Понедельник, 2 августа, 2021
ДомойДвигательДвигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан) - D4FD...

Двигатель Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан) — D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с

 
В сегодняшнем обзоре мы разберем турбированный дизельный двигатель 1.CRDi 16v 115/141 л.с заводской серии D4FD, которым компонуются 
Kia Sportage (Киа Спортейдж) и Hyundai Tucson (Хендай Туссан), а также многие другие модели южнокорейской автокомпании. Кроме того, из нашей статьи вы узнаете, насколько надежен, какими характеристиками, техническими особенностями, частыми проблемами (болячками и поломками), конструкцией, реальным ресурсом, расходом топлива, плюсами и минусами обладает 1.7ми литровый турбодизель, а также расскажем, сколько стоит новый мотор у дилера, а также, какие сервисные интервалы обслуживания, рекомендуется соблюдать при эксплуатации 16ти клапанного силового агрегата.

Предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей: «Обзор турбодизеля Kia Sportage – D4HA 2.CRDi 185 л.с«.
{banner_adsensetext}
С каждым годом популярность корейских автомобилей Киа/Хендай стремительно растет, причем не только на российском рынке, но и по всей планете, а главная причина этого заключается в том, что моторы большинства моделей, сравнительно надёжны, а также дешевы в обслуживании, в особенности это касается дизельных двс с топливной аппаратурой Common Rail Direct  CRDi. К такому силовому агрегату можно по праву отнести современный среднеобъёмный корейский дизель D4FD 1.CRDi, официальное представление которого состоялось в марте 2010 года на международном женевском автосалоне (справочно: двигатель бы впервые установлен на Хендай ix35 2 и Киа Спортейдж 3).

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Обозреваемый турбированный дизель является самым мощным и объемным представителем линейки “U”, который вышел на рынок самым последним по сравнению со своими собратьями, поэтому зачастую многие автоспециалисты, условно относят его ко второй, более современной генерации моторов “U2”. Мотор D4FD 1.CRDi разрабатывался корейскими инженерами с нуля, и он совершенно не похож на прошлые узлы, создаваемые на базе дизелей от Mitsubishi. Для справки заметим, что на сегодняшний день существуют 2 основные модификации этого аппарата: LP на 115 л.с и HP на 141 л.с.

В моторное семейство “U” также входят следующие серии дизелей: 1.1 D3FA
1.4 D4FC1.6 D4FB и 1.5 D4FA.
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
{banner_reczagyand}
Характеристики и техническая специфика турбодизеля Киа/Хендай D4FD 1.7 CRDi
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с механизмом клапанного управления ДОХС (устанавливается 2 распределительных вала и 16 облегченных клапанов): топливная аппаратура – Common Rail; тип впрыска — непосредственный; моторная гамма – “U/U2”; заводской индекс – D4FD; объем — 1685 кубических сантиметров (диаметр цилиндра — 77.2 миллиметра, рабочий ход поршня — 90 миллиметров); выходная мощность – 115/141 лошадиная сила, развиваемая на 4000 оборотах в минуту, в зависимости от версии узла; крутящий момент – 255/340 Ньютон на метр, достигаемый на 2500 оборотах в минуту, в зависимости от модификации двс; система изменения фаз газораспределения – DCVVT с двумя фазовращателями (один на впускном валу и один на выпускном валу).

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Справочная информация по турбодизелю D4FD 1.CRDi 16v 115/141 л.с:

— чугунный блок с рядным расположением цилиндров формата R4 и алюминиевая голова на 16v с пластиковой крышкой клапанов (особенности: установлены гидравлические компенсаторы, высокопроизводительная турбина серии VGT (лопатки имеют изменяемую геометрию), система рециркуляции отработанных газов с клапаном ЕГР, стандартный сажевый фильтр ДПФ; экологическая норма Euro-5/6);


— топливная аппаратура: Коммон Рейл Директ (CRDi) от Бош CP1 с прямым впрыском (справочно: солярка в камеры сгорания подается электромагнитными форсунками CRI 2 под высоким давлением 1600 Бар из единой рампы под высоким давлением). Степень сжатия ТНВД CRDi17.3:1;


— тип привода распредвалов: усиленная 
цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150 тысяч километров пробега до первого сервиса; при перескоке через зубец или обрыве – гнет клапана);

— расход топлива, на примере, переднеприводного паркетника Киа Спортейдж 4 2019 141 л.с в кузове QL с механической шестискоростной трансмиссией, составляет: 5.0 литра (город – 5.7 литра/трасса – 4.5 литра) солярки на 100 километров пути;


— объем смазки, который необходим для замены – 5.0 литров (синтетическое моторное масло с допусками – 5W30/5W40). Автопроизводитель Hyundai/Kia Motors Company рекомендует использовать масло брендов Мотюль или “Шелл с соответствующими допусками;


— приблизительный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега (допускается капитальный ремонт узла);


— страна сборки: Южная Корея, основной моторный завод компании Киа/Хендай Моторс в пригороде Пусана.

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится дизель D4FD 1.7
?


Хендай ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2015);

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Хендай Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020);
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Хендай i40 в кузове VF, первое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
— 
Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Киа Каренс в кузове RP, третье поколение (годы выпуска: 2013 – 2020);

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Киа Оптима в кузове TF, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016).

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Какими достоинствами и недостатки характеризуется турбодизель серии D4FD 1.CRDi?

Преимущества:

— Достаточно мощный, оборотистый, тяговитый и долговечный среднеобъемный турбодизель, который зачастую ходит до капиталки более 300 тысяч километров пробега.


— До 150 тысяч километров пробега рассматриваемый силовой агрегат очень в редких случаях беспокоит автовладельца, а если и потревожит, то по пустякам, которые легко и быстро устраняются своими руками.


