Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор и рассмотрим реальные отзывы автовладельцев на 16-ти клапанный бензиновый турбомотор DIG-T марки Nissan серии MR16DDT объемом 1.6 литра с прямым впрыском топлива GDI, а также узнаем, насколько надежен, экономичен, ремонтопригоден, долговечен, практичен в обслуживании/ремонте японский двигатель. Кроме того, расскажем о том, какими характеристиками, предельным ресурсом, строением, сервисными интервалами, распространенные поломками (болячками и проблемами), сильными и слабыми сторонами обладает ниссановский силовой агрегат, входящий в популярную линейку двс «MR«, которым порядка десяти лет компонуют такие востребованные модели автомобилей концерна Ниссан, как Кашкай, Х-Трейл и Жук.
Впервые на международной арене турбированный двигатель компании Nissan, разработанный ее же инженерами, был показан публике в середине 2010 года на автосалоне в Токио. Силовая установка с заводским номером MR16DDT, о которой пойдет речь в нашей статье, собирается с 2010 года и по настоящее время на головном заводе-подразделении автоконцерна Nissan—Renault в японском городе Йокогама. Рассматриваемый турбодвигатель MR16DDT 1.6 литра является младшим братом легендарного мотора серии MR20DD 2.0 и также, как собрат по линейке оснащается непосредственным впрыском бензина в камеры цилиндров — системой GDI. К главным рынками сбыта силовых агрегатов Ниссан 1.6 MR16DDT относятся страны Европы (в том числе Россия, Беларусь и Украина), Азии и Северной Америки. Обозреваемый ниссановский двигатель предназначен в основном для переднеприводных автомоделей, однако с недавнего времени эти узлы стали успешно ставить и на полноприводные версии машин. На сегодняшний день, силовая установка серии MR16DDT объемом 1.6 литра считается штатным двс для Nissan Juke в кузове F15, Nissan X-Trail в кузове T32, Nissan Qashqai в кузове J12. Кроме того, ниссановским мотором активно оснащаются и автомобили марки Рено, на которые он устанавливается под собственным заводским индексом M5Mt.
В линейку «MR-серия» также входят следующие моторы: 2.0 MR20DD, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DE.
{banner_adsensetext}
Какой конструкцией и устройством обладает турбированный двигатель Nissan 1.6 MR16DDT 16v?
Стоит сказать, что рассматриваемый в статье турбомотор первоначально был испытан на заряженной версии Ниссан Жук F15, который первые годы выпуска предназначался для рынков США и Канады и только потом, а именно с 2013 года данная модель с двс 1.6 DIG-T стала доступна к покупке на постсоветском пространстве. В целом же турбированный силовой агрегат имеет, что ни есть типовую конструкцию, характерную для японского двигателестроения на рубеже 2000-ых и 2010-х годов.
При создании ниссановского заряженного мотора, за базу брали алюминиевый блок с рядным расположением четырех цилиндров (каждое гнездо оснащено жаропрочной чугунной гильзой) и головку, изготовленную из такого же материала, рассчитанную на 16 клапанов. В свою очередь, блок цилиндров, отлитый из высокоплавкого алюминия, дополнительно компонуется открытой рубашкой охлаждения. Гидрокомпенсаторы в голове блока не предусмотрены, поэтому необходимо периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов способом подбора толкателей (справочно: регулировать зазоры по регламенту нужно каждые 30 тысяч километров пробега).
Механизм газораспределения оборудован однорядной приводной цепью ГРМ и 2-мя фазорегуляторами системы Twin CVTC (первый находится на впуске, а второй на выпуске). Силовой агрегат также оснащается системой турбонаддува серии TF035HL8, которая добавляет мощности в диапазоне 60 до 90 лошадиных сил, в зависимости от версии и заводской чиповки мотора. Кроме того, японский двигатель компонуется помощником ECCS, представляющий из себя специальный электронный механизм управления всеми узлами мотора, который обеспечивает синхронизированную и бесперебойную работу ключевых систем двс.
Обозреваемый японский силовой агрегат оснащается стандартной инжекторной топливной системой с механизмом непосредственно (прямого) впрыска бензина, он же GDI (справочно: в этом двс установлены форсунки, которые функционируют под высоким давлением, благодаря чему сжигание топливно-воздушной смеси осуществляется очень эффективно). Также отметим, что степень сжатия у данного мотора составляет от 9.5 до 10.5 пунктов, что полностью соответствует минимально допустимому для заправки бензину 95-ой марки. Экологический класс заряженного японца соответствует Евро-5. Также добавим, что диапазон мощности у рассматриваемого двс составляет от 163 до 218 лошадиных сил (справочно: Ниссан Жук — 190 л.с, Ниссан Жук Nismo RS — 218 л.с, Ниссан Кашкай и Х-Трейл — 163 л.с).
