Пятница, 29 марта, 2024
ДомойСоветыКак правильно полировать фары автомобиля

Как правильно полировать фары автомобиля

Причины помутнения фар, инструменты и материалы для работы, выбор полироли, тонкости и нюансы. Видео о полировке автомобильных фар.

Как правильно полировать фары автомобиляВ процессе эксплуатации транспортного средства его осветительные приборы теряют начальную яркость и становятся тусклыми. Какие-либо положительные изменения после мытья и протирания сухой тряпкой отсутствуют – ведь проблема заключается не в запылении стекол, а в образовании мелких трещин, которые сложно обнаружить невооруженным глазом. Если вы не планируете покупать новый комплект автомобильных фар, можно обойтись альтернативным решением и отполировать их.

В автомобильных сервисах принято проводить такие действия с помощью специальной полировочной смеси и шлифовального оборудования. Первым делом происходит удаление царапин жестким абразивным приспособлением, а после используются более мелкие абразивы.

В завершении фара подвергается полированию специальными пастами, способными быстро восстановить начальную прозрачность и устранить дефекты.

Из-за чего фары становятся мутными, а свет – тусклым

Из-за чего фары становятся мутными, а свет – тусклымВ первую очередь следует разобраться с причинами помутнения автомобильной оптики. Специалисты выделяют два основных фактора:

  1. Воздействие дорожного пескоструя в виде пыли, камешек, песчинок и прочих включений, которые попадают на осветительные приборы.
  2. Неправильные действия водителей, которые пытаются убрать загрязнения с фар сухой тряпкой. Проблема усугубляется в межсезонье и встречается достаточно часто. Вы можете подумать, что очищаете фары, но лишь затираете их и провоцируете повреждение пластиковых элементов.

Также оптика тускнеет по причине естественного износа – в таком случае обойтись одной полировкой не удастся. Следует учесть, что на пластиковых поверхностях присутствует защитный слой, который подразумевает эффективную полировку до 4-5 раз.

Инструменты и расходные материалы для полировки фар

Чтобы очистить фары от загрязнений, мелких трещин и прочих дефектов, а также восстановить им прежнюю яркость, нужно подготовить ряд инструментов и материалов. В их числе:

  • специальное оборудование либо дрель с насадкой, на которой присутствует крепеж шлифовального круга. Рекомендуется отдавать предпочтение моделям с регулируемыми оборотами, поскольку при избыточной частоте вращения пластик может подвергнуться перегреву и будет поврежден;
  • полировальные круги в количестве двух штук: первый обладает повышенной плотностью, а второй является мягким;
  • чистая вода;
  • специальный автомобильный шампунь (он наносится непосредственно перед полировкой);
  • малярный скотч;
  • пульверизатор или другое приспособление для смачивания полировального круга;
  • две разновидности полировочной пасты: безабразивная и абразивная;
  • наждачная бумага с разной зернистостью – от 800 до 2500;
  • профессиональный лак.

Особенности выбора полироли

Особенности выбора полиролиПри подборе полировальных смесей нужно учитывать тип материала, из которого изготовлена автомобильная оптика. На отдельных марках встречаются стеклянные фары, но в большинстве случаев они производятся и из пластика с абразивной устойчивостью. Второй вариант более востребован из-за улучшенных эксплуатационных качеств. Это значит, что средств для полировки такой оптики намного больше.

Пластиковые поверхности желтеют и теряют прозрачность под действием ультрафиолета. Но избавиться от любых проявлений подобной проблемы очень просто. Нужно уточнить, как отполировать фары, используя специальные полироли. В зависимости от назначения, полироли разделены на такие группы:

  1. Для восстановления. К этой категорию относятся вещества, которые эффективно очищают поверхность автомобильных фар от царапин, сколов, желтых пятен и мутных участков. Они изготовлены на основе абразивных компонентов.
  2. Для защиты. Защитные составы образуют на поверхности оптики особый слой, который оберегает фары от мелких механических дефектов и негативного влияния ультрафиолетовых лучей или агрессивных веществ.
  3. Комбинированного типа. Используются и для восстановления, и для защиты рабочих поверхностей после полировальных работ. Еще они формируют дополнительный барьер, предотвращая потерю начальных свойств фарами в процессе эксплуатации транспортного средства.