— Не боится отрицательный температур, при условии, что автовладелец заливает зимнее дизтопливо.


— Очень низкий расход топлива по сравнению с аналогичными среднеобъемными дизельными силовыми агрегатами.


— Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателя обходится автовладельцам довольно дешево, причем серьёзно ломается этот мотор довольно редко.


— Общая надежность обозреваемого дизеля находится на высоком уровне.

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Недостатки:

— Электромагнитные топливные форсунки крайне чувствительны к качеству заливаемой солярки.


— Сложно найти в продаже некоторые детали, что вызвано достаточно малой распространенностью обозреваемой серии турбомотора на рынках России и Беларуси.


— Если этот довольно надежный дизель все же поломается, то не каждая станция технического обслуживания возьмется за его ремонт.


— Очень шумная газораспределительная цепь, которая гремит, как на холостых, так и на повышенный оборотах в движении.


— Нельзя сразу трогаться без предварительного прогрева, особенно при отрицательных температурах на улице.


— После 150 тысяч километров, автовладельцам приходится очень часто и на систематической основе чистить впускной коллектор.

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Самые распространенные недоработки, поломки и проблемы турбодизеля D4FD 1.CRDi 

1. Посторонний шум цепи ГРМПоявление шума со стороны 
цепи газораспределения является одной из самых распространенных болячек у обозреваемого турбодизеля. Как правило, подобная проблема возникает практически сразу после 140-150 тысяч километров пробега, причем избежать ее почти нереально. Сразу отметим, что данная болячка не критическая и легко устраняется стандартной регулировкой натяжного ролика.
2. Частое засорение впускного коллектора. Следующей по распространенности проблемой обозреваемого турбомотора является ускоренное засорение коллектора впускного типа, которое наступает сразу после 150 тысяч километров пробега, по причине очень чувствительной топливной аппаратуры CRDI к заправляемому дизтопливу. Основными симптомами болячки является появление повышенного расхода солярки, турбоям и дымности. Кроме того, двигатель может долго “думать” при разгоне, может слышаться посторонний цокот, на примере, детонации, как в бензиновом двс, а обороты не набираются выше 2 000. Проблема достаточно быстро устраняется при помощи специальной автохимии и частичного разбора компонентов ТНВД.

3. Частые течи смазки. Как правило, обозреваемая силовая установка славится частыми течами моторного масла, которое любит сочится из-под крышки клапанов. Со слов автомехаников, основная проблема кроется в недоработанной прокладке, которую официальные дилеры меняют вместе с пластиковой крышкой по гарантии, однако на долго подобная замена не помогает, течи снова возвращаются.

4. Чрезмерный расход масла. По отзывам автовладельцев, возникают и очень неприятные поломки с рассматриваемым турбомотором, которые в большинстве случаев появляются на больших пробегах (после 200 тысяч километров) и связаны они с “конским” 
масложором. Если расход смазки переваливает за 900 грамм на тысячу километров пробега, то велика вероятность пробоя прокладки ГБЦ, из-за чего антифриз неспешно попадает в масло.
5. Троение и вибрация. Зачастую троение, вибрация и подергивания на холостых оборотах у обозреваемого двигателя могут возникать по причине сильно изношенных топливных форсунок. К быстрому износу электромагнитных форсунок зачастую приводит некачественное дизтопливо. На ранних стадиях данная проблема решается прочисткой форсунок специальной автохимией, а на поздних – заменой компонентов ТНВД.

6. Потеря тяги. Если снизилась тяга турбодизеля, то в большинстве случаев, главным виновником проблемы является сильно забитый фильтр предварительной очистки, расположенный непосредственно в топливном баке. Данная неприятность легко разрешается заменой фильтрующего компонента.

7. Ошибки в работе турбонаддуваПо отзывам автовладельцев, ошибки по работе 
турбонаддува могут возникать на любом пробеге. Зачастую проблема кроется в целостности датчика давления турбины и решается его заменой.
d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7, двигатель нового киа спортейдж, двигатель d4fd, двигатель спортейдж 1.7 crdi, двигатель киа оптима, двигатель туссан 1.7 crdi, киа спортейдж 141 л.с, хендай туссан 1.7 crdi, обзор двигателя, обзор, Kia sportage 2021, Хендай i40, Hyundai Tucson 2021, 115 л.с, 141 л.с, спортейдж 2021, обзор Kia sportage, новый хендай туссан, 1.7, crdi
Интервалы регламентного технического обслуживания силового агрегата D4FD 1.CRDi

d4fd, двигатель Киа спортейдж, двигатель Хендай Туссан, двигатель киа оптима, 1.7 crdi, двигатель d4fd 1.7
По мнению многих автомехаников, если автомобиль достаточно часто эксплуатируется на повышенных оборотах и высоких скоростях, то производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом в турбодизеле 1.CRDi на 16 клапанов, желательно каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволит снизить до минимума риск появления преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы. Для справки заметим, что стоимость нового турбоагрегата D4FD у дилера составит порядка 180 тысяч российских рублей (около 2 400$ в пересчете), а на вторичке этот турбомотор можно купить по цене от 50 до 120 тысяч российских рублей (~ 650 — 1 600$ в пересчете), в зависимости от технического состояния двс.

Видео: «Почему попадает солярка в масло у турбодизеля Kia/Hyundai  D4FD 1.7 CRDi?«

В заключении отметим, что завод-изготовитель южнокорейская автокомпания Kia/Hyundai Motors Company сообщает о приблизительном ресурсе турбированного дизеля D4FD 1.7 16v CRDi, устанавливаемого на среднеразмерные кроссоверы Хендай Туссан/Киа Спортейдж, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых критичных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию двигателя.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики

Adblock
detector