На главную страницу
» » Двигатель Рено D4F 1.2 16v (Renault Logan/Sandero/Symbol): характеристики, ресурс, расход, надежность, проблемы, цены и отзывы
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 14-07-2020, 16:21
  • Количество просмотров: 627

Двигатель Рено D4F 1.2 16v (Renault Logan/Sandero/Symbol): характеристики, ресурс, расход, надежность, проблемы, цены и отзывы

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f 
Добрый день, сегодня в обзоре мы рассмотрим 16-ти клапанный бензиновый двигатель Renault объемом 1.2 литра серии D4F (60-79 л.с/100-108 Нм) и выясним, какой ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, распространенные проблемы (поломки и болячки), расход топлива, надежность имеет французский мотор, а также, чем отличается рассматриваемый двс от турбированной серии D4Ft
. Кроме того, из статьи мы узнаем, насколько практичен D4F 16v в ремонте, во сколько оценивается новый/поддержанный узел, а также, какие плюсы и минусы характерны для 1.2-литровой атмосферной силовой установки, входящей в моторную линейку D-series, которой компонуются многие популярные автомодели концерна (Рено Логан, Сандеро, Клио, Симбол, Клио, Твинго и другие).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
При создании обозреваемого двигателя, французская компания, а точнее ее специалисты, решили сильно не тратиться на изобретение кардинально нового силового узла, а просто взяли готовую платформу от двс серии D7F 1.2, который к тому времени уже более 4 лет успешно продавался на рынке и слегка модернизировали его до современных кондиций. Официальная премьера малолитражного атмосферника объемом 1.2 литра с заводским индексом D4F состоялась в 2001 году на женевском автосалоне в Швейцарии, где его продвигали под видом неприхотливого и долговечного конкурента относительно аналогичных немецких моторов 1.2 MPI. Производство французского силового агрегата осуществлялось с 2001 по 2018 годы, которое было налажено в турецком городе Бурса на заводе-подразделении компании. Двигатель D4F 1.2 на 16 клапанов у дилеров России, Беларуси и Украины, официально не продавался, поэтому у нас его можно встретить только рынке поддержанных машин. Атмосферный мотор серии D4F объемом 1.2 литра являлся базовым узлом для таких моделей, как Рено (Дачия) Сандеро 1/2 поколений, Рено (Дачия) Логан 1/2 поколений, Рено Клио 1/2/3 поколений, Рено Симбол 1/2/3 поколений, Рено Твинго 1/2 поколений и Рено Кангу 1-го поколения.

Линейка D-серия также включает следующие бензиновые двигатели: 
1.2 D4Ft и 
1.2 D7F.


Каким устройством, конструкцией и строением обладает атмосферный двигатель Рено D4F 1.16v?
Как утверждают автомобильные специалисты, двс объемом 1.литра серии D4F - это, что ни есть более доработанная в плане мощностных характеристик, электронных систем и конструктивных штрихов, версия 8-ми клапанного мотора серии D7F (справочно: инженеры в новый узел установили усиленный распределительный вал и дополнительные 8 клапанов). Во всех остальных смыслах, Д4Ф относится к типовым малолитражным атмосферникам компании Renault, который располагается в моторном отсеке поперечно и устанавливается только на переднеприводные модели автомобилей.

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Первой автомоделью, с которой началась история развития 16-ти клапанного французского двигателя D4F 1.2, стал трехдверный Рено Твинго 1-го поколения (годы выпуска: с 2001 по 2007 годы). Кроме того, очень часто, многие автолюбители, ассоциируют рассматриваемый атмосферный мотор D4F с турбированной силовой установкой серии 
D4Ft и в этих словах заложена истина, так как данный турбо узел - это производная от Д4Ф с дополнительно подключенной турбиной.

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

Итак, обозреваемый силовой агрегат построен на базе стандартного рядного 4-ех цилиндрового чугунного блока. Головка блока цилиндров здесь, в каком-то смысле уникальная, а все из-за того, что в ней установлен всего один распредвал, который сразу открывает все 16 клапанов, благодаря раздвоенным рокерам. Гидрокомпенсаторы в двигателе не предусмотрены конструкцией, поэтому нужно периодически (каждые 70-80 тысяч километров пробега) производить регулировку тепловых зазоров клапанов при помощи винта-контргайки.

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Газораспределительный механизм рассматриваемого силового агрегата оснащается 
ременным приводом ГРМ, который рассчитан на 120 тысяч километров пробега до замены. Что касается топливной системы, то тут все по классической схеме, в основе заложен инжектор и распределенный впрыск топлива. Кроме того, обозреваемый двигатель производился в 2-ух версиях: стандартная на 73-79 л.с/105-108 Нм и дефорсированная на 60-65 л.с/100-105 Нм (читайте ниже).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Первые узлы 700-ой серии производились в 2-ух модификациях: на 60 л.с/100 Нм и на 75 л.с/105 Нм. Чуть позже была создана 720-я серия, с измененным впускным коллектором и достаточно большим воздушным фильтром. А в 2005 году на рынок выпустили 740-ю серию, которая получила новый распределительный вал с иной формой кулачков, за счет чего, выходная мощность силового агрегата в дефорсированном формате подросла до 65 л.с/105 НМ и в стандартной модификации до 79 л.с/108 Нм (характеристики моторов описаны ниже в таблицах).

