Описание и особенности Lexus IS 2021: внешний вид, салон, технические характеристики, оснащение и ценник модели.
Смена поколений у премиального седана Lexus IS произошла летом 2020 года, спустя семь лет после выхода предыдущей генерации. Изменения затронули внешние параметры, бортовое оснащение и технические характеристики транспортного средства. При этом основные особенности новинки были рассекречены еще задолго до официального дебюта.
Ключевые рынки для данной модели – США и Япония. На американском пространстве будут популярны варианты с мощными бензиновыми двигателями и автоматической коробкой передач, а в Японии – гибридная модификация.
Внешний вид Lexus IS
В 2020 году роскошному седану Lexus IS исполнилось 10 лет. При этом модель не теряет своей популярности и активно продается как на местном, так и на зарубежном рынке. Это является заслугой удачного подхода создателей к разработке, которые уделили внимание всем тонкостям и деталям. А анонсированный рестайлинг Lexus IS 2021 стал еще более мощным, стильным и прогрессивным в сравнении с предшественниками, поэтому компания считает его весьма выигрышным решением.
В дизайне бизнес-седана преобладают черты корпоративного стиля предыдущих выпусков. При этом существуют и точечные изменения, а именно – переработанный дизайн дверных проемов и навесных панелей. Еще в новинке используется другая радиаторная решетка, похожая по форме на песочные часы, более продвинутая светодиодная оптика фар головного света и оригинальные вставки дневных ходовых огней.
Задняя часть подчеркивается стильными фарами, которые соединены интересным LED-мостом.
Спереди модель можно идентифицировать по объемному бамперу, на котором закреплены массивные воздухозаборные прорези и встроенные ДХО. По периметру профиля расположены рельефные складки и расширенная пороговая полоса.
В отличие от предыдущих выпусков, в новом Lexus IS 2021 используются только оригинальные панели. При этом машина сохраняет корпоративный дух и олицетворяет безупречный стиль, роскошь и элегантность.
Задняя проекция автомобиля приковывает к себе внимание нестандартным бампером, агрессивным спойлером и уникальными патрубками выхлопной системы, которые органично совмещены с кузовными панелями. Удачно проработанная плечевая секция над колесными арками придает внешнему виду дополнительную мускулистость.
Уникальная технология штамповки со сдвигом создает стильный рельеф и усиливает ощущение благородности и роскоши модели. Также корпоративный стиль премиального седана подчеркивается L-образными росчерками, совмещенными в центральной части.
В профиле наблюдается выразительность и изящность, а кузовные поверхности имеют множество рельефных элементов, которые формируют интересный горизонтальный силуэт. Логотипы F-sport указывают на принадлежность модели к роскошному классу и подтверждают ее статус.
Габаритные размеры Lexus IS выглядят следующим образом:
- длина – 4705 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2800 мм.
Профильная часть автомобиля выделяется премиальными колесными дисками с оригинальным дизайном и интересными порогами с рельефом в области задней двери. В базовой комплектации Lexus IS предлагается с 19-дюймовыми дисками и резиной 265/35/R19.
Серия F-Sport имеет более спортивные бамперы, переработанную конфигурацию решетки радиатора, а также оригинальный спойлер на крышке багажного отсека. Также автомобиль располагает широкими задними покрышками.
Среди существующих кузовных расцветок покупателям доступны следующие оттенки:
- Iridium;
- Cloudburst Gray;
- Matador;
- Infrared;
- Grecian Water.
В конструкции кузова используются исключительно качественные и надежные материалы с увеличенным запасом прочности. В частности, речь идет о боковых сегментах крыши и стойках на задней стороне кузова. Стабилизаторы устойчивости стали легче на 17%, а рычаги – на 18%. Они выполнены из алюминия. Еще уменьшился вес пружин в подвеске на 20%, а на смену устаревшим ступичным узлам пришли облегченные механизмы и более эффективные амортизирующие детали.
Салон Lexus IS 2021
Оформление салона в новом Lexus IS 2021 сочетает элегантность и роскошь, что является обычным явлением для представительских седанов этой марки. Инженеры с особой внимательностью подошли к выбору отделочных материалов и проработке функциональных деталей.
