Вторник, 23 апреля, 2024
ДомойНовости автомира5 самых «прожорливых» немецких автомобилей

5 самых «прожорливых» немецких автомобилей

Важные технические особенности наиболее «прожорливых» немецких автомобилей: топ-5 моделей. Видео про машины из Германии.

5 самых «прожорливых» немецких автомобилейМногие убеждены, что любой современный автомобиль способен демонстрировать приличную динамику при минимальном потреблении топлива. Будь это так, выбор в пользу экономичных моделей был бы очевидным, учитывая прейскурант на заправочных станциях.

К сожалению, экономичные машины зачастую медлительные и маленькие в отличие от технологически продвинутых, сложных и роскошных, пусть и весьма прожорливых, «собратьев», и здравый смысл не всегда побеждает.

Расчетливые европейцы к вопросу бережливости относятся намного трепетнее, чем славяне с их широкой душой, однако россиян тоже волнует экономичность машин в повседневной эксплуатации. Для рационального покупателя, не имеющего неограниченного бюджета, лучшее решение – искать компромисс.

Сегодня на рынке немало моделей, сочетающих в себе и экономичность, и роскошь, и мощность. Среди них важное место занимают немецкие марки, о чем свидетельствует их огромная популярность во всем мире. Однако не все они могут похвастаться удивительной экономией топлива. Давайте посмотрим на модели немецких производителей, обладающие наибольшим топливным аппетитом.

Если верить декларациям продавцов и производителей, то расход горючего у предлагаемых ими современных автомобилей настолько микроскопичен, что вряд ли стоит его учитывать. Однако реальная жизнь показывает совсем иное: автомобили обычно потребляют больше бензина или ДТ, чем мы узнаем из официальных данных. Вот несколько топливных «чемпионов» среди наиболее популярных «немцев».

1. Mercedes-Benz AMG GL63 (средний расход – 16,33 л/100 км)

1. Mercedes-Benz AMG GL63 (средний расход – 16,33 л/100 км)Как и для любого другого АМГ, двигатель GL63 собирается вручную. И это не лучший вариант для экономных водителей: отличительные особенности высокопроизводительной версии добавляют десятки тысяч долларов к цене более скромной базовой модели GL.

Использование более мощного двигателя ручной сборки повышает как производительность, так и расход топлива, поэтому такой GL63 проезжает меньший километраж на каждый литр бензина по сравнению с не-AMG моделями.

2. Audi R8 (16,6 л)

2. Audi R8 (16,6 л)Среди автомобилей, продаваемых ингольштадтским автопроизводителем, R8 входит в группу самых «прожорливых». Ради справедливости стоит отметить, что эта модель также находится в списке самых быстрых Audi.

Экзотический внешний вид и острая управляемость делают эту модель ничем не хуже, к примеру, Mercedes-AMG GT или BMW M8. Престижный и практичный R8 с высокими характеристиками весьма привлекателен в качестве ежедневного транспортного средства, но только для тех, кого не ввергают в панику цены на топливо, потому что этот четырехколесный красавец – настоящий пожиратель бензина.

В то время как на шоссе он расходует примерно 13,5 л/100 км, при движении по городу топливопотребление зачастую превышает 18 литров. Если интересно, 10-цилиндровый двигатель более экономичный, чем стандартный V8.

3. Mercedes AMG GLE 63 S (16,8 л)

3. Mercedes AMG GLE 63 S (16,8 л)Линейка высокопроизводительных AMG-моделей полна пожирателей бензина, и их внедорожники с турбонаддувом похоже не пытаются переломить эту тенденцию. Например, мощь 5,5-литрового Biturbo V8, питающего GLE, грандиозна даже по меркам спорткаров, не говоря уже о кроссоверах, но и прожорливость соответствующая, так что готовьтесь выкладывать солидные суммы на заправках.

4. Mercedes-Benz G550 (17,55 л)

4. Mercedes-Benz G550 (17,55 л)Мерседес выпускает G550 несколько десятилетий, снабжая очередные поколения все более мощными и эффективными двигателями. Несмотря на явные улучшения в сфере топливной экономии, он остается одним из самых затратных автомобилей на сегодняшнем рынке, съедая свыше 17 литров бензина каждые 100 километров. Впрочем, ничего удивительного: G550 весит 2,5 тонны, а разгоняется до «сотни» с 4-литровым двигателем менее чем за 6 секунд.

5. Mercedes-Benz AMG G65 (19,15 л)

5. Mercedes-Benz AMG G65 (19,15 л)История G65 восходит к 1979 году, когда он был разработан как внедорожник для использования в военных целях. Со временем автомобиль завоевал огромную популярность на гражданском потребительском рынке.

С момента выпуска оригинального образца немецкий производитель добавил множество удобств и адаптировал модель к рынку высокого класса. Возможно, его преимущественно утилитарные корни объясняют невероятно низкую топливную экономичность: в среднем 20,3 л в городе и 18 л – на шоссе.

Любой Мерседес G-класса автоматически попадает в список самых прожорливых машин. Бывший военный автомобиль, ставший игрушкой для сверхбогатых, G-Wagen с момента своего запуска вызывал неоднозначную реакцию в автомобильном мире. Большой, дерзкий и дорогой, он поглощает массу бензина с его внушительным весом и супермощным двигателем.

Что интересно, расход почти одинаков как в базовой комплектации, так и в версии AMG, несмотря на увеличение мощности. Но все не так плохо на фоне старых версий, снятых с производства или подвергшихся кардинальной модернизации, которые расходовали свыше 23 литров на 100 км. Новые Гелендвагены получают гораздо лучшие отзывы критиков и владельцев, так что даже такое небольшое улучшение, как снижение топливопотребления до 19 литров, представляет собой шаг в правильном направлении.