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Ключевые технические характеристики и особенности двигателя Renault 1.2 D4Ft 16v

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f 
d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

Каким расходом топлива славится 16-ти клапанная 1.2-литровая силовая установка Renault D4F?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

На какие модели автомобилей Рено/Дачия (поколение с годами выпуска) ставили двс 1.2 D4F 16v?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
За что уважают и, за какие недочеты автовладельцы критикуют мотор Renault D4F 1.2 16v?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Какие наиболее частые неисправности возникают у двигателя Рено D4F 1.2 в процессе эксплуатации?
На основании многочисленных мнений автоспециалистов, которые размещаются на специализированных порталах, посвященных автомобилям (Драйв.ру и Дром.ру), можно сделать вывод, что рассматриваемый в статье французский атмосферник, по праву является совершенно неприхотливым, предельно надежным и совсем недорогим в обслуживании (ремонте) в сравнении со многими другими современными сериями двс, производимые концерном Renault-Nissan

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

В отличие от турбированного собрата по линейке, узла D4Ft, который является очень требовательным к горюче-смазочным материалам, в свою очередь двигатель D4F наоборот, совершенно неприхотлив к заправляемому бензину и используемому маслу с расходниками, вот именно поэтому сервисные процедуры для него обходятся намного дешевле. Кроме того, серия D4F практически лишена хронической болячки, которая связана с жором масла, тут с этим делом все в норме. Таким образом, бензиновый 1.2-литровый атмосферный силовой агрегат серии D4F, вполне заслуженно являлся одним лидеров рынка в классе малолитражных моторов, однако некоторые заводские недоработки все же не обошли стороной этот узел. Все распространенные поломки атмосферного 16-ти клапанника, мы условно свели в четыре основные проблемные группы, которые находятся ниже.

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

1Капризная электрика. Как говорится, какой настоящий французский двигатель будет без проблем по электрике, правильный ответ, никакой. Сбои в работе электрической системы в рассматриваемом моторе происходят довольно часто и прежде всего это касается глючных датчиков (справочно: чаще всего из строя выходит датчик положения распредвала). Кроме того, в этом двс не выделяется особой надежностью катушка зажигания, которая оснащается встроенными высоковольтными проводами.

2Обрыв ремня ГРМ. Как мы говорили ранее, срок службы ременного привода у обозреваемого силового агрегата довольно продолжительный (по регламенту: 120 тысяч километров пробега), однако это только на бумаге, а по факту лучше его менять намного раньше, так как при обрыве ремня ГРМ, клапана наглухо загибает в 99% случаев, что в следствии приводит к дорогостоящему ремонту.

3. Шум при работе на холостых. Шумная работа французского двигателя на холостых оборотах, как правило, возникает, если автовладелец забыл вовремя отрегулировать клапанные зазоры. Сама по себе регулировка тепловых зазоров клапанов в этом моторе достаточно трудоемкая, так как в процессе настройки, необходимо снимать клапанную крышку, впускной коллектор и не забыть еще при этом заменить уплотнительную прокладку.

4. Мелкие неполадки. К мелким болячкам французской силовой установки зачастую относят частые течи смазки в области уплотнителей, малый ресурс навесного оборудования и недолговечный бензонасос, не переваривающий большие объемы низкосортного топлива (совет: если хотите сэкономить на топливе, то лучше смешивайте 95-ю и 92-ю марку бензина).


d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

Регламент периодического технического обслуживания силового агрегата Renault D4F 1.2 16v

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f

За какую цену можно сегодня купить новый и поддержанный мотор Рено объемом 1.2 серии D4F?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
Какие существуют аналогичные двигатели других марок, конструктивно схожие с двс Renault D4F 1.2?

d4f, 1.2 d4f, d4ft, двигатель рено, рено 1.2, рено 1.2 литра, двигатель рено логан, двигатель рено сандеро, двигатель d4f, 1.2 Tce, рено клио, двигатель логан, двигатель твинго, двигатель симбол, двигатель клио 4, d4f 1.2, двигатель renault, двигатель рено d4f, d4f рено, отличие от d4ft, отзывы на двигатель, рено d4f
 
Видео: "Обзор основных проблем и недостатков двигателя Renault серии D4F 1.2 16v"

В завершении нашего обзора, пару слов скажу о том, что официально завод-изготовитель, компания Renault, закладывала минимальный срок службы на свой 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор серии D4F объемом 1.2 литра на уровне 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или замены. Однако в большинстве случаев, как утверждают автовладельцы, при своевременном регламентном техобслуживании малолитражного французского двигателя, его ресурс может быть продлен до 300-330 тысяч
 километров пробега и более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.