С учетом интенсивности повреждений фар и персональных предпочтений, можно купить следующие типы полиролей:

  1. С эффектом матирования. Такие составы востребованы при уходе за оптикой с незначительными повреждениями. Создаваемый эффект «туманности» не нарушает пропускные способности фар.
  2. С лакировочным эффектом. Подобные средства позволяют отполировать фары с глубокими повреждениями и незаменимы при нарушении целостности защитного покрытия. Обычно такие полироли задействуются для ухода за старой оптикой, которая обрабатывается впервые.

Последовательность действий

Последовательность действийЧтобы полировка фар своими руками была успешной, нужно соблюдать определенную последовательность действий и учитывать рекомендации экспертов. Это позволит сберечь оптику и не допустить повреждения соседних элементов.

Подготовительный этап

Перед полировкой фар необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  • если есть такая возможность, снимите осветительные приборы. Если такая процедура кажется для вас слишком сложной и трудоемкой, начинайте работу непосредственно на автомобиле;
  • затем тщательно промойте оптику подходящим моющим составом и нанесите обезжиривающее средство;
  • перед началом работы убедитесь, что на ваших руках нет никаких металлических предметов и аксессуаров, таких как кольца, часы, браслеты и т.п;
  • если полировка будет выполняться без снятия фар с автомобиля, не забудьте обклеить соседние поверхности скотчем. Эксперты советуют демонтировать радиаторную решетку и прочие съемные детали, которые могут подвергнуться негативному воздействию агрессивных веществ и отходов шлифовальных материалов.

Процесс зачистки

Эта часть работ считается самой долгой и кропотливой. В процессе зачистки потребуется избавиться от крупных повреждений, используя наждачку. Как правило, речь идет о царапинах. Глубокие повреждения можно убрать с помощью наждачной бумаги с зернистостью 800. Более мелкие «прошкуриваются» наждачкой с меньшими показателями зернистости.

Каким образом происходит полировка? Поскольку наждачная бумага является тонким материалом, лучше использовать ее совместно с более твердой и плотной основой.

Вы можете взять деревянный брусок. При этом не стоит затирать фары с максимальной интенсивностью, поскольку избавиться от крупных сколов таким путем не удастся. Также не нужно пытаться обработать сразу всю фару. Лучше начать с одной части, чередуя движения по кругу и крест-накрест, а затем сместиться в сторону необработанных областей.

Для исключения появления пыли во время полировки нажадчку следует регулярно смачивать. В этом случае она сможет дольше сохранять свои рабочие способности. Если сделать все правильно, вскоре пластиковые поверхности станут чистыми и получат матовость.

Использование полировальной машинки

Использование полировальной машинкиПеред применением специального оборудования для полировки фар необходимо прикрепить к обрабатываемому участку плотный круг, а затем распределить по поверхности абразивное вещество. За этим следует основная часть работ.

Во время полировки оптики дрелью или машинкой прибор должен работать на минимальных оборотах (около 2 000 об/мин). Действия должны быть поступательными, точно так же, как при использовании наждачной бумаги. Вы сможете убедиться в эффективности процедуры, когда увидите, что матовость исчезла. В дальнейшем оптику останется протереть салфеткой из микрофибры.

На следующем этапе нужно заменить плотный круг более мягким, а на поверхность фары нанести пасту без абразивных включений. Такая процедура нужна для выведения следов от проведенного мероприятия и придания поверхностям эффекта блеска.

После успешной полировки фар необходимо лишь тщательно очистить обработанные детали от остатков пыли и следов полировальной смеси. Если проигнорировать этот пункт, засохшая паста может повредить стекло или пластик.

Для усиления защиты пластиковых деталей от наружных механических либо атмосферных воздействий можно обработать их лаком. Такая работа выполняется в помещении, чтобы не допустить появления пыли.

