Добрый день, сегодня мы рассмотрим японский атмосферный бензиновый двигатель Ниссан MR20DD/МР20ДД 2.0 с топливной системой GDI на 16 клапанов и подробно расскажем про технические особенности, характеристики, надежность, экономичность, технологичность, отличия от собрата MR20DE, ремонтопригодность, интервалы обслуживания, отзывы владельцев, конструкцию, цены на вторичном рынке и распространенные болячки (поломки и проблемы). Кроме того, выясним, насколько долговечна силовая 2.0-литровая установка семейства моторов «MR-серия«, который около 10 лет оснащаются популярные на всей планете среднеразмерные паркетники Nissan Qashqai/X-Trail и минивен Serena.
Международная презентация ниссановского атмосферника серии MR20DD 2.0 16v, созданного японскими конструкторами компании Nissan, состоялась сравнительно недавно, в 2010 году на известном токийском автомобильном салоне. Двигатель с заводским индексом MR20DD, о котором вы сегодня узнаете много нового из нашей статьи, находится в непрерывном производстве уже 10-ый год. Японская силовая установка считается младшим братом-близнецом некогда очень востребованного двс MR20DE и также, как собрат собирается на заводе «Ниссан Авто» в городе Йокогама (Япония) с 2010 года по настоящий момент. Стоит также сказать, что обозреваемый силовой агрегат MR20DD объемом 2 литра, считается безумно востребованным не только в Европе, Азии, но также в Северной и Южной Америках. Ведь не просто так этот мотор сходит с конвейера такой продолжительный период времени и до сих пор ни разу не подвергался существенным доработкам заводом-изготовителем. Основным направлением сбыта двигателей Nissan MR20DD являются рынки Западной, Центральной и Восточной Европы (в том числе Беларусь, Россия и Казахстан), а также Азиатского региона. Силовая установка Ниссан МР20ДД 2.0 относится к базовым моторам японских автомоделей Nissan X-Trail и Qashqai.
Семейство «MR-series» включает следующие серии двс: 1.6 MR16DDT, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DE.
{banner_adsensetext}
Какое устройство и конструкцию имеет бензиновый мотор MR20DD 2.0 на 16 клапанов?
Для справки заметим, что ниссановский двигатель серии MR20DD достаточно часто используется автоконцерном Renault-Nissan в составе гибридных силовых установок. Впервые мотор MR20DD сошел с конвейера в конце 2010 года, установленным на модель микроавтобуса Ниссан Серена С26, а с 2013 года данным двс стали компоноваться Кашкай и Х-Трейл последних поколений. Силовой агрегат Ниссан MR20DD обладает типовым устройством и строением, которое характерно для японского моторостроения конца 2000-х годов.
Платформа японского двигателя состоит из головки, рассчитанной на 16 клапанов и 4-ех цилиндрового блока (рядное расположение), которые изготовлены из жаропрочного алюминия. Блок цилиндров компонуется гильзами из чугуна и рубашкой системы охлаждения открытого типа. Газораспределительный механизм мотора оснащается однослойной цепью ГРМ и двумя фазорегуляторами, один из которых располагается на впуске, а другой на выпуске системы. В силовом агрегате MR20DD гидрокомпенсаторы не предусмотрены, а настройка каждого из 16-ти клапана, производится с помощью подбора цельных толкателей.
Топливная система двигателя MR20DD оснащается прямым (непосредственным) впрыском бензина GDI с форсунками, работающими под высоким давлением. За счет установленного высокотехнологичного механизма электродросселя, подключенного к «мозгам» системы, компании Nissan удалось впихнуть рассматриваемый двигатель в строгие эконормы Евро-6.
{banner_reczagyand}
Характеристики и технические особенности бензинового мотора Ниссан MR20DD 2.0 GDI
Каким расходом топлива обладает атмосферный двигатель серии MR20DD 2.0 на 16 клапанов?
Какие поколения Ниссан Кашкай/Х-Трейл/Серена компонуются силовым агрегатом MR20DD 2.0 GDI?
Какие достоинства и недостатки присущи силовой установке Ниссан серии MR20DD 2.0 GDI?
