у тех или иных водителей, чьи машины компонуются дизельным турбодвигателем на 16 клапанов серии M9T объемом 2.3 литра.
1. Закисание топливных форсунок системы Common Rail. В связи с тем, что топливная система Коммон Рейл, устанавливаемая на рассматриваемый мотор, обладает определенной спецификой в конструкции, зачастую после 90-100 тысяч километров пробега в голову блока цилиндров может затекать вода, попадая тем самым на форсунки, в следствии чего, они попросту закисают. При осуществлении демонтажа форсунок, образовавшаяся на них ржавчина, как правило, осыпается в блок цилиндров, после чего начинает работать, как абразив (наждачная бумага). Все это дело может приводить к образованию задиров на стенках цилиндров и появлению масложора.
2. Растяжение цепного привода ГРМ. Растяжение цепи ГРМ является одной из самых распространенных проблем, с которой может столкнутся автовладелец, чья машина оснащена двигателем M9T. Помимо небольшого ресурса цепи ГРМ на данном моторе, порой приводной компонент имеет свойство вытягиваться на скромных для коммерческих автомобилей пробегах (120-140 тысяч километров), в следствии чего, может потребоваться преждевременная замены.
3. Проворот вкладышей коленчатого вала. Традиционной проблемой большинства современных дизелей Рено является болячка, связанная с проворотом шатунных вкладышей коленвала, которая все никак не может оставить в покое данные силовые установки. Что касается рассматриваемого мотора, то подобная поломка выделяется не так остро, как в двс серии K9K 1.5 dCI.
4. Быстро закоксовывание клапана ЕГР и малый ресурс сажевика. Как мы знаем все современные дизельные двигатели обязаны оснащаться специальным клапаном EGR, который в свою очередь очень любит закоксовываться после 120-140 тысяч километров пробега. Кроме того, не стоит забывать и о сажевом фильтре, который присутствует в обозреваемом моторе, срок службы которого сильно ограничен (до 130-150 тысяч километров пробега).
5. Прочие мелкие неполадки. К мелким слабым местам силового агрегата M9T можно отнести ненадежное крепление патрубка интеркулера, которое имеет свойство слетать со своего места, из-за чего зачастую появляется очень вредный для мотора подсос воздуха из внешней среды системы. Нельзя забывать и о том, что при частой заправке некачественным топливом, очень быстро приходят в негодность топливные форсунки, которые не ремонтируется и меняются только на новые (справочно: стоимость новых топливный форсунок поражает воображение).
Регламент интервального межсервисного техобслуживания мотора Renault M9T 2.3 dCI 16v
Какова на сегодняшний день цена нового (без пробега) и контрактного (с пробегом) двс M9R 2.3 dCI?
Видео: «Принцип действия и особенности топливной системы Коммон Рейл«
Таким образом, турбодизельная силовая установка, разработанная инженерами автоконцерна Renault-Nissan под заводским индексом M9T объемом 2.3 литра, вполне заслуженно относится к высоконадежным, ремонтропригодным и экономичным модификациям двигателей, которая бесспорно только улучшила положение моторной линейки «M-серия» на мировой арене моторостроения. Ресурс двигателя M9T, по утверждениям завода-изготовителя, компании «Рено-Ниссан«, может доходить до 250-270 тысяч километров пробега до капремонта. Однако, очень часто в реальности, турбомотор M9T 2.3 dCi способен отбегать до замены порядка 400-440 тысяч километров пробега, а то и более. В заключении отметим, что срок службы любого современного дизеля, по большому счету зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты обновления расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.