Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы владельцев на 16-ти клапанный бензиновый двигатель Nissan серии MRA8DE (MR18DE) объемом 1.8 литра с системой впрыска MPI, а также выясним, каким ресурсом, техническими показателями, конструктивными особенностями, периодичностью обслуживания, надежностью, распространенными неполадками (поломками и болячками), расходом топлива, практичностью в ремонте славится японский атмосферник. Также из статьи мы узнаем, на какие автомобили устанавливается 1.8-литровый силовой агрегат, какими плюсами и минусами обладает ниссановский мотор, входящий в популярную линейку двс «MR-series«, который уже 8 лет к ряду ставится на компактные/среднеразмерные модели концерна Nissan с различным исполнением кузова (Тиида, Сентра и Силфи).
На мировой арене японская силовая установка MRA8DE объемом 1.8 литра на 16 клапанов была представлена в 2012 году на пекинском автосалоне, как обновленная версия двс серии MR18DE, находившаяся в производстве с 2004 года. Условно считается, что рассматриваемый силовой агрегат делится на два поколения (MR18DE — 1-ое поколение до 2012 года и MRA8DE — 2-ое поколение с 2012 года после модернизации). Ниссановский мотор 1.8 MRA8DE изготавливается на главном заводе компании в Японии (город Йокогама). Автоконцерном Nissan мотор MRA8DE позиционируется, как инновационный среднеобъемный узел, оснащенный всеми современными электронными системами, максимально оптимизирующими работу двс, что в конечном счете способствует увеличению выдаваемой мощности при уменьшении расхода топлива. Японский двигатель создавался для оснащения переднеприводных моделей компактного и среднего класса. Силовая установка MRA8DE 1.8 является штатным двс для таких моделей, как Nissan Tiida в кузове C13 (Pulsar C13) и Nissan Sentra в кузове B17 (Sylphy B17).
Семейство двс «MR» состоит из следующих бензиновых серий: 2.0 MR20DD, 1.6 MR16DDT и 2.0 MR20DE.
{banner_adsensetext}
Каким устройством и строением обладает двигатель Ниссан MRA8DE 1.8 MPI 16v?
Сперва справочно заметим, что первой моделью, на которой вдоль и поперек опробовали рассматриваемый японский бензиновый атмосферник стала Ниссан Сентра Б17 (аналог в Японии — Sylphy B17), которая до сих пор успешно продается на рынках постсоветских стран. Затем по прошествии примерно 2-ух лет, этот двигатель стали устанавливать на не менее востребованную в России и Беларуси модель, Ниссан Тиида С13, аналогом которой в Японии является Pulsar C13.
В целом же, 1.8-литровый силовой агрегат имеет стандартное оснащение, строение и устройство, которое характерно для бензиновых среднеобъемных атмосферных моторов современной ниссановской линейки двс «MR«. К главному отличию обозреваемого двигателя можно отнести лишь тот факт, что все детали шатунно-поршневой группы проходят специальную обработку поверхностей с нанесением новейшего DLC-покрытия, которое обеспечивает минимальный износ компонентов мотора в процессе эксплуатации.
По мнению автомехаников, первое поколение мотора, а именно серия MR18DE, которая ставилась на Ниссан Тиида в кузове C12, был довольно сыроват, а после обновления двс и превращением его в новый MRA8DE, этот двигатель стал смотреться куда более солидно. Все это благодаря тому, что обновленный двс напичкали всевозможными инновационными электронными системами, датчиками и конечно же устранили множество хронических болячек, правда сделали это не до конца. Для справки отметим, что мотор серии MRA8DE под капотом автомобиля располагается только поперечно.
Итак, силовая установка серии MRA8DE объемом 1.8 литра создана на классической ниссановской платформе, состоящей из блока цилиндров, отлитого из жаропрочного алюминия, рассчитанного на рядное расположение 4-ех цилиндров с чугунными гильзами, вмонтированными в каждое гнездо. Головка также, как и блок отливается из высокоплавкого алюминия и оснащается 4 клапанами на каждый цилиндр (16 клапанов в сумме) без гидрокомпенсаторов (конструктивно не предусмотрены). Силовой узел дополнительно компонуется открытой рубашкой охлаждения.
