Вторник, 15 октября, 2024
ДомойНовости автомира20 худших машин 20 века

20 худших машин 20 века

Непрезентабильные и не слишком качественные автомобили прошлого века – их особенности и некоторые важные характеристики. Видео о ненадежных автомобилях.

20 худших машин 20 векаМы живем в эпоху, когда большинство автомобилей довольно хороши, а многие – просто великолепны. Времена грохота во время езды, отваливающихся дверных ручек и рассыпающихся двигателей, кажется, остались позади. Все благодаря прошлому столетию с его чередой проб и ошибок в автопромышленности.

Люди отчаянно стремились владеть всем, что имело четыре колеса, и производители искали свой путь: практически каждый автомобиль на дороге был экспериментом, а покупатели – подопытными кроликами. И хотя после 1950-х машины стали гораздо лучше, выбор дрянных моделей оставался удивительно богатым.

Автомобили, вошедшие в историю, как самые плохие

Достойных претендентов на звание «худший автомобиль» немало. Но поскольку это вопрос субъективный, попробуем выявить «штрафников», не отличающиеся надежностью, красотой и работоспособностью на дороге. То есть, ограничимся вполне объективными параметрами и выделим 20 моделей, не заслуживших восторженных аплодисментов.

1. Overland OctoAuto (1911)

1. Overland OctoAuto (1911)У Милтона Ривза была светлая голова, полная гениальных идей: на его счету более 100 патентов. В первом десятилетии 20-го века общая конструкция автомобиля была в значительной степени сформирована, но Ривз полагал, что восемь или минимум шесть колес обеспечат более плавную езду.

Приварив несколько деталей с Overland 1910 года и добавив еще две оси с четырьмя колесами в стиле артиллерийской тележки, он создал OctoAuto и с гордостью продемонстрировал его широкой публике в Индианаполисе. Отсутствие заказов на откровенно уродливое 6-метровое чудовище его не обескуражило, и на следующий год он повторил попытку с Sextauto (шесть колес, одна передняя ось).

Память о Ривзе жива до сих пор – правда, благодаря изобретению глушителя, а не многоколёсных монстров.

2. Briggs and Stratton Flyer

2. Briggs and Stratton FlyerК 1920 году автомобиль перестал быть примитивным экспериментом. Крупные предприятия вроде Rolls-Royce, Cadillac и Voisin научились производить мощные и роскошные машины, технические достижения своего времени.

И тут появляется Flyer, похожий на моторизованную парковую скамейку. Ни подвески, ни кузова, ни лобового стекла – простейшая пятиколесная конструкция с маленьким двухсильным двигателем, который приводил в движение тяговое колесо сзади, как подвесной лодочный мотор. Flyer олицетворяет то, что мы еще не раз увидим в этом списке: стремление сделать самый дешевый и минималистичный автомобиль из возможных.

3. Chrysler/Desoto Airflow

3. Chrysler/Desoto AirflowПлохая репутация Airflow объясняется тем, что он появился в крайне неудачное время. Двадцать лет спустя были бы оценены по достоинству многие дизайнерские и инженерные инновации модели – аэродинамический «фюзеляж», стальная пространственная рама, распределение веса между передними и задними колесами по принципу 50/50, легкий вес и т.д.

Но в 1934 году экстремальный обтекаемый стиль покупатели восприняли негативно. Не добавило оптимизма и то, что у ранних Airflow отмечались серьезные проблемы с двигателем, обусловленные радикальными методами строительства.

Chrysler и еще более неудачливый Desoto попытались стилистически изменить Airflow, дав ему более традиционную решетку радиатора и переделав багажник, но продажи не увеличились. Это был не последний раз, когда покупатели автомобилей смотрели в будущее и говорили: «Нет, спасибо».

4. Renault Dauphine (1956)

4. Renault Dauphine (1956)Самый неудачный образец французской инженерии со времен Линии Мажино. Забавно, что Рено Дофин изначально должен был называться Corvette. На самом деле это была шаткая и тонкая, как бумага, машина, которую на глазах разъедала ржавчина.

Ее наиболее характерной чертой была медлительность: водителям требовалось 35 секунд, чтобы разогнаться до 100 км в час. Это ставило Dauphine в крайне невыгодное положение в любых играх наперегонки, кроме соревнований с тяжелой сельскохозяйственной техникой.

Да, сверхдешевый Dauphine разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров по всему миру, но это свидетельствует лишь о том, насколько отчаянно люди хотели автомобили. Любые автомобили.

5. Lotus Elite

5. Lotus EliteСтеклопластик был углеволокном 50-х годов – прочным, универсальным, легче стали и доступнее алюминия. В него заворачивались кузова приличных спорткаров, таких как Kaiser Darrin и Corvette. Колин Чепмен, передовой автоконструктор и основатель Lotus, был помешан на снижении веса, поэтому неудивительно, что его привлек этот материал.

