Сегодня в статье будет проведен обзор и рассмотрены отзывы на современный бензиновый двигатель Toyota серии 3NR-FE 1.2 MPI Dual VVTi 80 (86) л.с, после чего мы узнаем, насколько экономичен, долговечен, практичен в ремонте/обслуживании, какими характеристики, сервисными интервалами, надежностью, строением, наиболее частыми неполадками (поломками и неисправностями), технической спецификой обладает атмосферный силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, какими отличительными особенностями, сильными и слабыми сторонами славится 16-ти клапанный мотор объемом 1.2 литра заводской серии 3НР-ФЕ, входящий в состав семейства двс NR-серия, который около десятка лет устанавливается на популярные компактные машины японского автоконцерна Toyota—Daihatsu, на примере, Тойота Ярис/Этиос и Дайхатсу Сигра/Айла.
Атмосферная 1.2-литровая силовая установка с 16-ю клапанами создавалась совместными усилиями двух конструкторских бюро компаний Тойота и Дайхатсу на протяжении 2,5 лет, после чего была официально представлена мировой общественности на международном токийском автомобильном салоне летом 2011 года. Малолитражный бензиновый мотор продвигался азиатским автоконцерном Toyota, как совершенно неприхотливый, технологичный и экономичный современный двс с распределенным впрыском топлива MPI, созданный на унифицированной алюминиевой платформе узла серии 1NR-FE, оснащенный инновационной системой фазорегуляции Dual VVTi.
Силовой агрегат 1.2 3NR-FE разрабатывался японской компанией Тойота с целью обновления технически и технологически устаревших бензиновых двигателей гаммы моторов ZZ-series, а также с упором на расширение ассортиментной линейки инновационных малообъемных двс, компонуемых приводной цепью газораспределительного механизма. Обозреваемый бензомотор малолитражного типа наравне с собратьями по линейке NR, считаются на сегодняшний день основными аппаратами в тойотовском семействе моторов, на базе которых в ближайшей перспективе будут строится более современные и производительные поколения 16-ти клапанников с рабочим объемом до 1.5 литров.
Бензиновый атмосферный двигатель с серийным индексом 3NR-FE собирается с 2011 года по текущий период времени, причем только на одном японском заводе-подразделении Shimoyama Plant, который предназначен сугубо для субкомпактных автомобилей «B«-класса. Данный атмосферник выпускается в двух версиях: с механизмом изменения фаз газораспределения Дуал ВВТи и без него. Версия двс без системы Dual VVTi с эконормой Евро 3 производится только для индийского и пакистанского рынков. Версия с механизмом фазорегуляции и эконормой Евро 4/5 направляется на внутренний японский рынок, а также в некоторые страны Западной Европы. На постсоветском пространстве, рассматриваемый в материале двс, у официальных дилеров не продается, его можно встретить только на вторичке, установленным на последние поколения Тойоты Ярис.
Справочно заметим, что силовой узел марки Toyota серии 3NR-FE объемом 1197 кубиков с системой Dual VVTi или без нее, считается титульным двигателем для следующих переднеприводных автомоделей японской компании субкомпактного класса: Toyota Yaris в кузовах XP130/XP150, Toyota Etios в кузове NGK12, Toyota Etios Cross в кузове NGK15 и Daihatsu Ayla 1-го поколения с Daihatsu Sigra 1-го поколения.
Семейство NR состоит из серий: 1.5 2NR‑FE, 1.3 1NR‑FE, 1.3 1NR‑VE, 1.5 2NR‑VE, 1.3 1NR‑FKE и 1.2 8NR‑FTS.
{banner_adsensetext}
Какой конструктивной спецификой обладает силовой агрегат Toyota 3NR-FE 1.2 MPI Dual VVTi 16v?
Первоначально пару слов скажем о том, что впервые обозреваемый в статье бензиновый мотор объемом 1.2 литра на 16 клапанов с заводским номером 3NR-FE был впервые опробован на Toyota Yaris в кузове ХР130 (годы выпуска: с 2011 по настоящее время), когда триумфально в августе 2011 года сошел с конвейера японского автоконцерна в городе Тоета, версия которого была предназначена для внутреннего рынка.
Бензиновый мотор серии 3НР-ФЕ конструктивно почти ничем не отличается от собратьев по линейке и построен на стандартной алюминиевой рядной четырехцилиндровой платформе, которая характерна для большинства современных японских серий двс Тойоты. Итак, блок цилиндров гильзованный вплавленными чугунными вставками отливается из облегченного алюминия, а гнезда имеют эффективную теплопроводность. Кроме того, все цилиндры между собой разделяются тонкостенными перегородками с толщиной в 6 миллиметров, а оптимальную температуру внутри блока поддерживает отрытая рубашка охлаждения. В свою очередь голова блока у японца производится из алюминия высокоплавкого типа, которая оснащается гидрокомпенсаторами и 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
Газораспределительная система у японского двигателя стандартно оснащается цепным приводом ГРМ (справочно: однорядная цепь с мелким шагом) с гидронатяжителем и располагается непосредственно под головкой блока цилиндров. В свою очередь крышка, которая закрывает цепной газораспределительный привод в этом двс литая и в ней находятся водяная помпа с масляным насосом. На схеме ниже продемонстрированы ключевые компоненты газораспределительного механизма серии 3NR-FE.