Система газораспределения приводится в работу однорядной цепью ГРМ, которая рассчитана на 250 тысяч километров пробега и по заявлению производителя является необслуживаемой весь срок службы. На впуске и выпуске двигателя установлено по одному фазорегулятору (два в сумме) — система Twin CVTC, которые предназначены для изменения фаз газораспределения двс. Справочно заметим, что из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов в этой силовой установке должны регулироваться методом подбора толкателей каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Топливная система у ниссановского мотора базируется на инжекторе. Система впрыска топлива распределенного типа, она же MPI (Multi Point Injection), то есть бензин в рабочую область направляется индивидуальной форсункой, предназначенной для каждого отдельного цилиндра. Силовой агрегат компонуется клапаном ЕГР и соответствует экологической норме Евро-5. Степень сжатия у японского двс равняется 9.9 пунктам, что равнозначно 95-ой марке бензина.
Еще одной отличительной чертой обозреваемого двигателя является система прямого зажигания NDIS, что при расшифровке означает Nissan Direct Ignition System. Система NDIS устроена таким образом, что вместо стандартной катушки зажигания и распределителя, в ниссановском силовом агрегате применяются индивидуальные катушки для каждой камеры сгорания топливно-воздушной смеси, которые крепятся на голове блока цилиндров.
{banner_reczagyand}
Технические показатели силовой установки Nissan серии MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI (130 л.с/174 Нм)
Сколько бензина расходует ниссановская силовая установка объемом 1.8 литра серии MRA8DE?
Ниже в таблице мы продемонстрировали справочную информацию по среднему расходу топлива двигателем Nissan 1.8 MRA8DE (MR18DE), на примере, автомобиля компактного класса Ниссан Тиида 2017 года выпуска в кузове C13 с механической трансмиссией.
На какие еще автомодели концерна Ниссан (поколения с годами выпуска) ставят мотор MRA8DE 1.8?
За что любят и, на какие недостатки чаще жалуются автовладельцы машин с двс MRA8DE 1.8 MPI?
Какие распространенные проблемы и заводские болячки присущи бензомотору MRA8DE 1.8 16v?
Исходя из отзывов владельцев и экспертных мнений автомехаников, обозреваемый силовой агрегат в целом можно назвать вполне оптимальным по соотношению общей надежности узлов к стоимости обслуживания. Однако, как и любой другой современный силовой агрегат, двс серии MRA8DE имеет свои собственные недоработки, которые время от времени проявляются в процессе эксплуатации. Наиболее частые поломки ниссановского двигателя 1.8 MRA8DE, мы условно свели в пять проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже.
1. Повышенный расход моторного масла. В большинстве случаев, владельцы, чьи автомобили оснащены рассматриваемым двс, чаще всего жалуются на масложор, который может достигать 700-900 грамм и более смазки на 1000 километров пробега. Повышенный расход масла у этого двигателя является конструктивной особенностью и напрямую связан с глубоким залеганием поршневых колец.
2. Свист ремня генератора. Свист ремня генератора является также хронической болячкой обозреваемого мотора, причем свистит этот компонент навесного оборудования практически у всей линейки двс «MR«. Кроме свиста, нередко в процессе работы двигателя можно слышать стуки, доносящиеся от вовремя не отрегулированных клапанов.
3. Плавающие обороты на холостых. Как правило, плавающие обороты на холостых оборотах у ниссановского двигателя появляются по причине чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки. Подобная проблема легко решается прочисткой системы при помощи специальной автохимии.
4. Гудит приводная цепь. Также не является редкостью для японского мотора появление гула со стороны цепи ГРМ во время работы силовой установки, что напрямую свидетельствует о растяжении приводного элемента системы газораспределения (справочно: зачастую подобная проблема наступает к 120-140 тысячам километров пробега).
5. Растрескивание головы блока. Достаточно редко, но все же иногда слышны на автомобильных форумах жалобы недовольных автовладельцев, которые касаются растрескивания головки блока при затягивании болтов и свечей зажигания.
Периодическое обслуживание двигателя серии MRA8DE (MR18DE) 1.8 MPI, согласно регламенту Nissan
Какие моторы-аналоги конструктивно схожи с силовым агрегатом MRA8DE 1.8 MPI на 16 клапанов?
Видео: «Обзор и тест-драйв автомобиля Nissan Tiida в кузове C13 с двигателем MRA8DE (MR18DE)«
Подводя итог вышесказанному добавим, что ресурс 1.8-литрового 16-ти клапанного атмосферного силового агрегата, разработанного автоконцерном Nissan серии MRA8DE, со слов завода-изготовителя, примерно составляет 250-270 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. Однако в действительности, при систематичном регламентном обслуживании ниссановского двигателя владельцем, его срок службы способен достигать 290-350 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.