Elite (Type 14) при весе всего 500 кг и мощном 75-сильном двигателе стал успешным гоночным авто, шестикратным победителем в гонках «24 часа Ле-Мана» в своем классе. Это было красивое маленькое купе, но неармированное стекловолокно не выдерживало пиковой структурной нагрузки, и крепления подвески могли пробить монокок. В машинах Чепмена такая поломка всегда была вариантом.

6. Zundapp Janus

6. Zundapp JanusПостроенный в Германии хорошо зарекомендовавшей себя мотоциклетной фирмой, этот «тяни-толкай» 1958 года был основан на прототипе Dornier.

250-кубовый 14-сильный двигатель не позволял ему бегать быстро, и пассажиры на многоместном сиденье, обращенном назад (еще одна уникальная особенность Януса), могли с ужасом наблюдать за настигающими их автомобилями. Многообещающая модель оказалась сущим бедствием – как на дороге, так и в плане продаж.

7. Daewoo Nexia

7. Daewoo NexiaВ 1990-х годах Daewoo сыграла чрезвычайно важную роль в автомобилизации. Компания все делала с истинно корейской точностью, в том числе и клонов европейских авто.

Ее очередное детище, Нексия, базировалось на технологиях Opel Kadett E, так что использованные в ней «новые решения» восходили к концу семидесятых годов. Кроме того, модель внешне уродлива, имеет мрачный дешевый салон и ржавеет похлеще Lancia.

Единственная привлекательная вещь в ней – низкая цена, и одного этого оказалось достаточно для широкого распространения в массах.

8. Peel Trident

8. Peel TridentАвтомобиль, больше похожий на бокс для проращивания семян, был спроектирован и построен в 1960-х годах по невыясненным причинам, вроде Стоунхенджа.

Trident стал эволюционным преемником P-50, который при 127 см в длину мог успешно претендовать на звание самой маленькой автомашины в мире или самого быстрого барного стула. Это хороший пример того, почему разные футуристические конструкции с пузырчатой крышей никогда не будут работать: солнце сожжет вас заживо под плексигласом.

9. Kia Pride

9. Kia PrideСегодняшние «Кии» предлагают европейское качество, но водители, помнящие реалии 90-х, прекрасно знают, что так было не всегда. И доказательство может исходить от модели Pride.

Она не была результатом самостоятельной работы корейцев, а строилась по лицензии Ford Festiva, и американская «родословная» в данном случае – не лучшая рекомендация. Эта Киа была тесна, некрасива, плохо отделана, часто ломалась, активно съедалась коррозией и понятия не имела, что такое стандарты безопасности. Как следствие, не очень хорошо продавалась.

10. Triumph TR7 (1975)

10. Triumph TR7 (1975)TR7 и его редкий «собрат» TR8 с двигателем V8 были одними из последних моделей, которые компания произвела до того, как свернула свои палатки в 1984 году. Проблемы крылись не в инженерных решениях и даже не в неуклюжем, «топорном» дизайне – машины были просто отвратительно сделаны.

В них было больше коротких замыканий, чем в клавиатуре, залитой чаем. Карбюраторы приходилось постоянно подкручивать, чтобы поддерживать рабочее состояние, рвались цепи ГРМ, масляный и водяной насосы отказывались качать, люк в крыше протекал, а скрытые фары не желали открывать глазки. Был даже случай, когда выпал задний мост. Такое впечатление, что рабочие British Leyland пытались саботировать торговый баланс Соединенного Королевства.

11. Ferrari Mondial 8 (1980)

11. Ferrari Mondial 8 (1980)Даже легендарная итальянская компания по производству спортивных автомобилей способна ошибаться, и первый Ferrari Mondial, ставший крупным провалом, тому пример. Это большое и довольно тяжелое купе 2+2, сидящее на шасси Ferrari 308, имело в распоряжении всего 214 л.с. от поперечно расположенного V8, а в его транзисторной электронике было больше ошибок, чем в сочинении двоечника.

Каждая кнопка, система и функция периодически выходила из строя, что нередко сопровождалось запахом горелых проводов, а авторизованное заводом-изготовителем обслуживание больше походило на вымогательство. Репутацию Mondial не спасло даже то, что это был один из самых дешевых Ferrari, доступных простым смертным с относительно скромным бюджетом. Надо отметить, что со временем модель стала лучше (поскольку стать хуже уже не могла).

12. Cadillac Fleetwood V-8-6-4

12. Cadillac Fleetwood V-8-6-4В наши дни деактивация цилиндров, или переменный рабочий объем – явление довольно распространенное (например, она есть у Honda Accord V6 2008 года). И это прекрасная идея.

Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой, логично отключать ненужные цилиндры для экономии топлива – как выключать свет в неиспользуемых помещениях. Но в 1981 году, когда полупроводники и бортовые компьютеры пребывали в зачаточном состоянии, переменный рабочий объем был огромной технической проблемой.

GM заслуживает похвалы за попытку, но V-8-6-4 был Титаником моторных программ. Машины взбрыкивали, буксовали, глохли, издавали грубые звуки и вообще вели себя плохо, пока озверевшие владельцы не обращались в центры обслуживания для отключения системы. Результатом стала лавина жалоб и финансовая катастрофа. Для многих покупателей это был последний раз, когда они заглядывали в автосалоны Кадиллака.