{banner_reczagyand}
Технические показатели и отличительные особенности турбодвигателя Nissan MR16DDT 1.6 DIG-T GDI
Какой расход топлива в городе, на трассе и в смешанном режиме имеет двс 1.6 MR16DDT 16v?
Ниже в таблице отражены справочные сведения, касательно среднего расхода бензина турбомотором, устанавливаемый на гражданскую версию автомобиля Ниссан Жук 2013 года выпуска, который работает в паре с механической коробкой переключения передач.
На какие еще модели ставится турбированный мотор серии 1.6 DIG-T серии MR16DDT от Nissan?
Какими сильными и слабыми сторонами (на основе отзывов владельцев) славится двс 1.6 MR16DDT?
Какие проблемы и неисправности зачастую возникают при эксплуатации мотора MR16DDT 1.6 GDI?На основе отзывов автовладельцев и мнений автомехаников, которые мы нашли на популярных у многих автолюбителей профильных ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, обозреваемый силовой агрегат считается достаточно надежным, однако некоторые довольно существенные заводские болячки не обошли стороной этого японца. Наиболее частые поломки и неполадки ниссановского двигателя серии MR16DDT 1.6, мы свели в шесть проблемных групп, с которыми вы можете ознакомиться ниже.
1. Посторонние стуки и шумы в процессе работы. Очень многие автовладельцы в подавляющем большинстве отзывов жалуются именно на посторонние шумы и стуки со стороны моторного отсека в процессе работы двигателя на холостом ходу. По мнению автомехаников, подобная ситуация в первую очередь связана с конструкторской особенностью силового агрегата, хотя нередки случаи выхода из строя одной из опор подушки двс.
2. Частые сбои датчика ДМРВ. Также на профильных форумах можно найти множество жалоб владельцев на глюки в процессе работы мотора датчика массового расхода воздуха, он же ДМРВ, что зачастую приводит к вибрациям и подергиваниям автомобиля. Как правило, проблема сразу же разрешается заменой датчика ДМРВ.
3. Троение и плавающие обороты. Нередко у японского силового агрегата возникает троение, что непосредственно связано с поломкой катушки зажигания. Плавающие же обороты у данного двс появляются по причине чрезмерного засорения дроссельной заслонки, что легко решается обычной прочисткой системы с помощью специальных автохимических средств.
4. Часто выходит из строя датчик давления наддува. В рассматриваемом моторе довольно часто, если судить по отзывам автовладельцев, выходит из строя датчик давления наддува, из-за чего могут начаться серьезные сбои в работе турбины серии TF035HL8. Проблема решается заменой соответствующего датчика.
5. Замерзает отвод картерных газов. Довольно часто в морозную погоду, у обозреваемого мотора перемерзает магистраль отвода картерных газов, в следствии чего, моторное масло начинает давить через щуп. Проблема зачастую решается отапливаемым гаражом или сменой страны с холодной на теплую (первое — действенный способ, а второе — шутка).
6. Растяжение цепного привода. Немало жалоб можно встретить на форумах, касаемо однорядной цепи ГРМ, которая имеет растягиваться на пробегах до 90-100 тысяч километров, что иногда приводит к ее перескоку и, как следствие, сгибанию клапанов поршнями. Эта проблема является натуральной заводской недоработкой, которая пока не устранена производителем.
Регламент интервального технического обслуживания двигателя MR16DDT 1.6 DIG-T GDI 16v
Какие силовые агрегаты других марок относятся к аналогичным ниссановскому MR16DDT 1.6 GDI 16v?
Видео: «Обзор городского кроссовера Nissan Juke с мотором 1.6 MR16DDT»
В заключении отметим, что примерный ресурс 1.6-литрового 16-ти клапанного бензинового турбомотора Nissan серии MR16DDT с системой впрыска GDI, со слов завода-изготовителя, составляет в пределах 220-240 тысяч километров пробега до критических неисправностей. Однако, если судить по отзывам автовладельцев, которые систематически обслуживают эти двигатели в соответствии с регламентом производителя, то нередко срок службы японского двс 1.6 DIG-T доходит до капитального ремонта 300-350 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.