Особенности полировки фар без машины

Если в вашем распоряжении нет шлифовального оборудования, потребуется снять элементы автомобильной оптики и следовать такой инструкции:

  • первым делом нужно вымыть фары шампунями, а затем обработать их простой водой;
  • дальше следует провести черновую шлифовку, применив наждачную бумагу с крупной фракцией;
  • на следующем этапе потребуется выполнить промежуточный и чистовой этап, очищая и обрабатывая оптику;
  • после этого можно приступать к финишной шлифовке с применением мелкоабразивной пасты. Особые сложности на данной стадии отсутствуют;
  • достаточно воспользоваться хлопковой или микрофибровой ветошью и натереть поверхность.

Остается обработать оптику лаком, а затем отполировать ее ветошью. При работе со стеклянными фарами лак не нужен.

Какие средства можно использовать для полировки

Какие средства можно использовать для полировкиСреди множества полировочных составов среди автовладельцев популярны продукты следующих марок:

  1. Runway. Компания выпускает одноименную пасту без силиконовых частиц. Она может использоваться как для механического обслуживания фар своими руками, так и для обработки поверхностей без применения шлифовального оборудования. Состав доказал свою эффективность при устранении мелких повреждений и желтизны на осветительных приборах.
  2. Lavr. Данная марка предлагает высокоэффективные наборы для очистки фар. Особым спросом пользуется серия Lavr Polish Restorer Headlights, представленная разными типами наждачной бумаги, полировочным инструментом и резиновым шпателем. Набор подходит для восстановления оптики из пластика с глубокими повреждениями. В составе полироли присутствует воск и силикон, поэтому после обработки на фарах появляется защитная пленка. Владельцы автомобилей отдают предпочтение данной серии из-за простоты применения и наличия всех необходимых аксессуаров в комплекте.
  3. Abro. Бренд занимается производством полиролей конкретно для пластиковых фар. Средство Abro HR-230 обеспечивает восстановление прозрачности пластика и оберегает его от негативных воздействий.
  4. Sonax. Компания выпускает универсальные полировальные пасты, с помощью которых можно обработать фонари из пластика и стекла, а также ухаживать за другими поверхностями. В составе препарата отсутствуют абразивные частицы, способные нанести ущерб заводскому покрытию. Кроме того, он формирует на обрабатываемой конструкции защитный слой.

Некоторые особенности работы

Некоторые особенности работыЕсли раньше фары были стеклянными, то в современной автомобилестроительной промышленности преобладают пластиковые детали. Отрицательной стороной такого материала является уязвимость к механическим воздействиям, из-за чего на оптике постепенно появляются сколы и микротрещины, а освещение тускнеет и становится недостаточно качественным для комфортной и безопасной эксплуатации авто в темную пору суток.

Но у пластика есть и важное преимущество – восстановить его намного проще, чем изделие из стекла.

При обслуживании стеклянных осветительных приборов следует отдавать предпочтение щадящим вариантам, таким как паста ГОИ. Пластмассовые конструкции легко отполировать методами грубой шлифовки.

В целом, процесс полировки фар из стекла практически аналогичен обработке пластиковых деталей:

  • если вы обнаружили заметные повреждения и сколы на стеклянных фарах, воспользуйтесь прозрачным полимером, чтобы заделать их, а затем просушите под ультрафиолетовой лампой. Такие действия позволят избежать разрыва круга или получения травм при выполнении процедуры;
  • дальше можно приступить к обработке оптики абразивной пастой;
  • время от времени следует поливать фары водой, чтобы охладить стекло и избавиться от остатков полироли.

Отполировать фары можно с помощью зубной пасты. Но это не самый эффективный вариант, а лишь профилактическая мера и бюджетная альтернатива для предыдущих методов.

Чтобы восстановить прозрачность оптики таким способом, потребуется подготовить обычную зубную пасту и небольшой кусок фетровой ткани. Вещество следует распределить по поверхности фары, а затем тщательно растереть тканью. В завершении его потребуется смыть. Действие повторяется до тех пор, пока вы не обнаружите положительные изменения.

Заключение

Оытполировать фары своими руками достаточно просто. Такое действие выглядит более просто, чем полировка лобового стекла или кузовных деталей. Для его выполнения достаточно проявить усердие и осторожность и подготовить полировочный набор с перечисленными инструментами и материалами.

Видео о полировке автомобильных фар:

RELATED ARTICLES

Рубрики