13. Camaro Iron Duke

13. Camaro Iron DukeКогда-то 90 лошадиных сил были мечтой. В 1930-х годах. Полвека спустя они стали мелочью, недостойной прославленной «ракеты» от Chevy – Camaro. Версия с базовым двигателем Iron Duke казалась совершенно неподходящей для легендарного семейства: маломощный 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор, предлагаемый в обновленной линейке Камаро 1982 года (и Pontiac Firebird), при поддержке низкотехнологичной трехступенчатой коробки передач позволял машине разгоняться до сотни км/ч примерно за 22 секунды.

Неудивительно, что владельцы таких Camaro психовали, когда пассажирские автобусы проносились мимо размытым пятном.

14. Maserati Biturbo

14. Maserati BiturboРуководство компании пыталось выдать это недоразумение за настоящий седан класса Grand Touring, но в действительности Biturbo 1984 года был продуктом отчаявшейся, недостаточно финансируемой фирмы, пытавшейся избежать банкротства.

Все, что могло протечь, сгореть, треснуть или разорваться, делало это с завидным упорством, а собрание сервисных рекомендаций выглядело как толстый научный труд.

15. Mosler Consulier GTP

15. Mosler Consulier GTPУоррен Мослер, будучи блестящим экономистом и грамотным инвестором, сложил свой гоночный спорткар из кусочков чужих конструкций – руль от одного донора, мотор от другого, несколько разнородных приборов от третьего. Получившийся трековый монстр с корпусом из стекловолокна обладал превосходным соотношением силовых характеристик к весу и отлично показал себя в гонках.

Мослер продумал все, кроме стиля, поэтому его творение оказалось одной из самых уродливых автомашин в истории. Еще одно доказательство, что создавать автомобили труднее, чем кажется.

16. Suzuki Swift II

16. Suzuki Swift IIСвифт второго поколения был классным автомобилем – но только в Азии и во время премьеры в 1989 году. Во второй половине 90-х он стал синонимом технологической закостенелости: доисторическая форма, салон, отделанный блестящим пластиком с мраморной текстурой, шумный и немощный 1,3-литровый мотор.

Машина не стала широко популярной, и сегодня это редкость: большинство образцов давно сгнили на свалках.

17. Fiat Multipla

17. Fiat Multipla«Multipla» – имя не уникальное. В 50-60-х годах компания выпускала очаровательный микроавтобус с таким названием на базе Fiat 600.

Multipla, появившаяся в 1998 году, была отнюдь не прелестна. Со своими странными линзами дальнего света, размещенными в нижней части передних стоек (у основания лобового стекла), она напоминала радиоактивного мутанта-головастика. У нее был странный хоботок спереди и громоздкая стеклянная кабина сзади, и все это держалось на карликовых колесах.

Работала машина прекрасно, но выглядела противно. Ценный урок для всех нас о важности внутренней и внешней гармонии.

18. Hyundai Accent I

18. Hyundai Accent IДо запуска бренда Genesis компания Hyundai занималась в первую очередь производством дешевых транспортных средств. Одним из примеров является Accent первого поколения. Что могло побудить человека к его приобретению? Даже в девяностые – только низкая цена.

Потому что больше хэтчбеку было нечего предложить: унылый кузов, похожий на мыльницу, салон мрачный и низкокачественный, двигатели слабые и шумные, а конструкция откровенно ненадежная.

19. Chevrolet Citation (1980)

19. Chevrolet Citation (1980)Корпорация General Motors вступила в 1980-е с компактной переднеприводной платформой X-Body во главе с Chevrolet Citation.

Поначалу автомобиль стал хитом с годовым тиражом в более 800 000 единиц, однако вскоре эксперты забили тревогу по поводу ужасного качества сборки и опасных технических недостатков. После всего лишь одного года на рынке продажи Citation (и других моделей X-Body) сошли на нет. К 1985 году полусырой компакт стал историей.

20. Reliant Robin

20. Reliant RobinУ этого уродца всего три колеса, но проблема не в количестве, а в расположении – два сзади и одно спереди. Даже если забыть про эстетику, такое транспортное средство неустойчиво, непрактично и опасно в управлении. Но это никоим образом не повлияло на культовый статус Робина.

Заключение

Большинство представителей нашего списка были приемлемыми для своего времени, но с позиции сегодняшнего дня выглядят действительно ужасно. Одни неплохо смотрелись в виде концептов, но оказались отвратительными в серийной версии, другие сделали ставку на устаревший дизайн, третьи просто не оправдали ожидания клиентов.

Некоторые даже умудрились испортить имидж своих производителей на десятилетия вперед. Каждый получил свою долю «плохих» оценок, и вряд ли кто-то захочет видеть их на дорогах будущего.

Видео о ненадежных автомобилях:

RELATED ARTICLES

Рубрики