Стоимость машины полностью оправдана, поскольку она ориентирована на уверенных в себе людей, которые любят брать от жизни все и ни в чем не ограничиваться.
Приборный щиток в автомобиле обладает цифровой конфигурацией. С учетом пакета поставки и персональных предпочтений компоновка приборов и индикаций различается. На выбор автомобилиста предлагаются особые стили езды со сдержанным потреблением горючего либо спортивный режим с ускоренным разгоном.
Рулевая колонка выделяется благородной кожаной обшивкой и удобными сегментами для посадки рук. Также на ней есть несколько органов управления, позволяющих поменять настройки штатной акустики или системы «круиз-контроль».
Управление климат-контролем выполняется с помощью сенсорного ввода. Это позволяет внести изменения в микроклимат с точностью до 0,5 °C. Непосредственно перед водителем находятся часы в аналоговом дизайне, которые стали фирменной «фишкой» премиальных седанов марки Лексус.
Чуть выше расположен экран информационно-развлекательного комплекса, поддерживающий управление системой навигации. Диагональ монитора – 8 или 10,3 дюйма (зависит от особенностей комплектации). Штатный мультимедийный центр может синхронизоваться с сервисами Apple CarPlay и Android Auto. Еще заявлена поддержка голосового ассистента Amazon Alexa.
В список бортового оснащения, предусмотренного в «базе», входит двухуровневая климатическая платформа, электроподогрев и регулировка передних кресел – водительское сидение имеет 10 режимов, а кресло пассажира – 8.
Lexus IS 2021 комплектуется панорамной крышей с электроприводом люка, поддерживает бесключевой доступ SmartAcces и заводится дистанционно. Акустический комплекс Mark Levinson состоит из 15 звуковых приборов и обладает суммарной мощностью в 835 Вт. В более дорогих версиях доступна 1800-ватная акустика из 18 динамиков.
В базовой версии можно выбрать один из следующих оттенков обшивки:
- «Карамельный»;
- Черный;
- Белый.
Lexus IS 2021 имеет обширный перечень средств активной и пассивной безопасности. В нем реализована система экстренного сбрасывания скорости при появлении опасности на дороге (дикие животные, пешеходы, велосипедисты и прочее), алгоритмы удержания авто в полосе, а также опция смены рядности на основе активированных указателей поворота.
Кроме того, электронные комплексы способны отслеживать и анализировать поведение других автомобилей при проезде через перекрестки. Базовая система «круиз-контроль» удерживает расстояние между попутно движущимися машинами, а также автоматически начинает движение после непродолжительной остановки.
Что касается качества и удобства сидений, то к ним нет никаких нареканий. При этом речь идет и о водительском кресле, и о пассажирских посадочных местах. Они выполнены из элитных, приятных на ощупь материалов, имеют тонкие спинки и всевозможные поддержки. Это обеспечивает максимальный комфорт во время продолжительных автомобильных путешествий и позволяет наслаждаться ездой.
Инженеры серьезно подошли к проектированию сидений и продумали их компоновку до малейших тонкостей.
Второй ряд рассчитан на размещение двух пассажиров. Если планируется посадка трех взрослых людей, то они могут ощущать нехватку пространства в плечевой зоне, а среднему будет мешать массивный тоннель с органами управления трансмиссией. Покатая конструкция крыши тоже сужает запас места для высокорослых седоков.
Отдельные автомобилисты не довольны качеством обзора с водительского места. Это объясняется особой компоновкой передних стоек. Но все проблемы с обзорностью решает продуманная технология отслеживания «слепых зон».
Технические характеристики Lexus IS 2021
Новый Lexus IS 2021 спроектирован на основе 2-рычажной подвески, которая состоит из облегченных элементов. На смену устаревшим деталям пришли более легкие рычаги из алюминия, новые стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины. Линейка доступных двигателей была расширена. От предыдущей версии остался только флагманский «атмосферник» объемом 2,5 литра. Но даже в его оснащении появились важные изменения, которые сделали агрегат более мощным и снизили потребление топлива.
Динамика разгона была улучшена на 0,3 секунды. Базовый 2-литровый двигатель выдает 244 л. с. мощности при тяге в 350 Нм. Данный мотор комплектуется 8-диапазонным автоматическим комплексом.