Какими поломками, болячками и проблемами характеризуется ниссановский двс MR20DD 2.0 GDI?Благодаря отзывам автовладельцев и экспертным мнениям специалистов, которые находятся в свободном доступе на известных у многих автолюбителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, мы решили для вашего удобства составить обобщенный список с наиболее распространенными заводскими недоработками и неисправностями, часто возникающими в процессе эксплуатации бензинового мотора Nissan MR20DD объемом 2 литра.
1. Высокая хрупкость головы блока цилиндров. По мнению многих автомехаников, у рассматриваемого мотора крайне хрупкий материал (алюминий) ГБЦ, поэтому нужно быть предельно внимательным и аккуратным при затяжке свечей зажигания, а также болтов, так как нередки случае появления трещин на корпусе узла.
2. Сторонний шум со стороны цепи ГРМ. Как правило, ближе к 150-160 тысячам километров пробега, со стороны однослойной приводной цепи может появляется посторонний шум, что зачастую свидетельствует о начале процесса растяжения компонента двс.
3. Быстрая закоксовка узлов мотора. Как и все современные бензиновые силовые агрегаты, оснащенные топливной системой непосредственного впрыска GDI, обозреваемый двигатель не стал исключением и также, как и все аналогичные силовые установки, обладает неприятным свойством ускоренного закоксовывания. Зачастую подобная проблема наступает ближе к 90-100 тысячам километров пробега. Неприятность в большинстве случаев решается стандартной процедурой, которая называется раскоксовка движка (справочно: раскоксовка — это удаление прочных углеродистых отложений (смол и/или сажи), которые образуются на стенках блока цилиндров, а также поршнях и/или клапанах двс).
4. Плавающие обороты на холостых. Как правило, обороты в этом двигателе плавают на холостых оборотах, из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или топливных форсунок. Проблема легко решается прочисткой топливных компонентов специальной автохимией, предназначенной для удаления отложений.
5. Повышенный расход моторного масла. Масложор в обозреваемом двигателе зачастую появляется после 190 тысяч километров пробега и зачастую связан с глубоким залеганием поршневых колец и/или затвердеванием маслосъемных колпачков. В большинстве случаев, проблема на 80% решается заменой задубевших колпачков маслосъемного вида. Периодичность регламентного межсервисного техобслуживания двс MR20DD 2.0 GDI 16v
Сколько на сегодняшний день стоит новый и контрактный двигатель Ниссан серии MR20DD 2.0 литра?
Какие моторы можно назвать аналогичными ниссановскому MR20DD 2.0 GDI?
К похожим силовым агрегатам других изготовителей, которые аналогичны по строению, характеристикам, ключевым особенностям, конструкции и устройству с ниссановский двс MR20DD 2.0 GDI можно отнести следующие серии узлов: Kia/Hyundai 2.0 G4NA, Kia/Hyundai 2.0 G4NC, Kia/Hyundai 2.0 G4KD, Toyota 2.0 M20A‑FXS, Ford 2.0 XQDA, Renault 2.0 F5R, Peugeot 2.0 EW10J4, Opel 2.0 X20XEV, Daewoo 2.0 X20SED.
Видео: «Обзор бензинового двигателя Nissan X-Trail MR20DD 2.0 16v«
В заключении хочется добавить о том, что разработанный японскими инженерами ниссановский бензиновый атмосферник MR20DD 2.0 GDI, можно вполне по заслугам отнести к оптимальным среднеобъемным двигателям, по соотношению стоимости обслуживания/ремонта к общей надежности узла. Силовой агрегат MR20DD 2.0 16v, смог идеально дополнить и без того востребованную по всему миру линейку моторов «MR-series«. Срок службы 16-ти клапанника, созданного автоконцерном Renault-Nissan, по заверению самого производителя, составляет без малого 220-240 тысяч километров пробега до капремонта или замены. В действительности же, ресурс бензинового мотора с прямым впрыском GDI способен доходить до 300-350 тысяч километров пробега. В целом, долговечность работы любой современной бензиновой силовой установки, по большому счету зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и регламентных интервалов по замене ключевых расходных деталей с техническими жидкостями, главной их которых является оригинальное моторное масло, соответствующее всем необходимым допускам завода-изготовителя.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.