Добрый день, сегодня мы расскажем про атмосферный бензиновый двигатель Рено с рабочим объемом 1.2 литра серии D7F (мощность: 54/58/60 л.с, крутящий момент: 93/88/93 Нм) на 8 клапанов и узнаем, какими характеристиками, сервисными интервалами, надежностью, ресурсом, экономичностью, практичностью в обслуживании, ремонтопригодностью, наиболее частыми поломками (неполадками и проблемами) обладает французский силовой агрегат. Кроме того, в статье будет рассмотрена стоимость мотора D7F на вторичном рынке, отзывы автовладельцев, ключевые отличия от собрата по линейке D4F (D4Ft), а также основные преимущества и недостатки 1.2-литрового 8-ми клапанного атмосферника, состоящего в семействе бензиновых двс D-серия, которым почти 20 лет оснащали популярные компактные автомобили, на примере, Renault Clio, Renault Twingo, Renault Kangoo и другие модели французской компании.
Силовой агрегат Renault F7D 1.2 8v, очень скрупулезно разрабатывался французскими инженерами с чистого листа на протяжении почти 5-ти лет. Официальное представление 8-ми клапанного мотора состоялось в далеком 1996 году на международном автосалоне в Мадриде (Испания), после чего 1.2-литровый двигатель был сразу же запущен в массовое производство. Двигатель серии F7D позиционировался французами на рынке, как совершенно неприхотливый в сервисе, в меру экономичный по расходу топлива и сверх надежный в процессе эксплуатации малолитражный моторчик. Силовая установка серии D4F объемом 1.2 литра собиралась на испанском заводе автоконцерна Renault в городе Вальядолид (справочно: с 1996 по 2014 годы) и рекламировалась компанией Рено, как главный конкурент немецкого двс 1.2 MPI от Volkswagen. Официально рассматриваемый двигатель практически не продавался в постсоветских странах, за некоторым исключением Беларуси и Украины (в России реализация вообще не велась), зато этот мотор очень широко представлен на отечественном вторичном рынке автомобилей. Обозреваемая силовая установка D7F 1.2 штатно устанавливалась на переднеприводные модели Рено Клио 1/2-го поколения, Рено Твинго 1/2-го поколения и каблучок Рено Кангу 1-го поколения.
В семейство моторов D-series также входят следующие бензиновые серии двс: 1.2 D4Ft и 1.2 D4F.
{banner_adsensetext}
Какой конструктивной спецификой и строением характеризуется бензиновый двс Renault D7F 1.2 8v?
Сперва стоит сказать, что серию D7F объемом 1.2 литра, французы создавали довольно долго и впоследствии у них получилось сделать действительно крепкий силовой агрегат, который в дальнейшем стал донором для многих других, более современных версий моторов, на примере, таких модификаций, как атмосферный D4F и турбированный D4Ft. Кроме того, рассматриваемый двигатель был настолько популярен, что руководством французской компании было решено выпустить специальную дефорсированную версию сугубо для бразильского рынка, которая получила свой собственный заводский индекс D7D 1.0.
Впервые силовой агрегат серии D7F объемом 1.2 литра на 8 клапанов был опробован на сверх компактном Renault Twingo (годы выпуска: с 1996 по 2007 годы) в конце 1996 года, который был предназначен для европейского рынка. Для справки заметим, что некоторые автовладельцы, иногда ассоциируют силовую установку D7F с другой, более продвинутой атмосферной серией D4F и, в какой-то степени — это так, ведь второй мотор является следующим поколением, а точнее модернизацией или производной от обозреваемого узла.
Что касается конструктивных особенностей, то в целом двигатель D7F, построен по типовому принципу, свойственному для подобных малолитражных двс французского моторостроения середины 90-х годов. Даже несмотря на свои малые габариты, силовой агрегат был создан на чугунной платформе, то есть блоке с 4-мя цилиндрами, которые выстроены в рядном порядке. Голова блока цилиндров у данного агрегата оснащается одним распредвалом на 8 клапанов без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов, необходимо регулировать вручную каждые 70-80 тысяч километров пробега при помощи винта-контргайки).
Кроме того, французский двигатель имеет единую катушку зажигания и ременной привод газораспределительного механизма, который рассчитан на 120 тысяч километров пробега до обновления. Топливная система выстроена по классической схеме и работает под управлением инжектора с распределенным типом впрыска бензина в камеры цилиндров, что довольно разительно отличает эту серию двс от прошлых поколений, в которых ставился моновпрыск.