Модификация Lexus IS с полным приводом имеет 3,5-литровый двигатель V6, который выдает 315 л. с. мощности и комплектуется такой же трансмиссией. Показатели динамики у данного агрегата составляют 5,6-5,7 секунды – столько времени машине нужно для разгона до «сотни», что является рекордным значением для авто городского класса.
В список доступных силовых установок входит гибрид, который является альтернативой для 2,5-литрового двигателя на дизельном топливе. Данный агрегат состоит из двух электромоторов, уменьшающих расход горючего. В технических параметрах модели указано, что гибридная версия Lexus IS потребляет до 5 литров топлива, даже если речь идет о езде в городском цикле. Наибольшей популярностью пользуется модификация с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 245 л. с. и турбонагнетателем.
Что касается доступных коробок передач, то они представлены тремя вариантами. Речь идет о «вариаторе» или двух модификациях автоматических комплексов. Наличие механической трансмиссии не предусмотрено.
Версия Lexus IS 2021 поставляется с 5-литровым двигателем, который выдает рекордные 423 л. с. мощности.
Инженеры премиальной марки перенастроили ходовую часть, сделав машину более управляемой и отзывчивой. Это положительно повлияло на динамические характеристики и общий комфорт езды. Подвеска спроектирована на базе платформы N, пережившей глобальные и точечные улучшения. В новинке используется традиционная двухрычажная конструкция спереди, а также многорычажные механизмы сзади.
На смену стальным фронтальным рычагам пришли алюминиевые детали. Тормозная система соответствует премиальному классу модели – в седане установлены вентилируемые дисковые тормоза на каждом колесе.
Среди главных конкурентов Lexus IS находятся флагманские немецкие модели Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-class. Японский вариант превосходит конкурентов по следующим параметрам:
- оформление экстерьера и внутреннее наполнение;
- бортовое оснащение;
- качество исполнения и используемые материалы.
Но у машины есть и некоторые минусы, связанные с дискомфортом для высокорослых пассажиров и ограниченным запасом свободного места в багажном отсеке.
В комментариях автолюбителей и независимых экспертов упоминаются следующие преимущества нового Lexus IS 2021:
- роскошный внешний вид и богатое внутреннее убранство;
- продуманная аэродинамика кузовных деталей;
- красивые колесные диски;
- продвинутая оптика с матричной конфигурацией;
- расширенный список бортового оснащения;
- повышенный уровень безопасности;
- хорошая комплектация;
- высокопроизводительные двигатели;
- спортивная настройка подвески;
- отличные показатели скорости разгона;
- наличие полноприводной версии;
- наличие гибридной силовой установки;
- премиальный акустический комплекс.
Из недостатков выделяют следующее:
- не самая комфортная конфигурация второго ряда сидений;
- небольшая вместимость багажника;
- отсутствие в дилерских центрах на территории России и стран Европы.
Цена и оснащение Lexus IS 2021
Премиальный седан поступит на рынки 40 стран. Появление модели в дилерских центрах Европы и РФ пока не ожидается. Базовая версия будет стоить около 39 000 долларов.
Но даже в начальной комплектации вы получите полный набор подушек безопасности в количестве восьми штук, светодиодное оснащение оптики, однозонный климатический комплекс, а также информационно-развлекательный центр с сенсорным вводом и диагональю 10,3 дюйма. Предусмотрена технология бесключевого доступа и ЭРА-ГЛОНАСС. Штатные диски имеют радиус 17 дюймов.
И хоть Lexus IS позиционируется как спортивный седан премиум-класса, в нем реализованы многочисленные средства комфорта и безопасности, делающие его актуальным даже для семейных людей. Все инструменты и датчики интерактивного комплекса Lexus Safety System+ присутствуют уже в базовом исполнении.
Заключение
Выпуск последнего поколения Lexus IS вызвал невероятный фурор и интерес среди обширной аудитории автолюбителей. Инженеры японской марки вложили массу времени и усилий, чтобы удовлетворить требования американского авторынка, где предыдущая версия пользуется огромным спросом.
Седан ориентирован на покупателей, которым важен престиж и роскошь. Автомобиль может похвастаться превосходным уровнем комфорта, надежности и безопасности, поэтому заслуживает лидирующих мест во многих мировых рейтингах.