Также заметим, что версии двс 3НР-ФЕ, которые компонуются системой Dual VVTi оснащаются на впускном и выпускном валах по одному фазорегулятору, предназначенные для изменения фаз газораспределения. Кроме того, система Дуал ВВТи меняет впускные фазы в японском моторе в пределах 50 градусов, а выпускные фазы в свою очередь меняются в пределах 45 градусов, при этом приводы механизма располагаются на распредвалах клапанов, как впуска, так и выпуска. На принципиальной схеме ниже показаны самые важные компоненты газораспределительного механизма силового узла серии 3НР-ФЕ объемом 1.2 литра.
Что касается отличительных особенностей японского двигателя, то можно выделить тот факт, что поршни в этом моторе делаются из легкого сплава, юбка в которых рудиментарного типа Т-образной формы. Кроме того, поршневые кольца, а точнее их кромки специально покрываются особенным защитным покрытием по технологии ПВД (осаждение металлических паров). В свою очередь компрессионные кольца имеют канавки со специальным защищенным тонким анодированным покрытием, благодаря которому срок службы элементов увеличен практически вдвое.
{banner_reczagyand}
Главные технические параметры силового агрегата Toyota 3NR-FE 1.2 MPI 16v (2 версии двс)
Насколько экономичен двигатель Тойота 3NR-FE 1.2 MPI 16v в разных режимах эксплуатации?
На какие модели Toyota и Daihatsu (с годами выпуска) ставится двигатель 1.2 MPI 3NR-FE 16v?
Какими преимуществами и недостатками обладает силовой агергат Тойота серии 3NR-FE 1.2 16v?
На какие частые болячки и поломки двс Toyota 1.2 МПИ 3NR-FE чаще всего жалуются автовладельцы?
В статье ниже мы перечислили самые распространенные неисправности с проблемами силового 1.2-литрового узла на 16 клапанов серии 3НР-ФЕ с системой фазорегуляции Дуал ВВТи, которые систематично возникают у японского мотора в процессе эксплуатации. Список распространенных проблем обозреваемого двигателя нами составлен на основе отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые расположены в свободном доступе на популярных у автолюбителей порталах Драйв.ру/Дром.ру.
1. Повышенный расход смазки. Одной из самых распространенных жалоб автовладельцев, чьи машины оснащены данным двс, непосредственно связан с повышенным расходом масла на угар, он же масложор. Благо в этом мотор жор масла не прогрессирующий, то есть он не увеличивается с каждым пройденным километром, а находится примерно на одном уровне весь срок эксплуатации двигателя (справочно: расход масла составляет примерно 500-800 грамм на 1000 километров пробега).
2. Посторонние звуки при работе на холостых. Также нередко можно слышать от автовладельцев негодования, связанные с постоянно раздающимися шумами, стуками и скрежетом из-под капота, при работе силового агрегата на холостых оборотах. Как правило, все эти неприятные звуки, напрямую связаны конструктивными особенностями муфт системы фазорегуляции Dual VVTi.
3. Быстро образуется нагар. Рассматриваемый японский бензомотор довольно сильно склонен к ускоренному нагарообразованию и отдельное спасибо нужно сказать именно клапану ЕГР. В целом проблема по устранению чрезмерного нагара в системе, легко решается простой промывкой элементов двс специальной автохимией.
4. Малый ресурс помпы и катушек зажигания. Обозреваемый двигатель также славится недолговечными индивидуальными катушками зажигания и водяной помпой, которые нередко выходят из строя до 90-100 тысяч километров пробега, благо зачастую подобная проблема быстро решается по гарантии производителя у официального дилера.
Периодичность технического обслуживания двс 3NR-FE 1.2, согласно регламенту производителя Toyota
Какие конструктивно аналогичные моторы других брендов, очень похожи на двс 3NR-FE 1.2 MPI?
Видео: «Обзор автомобиля Тойота Ярис с бензиновым двигателем серии NR-FE Dual VVTi 16v«
В завершении обзора заметим, что согласно официальным данным производителя, автоконцерна Toyota, минимальный ресурс заложенный в 1.2-литровый 16-ти клапанный бензиновый атмосферный двигатель с серийным номером 3NR-FE Dual VVTi с топливной системой впрыска MPI составляет порядка 200-220 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Зачастую в действительности, при плановом регламентом техобслуживании японского бензомотора владельцем, долговечность силового агрегата может быть увеличена до 250-280 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.