А теперь немного информации из личной истории обозреваемого двигателя. Итак, первые французские двигатели серии D7F с заводскими индексами 700 и 701 обладали мощностью 58 лошадиных сил и крутящим моментом в 93 Ньютона на метр. Затем, в 2001 году прошла достаточно глубокая модернизация мотора D7F, после чего появились три новые версии: 702, 703, 704, которые обзавелись мощностью 60 лошадиных сил и крутящим моментом, который был равен 93 Ньютон на метр. Таким образом, силовой агрегат выпускался в 2-ух поколениях (1-е поколение до 2001 года и 2-е поколение после 2001 года). Справочно заметим, что на модель Renault Clio 1-го поколения, как правило, устанавливали дефорсированную версию до 54 лошадиных, а на Renault Clio 2-го поколения ставили сверх экономичную газовую модификацию со сниженным до 88 Ньютон на метр крутящим моментом.
{banner_reczagyand}
Основные технические параметры и специфика силового агрегата марки Renault 1.2 D7F 8v
Какой средний расход бензина имеет 1.2-литровый двигатель Рено серии D7F на 8 клапанов?
Какие модели Renault (поколение и годы выпуска) оснащались двигателем серии D7F 1.2 литра 8v?
Какими преимуществами и недостатками славится силовая установка марки Renault серии D7F 1.2 8v?
На какие распространенные неполадки и болячки двс Renault D7F 1.2 жалуются автовладельцы?
Если отталкиваться от отзывов автовладельцев и мнений автомехаников, которые так или иначе были связаны с обозреваемым двигателем D7F 1.2, то можно однозначно говорить о том, что рассматриваемый в материале атмосферный бензомотор, по праву является достаточно долговечным, а также совершенно беспроблемным в процессе обслуживания по сравнению со множеством других серий моторов, изготавливаемых компанией Рено.
В отличие от своего собрата по семейству, серии D4F, который является более требовательным к ГСМ, его про родитель D7F наоборот, в этом плане совсем неприхотлив к заливаемому топливу и маслу, поэтому большинство сервисных мероприятий, выходят для него гораздо дешевле. Стоит также сказать и о том, серия D7F почти лишена заводской болячки, связанной с масложором. Вот именно за все вышеперечисленные достоинства, 8-ми клапанный двс серии D7F объемом 1.2 литра, вполне заслуженно долгое время был одним из лидеров моторного рынка в сегменте малолитражных узлов. Однако определенные хронические неполадки не смогли обойти стороной французскую силовую установку, поэтому наиболее частые болячки реношного атмосферника, мы для вашего удобства условно свели в 4 проблемные группы.
1. Частые сбои по электрике. Как мы говорили ранее, в целом этот мотор очень крепкий и надежный, однако иногда, как настоящий француз он просто обязан побеспокоить своего хозяина по электрике. В большинстве случаев у данного силового агрегата возникают сбои в работе датчиков расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры. Проблемы легко решаются заменой неисправных элементов, которые стоят довольно дешево.
2. Обрыв приводного ремня. В технической документации на рассматриваемый двигатель четко указано, что по регламенту ремень ГРМ нужно менять каждые 120 тысяч километров пробега, однако бывали случаи, когда он рвался значительно раньше, в следствии чего, попросту гнуло клапана. Поэтому, как рекомендуют автомеханики, рекомендуется систематично проверять внешнее состояние приводного ремня (каждые 15-20 тысяч километров пробега).
3. Шумная работа. Как правило, шумная работа французского двигателя напрямую связана с вовремя не отрегулированными клапанными зазорами, а вот чтобы добраться до этих клапанов, нужно не слабо попотеть, а именно, демонтировать клапанную крышку и впускной коллектор, что не особо просто. Однако стоит помнить, что при каждой регулировке зазоров клапанов, нужно еще в обязательном порядке обновить уплотнительную прокладку.
4. Прочие мелкие болячки. К прочим неполадкам мотора зачастую относят малый ресурс компонентов навесного оборудования (генератор, ручейковый ремень и прочие узлы). Кроме того, нередко у обозреваемого двигателя случаются течи масла и перегрев, вызванный отказом в работе вентилятора систем охлаждения.
Периодический регламент техобслуживания силовой установки Рено серии D7F объемом 1.2 литра
Сколько стоит на сегодняшний день новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) двс Renault 1.2 D7F?
Какие моторы-аналоги других производителей, конструктивно похожи на Renault D7F 1.2 8v?
Видео: «Пошаговая инструкция по замене масла в Renault Twingo с мотором D7F 1.2 8v»
В заключении отметим, что как заявлял производитель, автомобильный концерн Renault, минимальный срок службы 1.2-литрового бензинового атмосферного двигателя серии D7F на 8 клапанов составлял не менее 200-240 тысяч километров пробега до капительного ремонта. Но зачастую, так сказать в реальности, по мнению автовладельцев, если своевременно в соответствии с регламентном завода-изготовителя обслуживать этот французский малолитражный силовой агрегат, то его ресурс может быть продлен до 320-350 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.