Как свести к минимуму большой расход топлива

Как свести к минимуму большой расход топливаПочему автодилеры настаивают на том, что «эта машина расходует мало бензина», и почему их цифры обычно существенно занижены? Это объясняется маркетингом – креативным использованием некоторых реальных данных, которые характеризуют каждый поступающий в продажу автомобиль.

Дело в том, что практика чиновников, создающих нормативы для любых товаров, в том числе и автомобилей, строится на анализе и сравнении аналогичных продуктов друг с другом. Это, конечно же, относится и к оценке расхода топлива, выбросов выхлопных газов и прочих автомобильных характеристик. Такие тесты были стандартизированы и автоматизированы, чтобы результаты можно было эффективно сравнивать друг с другом. В Европейском Союзе легковые автомобили измеряются на динамометрическом стенде в двух циклах, известных как «городской» и «загородный».

В настоящее время «городской» цикл, известный как ECE, состоит из четырех последовательных идентичных циклов, называемых ECE-15 и предназначенных для отражения городского вождения в большом европейском городе. Каждый тестируемый автомобиль проходит (на динамометрических стендах) дистанцию длиной 4052 м со средней скоростью 18,7 км/ч и максимальной скоростью 50 км/ч.

С 2000 года старт этого четырехкратного измерительного цикла начинается при полностью холодном двигателе, и именно во время него измеряются значения «городского» расхода топлива и выхлопных выбросов.

Европейский «внегородской» цикл, известный как EUDC, начинается сразу после окончания «городского» ECE, длится 400 секунд и включает в себя движение со средней скоростью 62,6 км/ч и максимальной скоростью 120 км/ч (для маленьких и тихоходных автомобилей – 90 км/ч). Во время него измеряются официальный расход топлива и выбросы за пределами города.

Комбинированный тест ECE + EUDC известен как MVEG-A, а с 2000 года как NEDC (Новый европейский ездовой цикл). Именно в результате него определяется так называемый средний нормализованный расход топлива, которым пользуются автодилеры, когда говорят «эта машина потребляет…».

Также в этом цикле исследуются нормированные выбросы выхлопных газов, влияющие на допуск автомобиля к продаже. В некоторых странах автомобили в выставочных залах отмечаются специальной наклейкой, указывающей на их «экологический риск» в результате таких измерений.

Но что происходит, если водитель не следует условиям циклов, особенно когда резко разгоняется или тормозит, едет с меньшей или, что более важно, большей скоростью, или подолгу стоит на месте?

как уменьшить расход топливаВсе просто – результаты получаются разными. Но это никого не волнует, потому что на самом деле имеет значение только стандарт. Есть обоснованное подозрение, что системы управления двигателем некоторых автомобилей имеют (или когда-то имели) функцию, которая «помнит» условия испытаний и задает конкретные, выгодные с этой точки зрения параметры управления. Отсюда и рекорды низкого расхода топлива. С другой стороны, тот же автомобиль, но управляемый по-другому, будет сжигать больше горючего и выбрасывать больше вредных компонентов.

Стоит также отметить, что маломощные автомобили, протестированные по NEDC, всегда показывают лучшие результаты, чем мощные, но на практике, когда в полную силу используются высокие характеристики и скорость свыше 120 км/ч, все эти каталожные значения становятся абсолютно нереальными. Интересно, что в настоящее время ведутся споры о том, как оценивать расход топлива и выхлоп гибридных машин и особенно электромобилей, которые принято называть «экологическим транспортом с нулевым уровнем выбросов».

Помимо прочего, вышеописанные нормы и циклы действуют только в Евросоюзе, а, например, в США имеются свои стандарты (кстати, более реалистичные), разработанные EPA (Агентством по охране окружающей среды). Аналогичным образом собственными тестами и эталонами руководствуются Япония, Австралия, Новая Зеландия и прочие страны, и в каждом из этих регионов один и тот же автомобиль будет официально потреблять совершенно разное количество топлива на сто километров.

В Европе такие показатели занижены сильнее всего – по эталонным нормативам, конечно, т.е. на бумаге. Во многих частях мира, с другой стороны, это вообще никого не волнует: даже столь важная страна, как Китай, только недавно занялась разработкой положений такого рода на своей территории.

Поэтому не стоит верить в сказки, которые рассказывают продавцы и пишут в каталогах. Рекордно низкого расхода топлива в обычных условиях добиться практически невозможно, и если мы начнем выжимать все соки, скажем, из компактного Фольксвагена с самым ультрасовременным, маленьким и экономичным двигателем (особенно бензиновым), то его бак опустеет почти так же быстро, как у самых «прожорливых» героев нашего списка.

Заключение

В последние годы автомобильные компании стали более щепетильными в вопросах топливопотребления и экологической чистоты своих машин. Даже для таких традиционных «проглотов», как полноприводные внедорожники, шикарные лимузины и стремительные спорткары, были предприняты шаги, сводящие к минимуму негативные последствия большого расхода топлива.

Тем, кто ищет наиболее экономичный вариант, стоит обходить стороной любые высокопроизводительные и роскошные машины; если же хочется получать волнующие впечатления от вождения и наслаждаться полным комфортом, самое время обратить внимание на довольно прожорливых, но удобных, престижных и быстрых «немцев».

Видео про авто из Германии:

RELATED ARTICLES

Рубрики