Четверг, 28 марта, 2024
ДомойСоветыКак правильно мыть автомобиль под капотом

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Важность мытья мотора, правила мойки машины под капотом, безопасное мытье двигателя. Видео об ошибках при мойке силового агрегата.

Как правильно мыть автомобиль под капотомУход за подкапотным пространством автомобиля нужен не только с эстетических соображений, но и для продления срока бесперебойной работы силового агрегата и сопутствующих узлов. Однако подобная процедура требует особого подхода, в противном случае она нанесет машине только ущерб.

Важность мытья моторного отсека

Важность мытья моторного отсекаВ процессе эксплуатации наружные стенки мотора, навесное оборудование, электропроводка и патрубки накапливают загрязнения, которые часто вызывают перегрев или полное повреждение ключевого механизма в транспортном средстве. Отложения грязи провоцируют повышение температуры в двигательном блоке, увеличивая риск воспламенения.

Однако проводить мойку силовой установки из шланга, защитив генератор и аккумулятор пластиковой крышкой, не рекомендуется. Это под силу только специалистам профессиональных станций техобслуживания.

Чем больше возраст машины, тем выше вероятность критических поломок в результате подобного ухода. Не исключено, что в автомобиле «полетит» электропроводка и всевозможные предохранители, либо образуется ржавчина на клеммах и разъемах. В худшем случае произойдет выход из строя навесных компонентов, а сам блок деформируется.

Мойка автомобиля под капотом требует соблюдения особых мер предосторожности. Если их проигнорировать, можно спровоцировать необходимость капитального ремонта установки.

Бороться с загрязнениями привычными средствами и методами нецелесообразно. Это не поверхность мебели в доме, которую можно очистить от грязи влажной салфеткой или тряпкой. При этом оставлять грязь под капотом нельзя.

Пыль является плохим изолятором, но весьма эффективным электрическим проводником. Таким образом, электрическое оборудование всегда будет под угрозой короткого замыкания или утечки тока.

Нужна ли косметическая мойка

Нужна ли косметическая мойкаТакой уход за автомобилем носит только эстетический характер практически бесполезен. К тому же, безответственная обработка каких-либо деталей под капотом может спровоцировать их выход из строя, в результате чего какой-либо из электроприборов может полностью выйти из строя.

Если в старых моделях авто было достаточно закрыть катушку зажигания, генератор, трамблер и АКБ, то в современных машинах требуется уделять внимание огромному количеству других деталей и механизмов. Множество датчиков и исполнительных компонентов боятся влаги и не подлежат мойке.

Кроме того, на большинстве автомоечных станций можно увидеть табличку с надписью: «в случае каких-либо проблем после мойки компания не несет ответственности». Это настораживает и лишь указывает на то, что неправильный уход за подкапотным пространством может погубить дорогие узлы.

Сегодня распространенной услугой является паровая обработка. Однако пар – тоже вода, просто в другой форме.

Несколько важных правил мойки машины под капотом

Несколько важных правил мойки машины под капотомДля правильной очистки пространства под капотом потребуется подготовить несколько канистр с чистой водой, малярный скотч, пустую канистру, губку и ветошь. Также потребуется комплекс специальных моющих веществ.

Удалять масляные потеки средствами бытовой химии бесполезно. Кроме того, отдельные следы исчезают только после многократной обработки растворителем или другой «мощной» химией.

Перед тем как притупить к мойке, следует провести тщательную изоляцию всех агрегатов и разъемов, которые требуют повышенной защиты от намокания. Еще следует проклеить скотчем корпус воздушного фильтра, чтобы избежать попадания жидкости в цилиндры.

Непосредственно перед мойкой нужно слегка прогреть силовой агрегат. Под воздействием тепла загрязнения будут легче отходить. Далее – снять минусовую клемму с АКБ и укутать аккумулятор полиэтиленом или прикрыть пластиковой защитой.

После соблюдения перечисленных рекомендаций можно начинать водные процедуры.

Чего нельзя допускать при мойке подкапотного пространства

Чего нельзя допускать при мойке подкапотного пространстваБезответственный подход к чистке автомобиля под капотом может привести к плачевным последствиям и выходу из строя дорогостоящих узлов и систем. Рассмотрим, чего лучше не делать при уходе за машиной:

  • Нельзя полностью забрызгивать моющим веществом всю доступную площадь под капотом, особенно с помощью мойки высокого давления. Подобные действия могут привести к попаданию агрессивных веществ на генератор, провода и прочие электрические компоненты. Воздействие химических средств губительно для электрооборудования;
  • Запрещено удалять остатки моющего средства и загрязнений под чрезмерно большим давлением. Вода обладает всепроникающими способностями и может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Кроме того, следует помнить, что тепло и шумоизоляция подкапотного пространства остаются уязвимыми к негативным воздействиям и могут разорваться от мощного напора воды;
  • Нельзя проводить обработку моторного отсека в холодную пору. В противном случае жидкость может оказаться в подвижных частях транспортного средства и намертво застыть. Если случится замерзание стартера, то при повороте ключа можно полностью сжечь двигательную обмотку или повредить АКБ;
  • Нельзя начинать водные процедуры без предварительного удаления крупных загрязнений, таких как сухая листва. Если проигнорировать этот нюанс, можно забить отверстия дренажа для слива воды и привести к «затоплению» подкапотного пространства.

Какие элементы в моторном отсеке требуют обязательной мойки

Какие элементы в моторном отсеке требуют обязательной мойкиВ передней части двигательного блока есть ряд компонентов, за которыми нужно особо тщательно ухаживать. Среди них – радиаторы охлаждения. В современных моделях количество таких узлов может шокировать автовладельца.

Система охлаждения двигателя, радиатор трансмиссии, радиатор гидроусилителя роля, конденсатор системы кондиционирования и многие другие узлы страдают от загрязнений и становятся неэффективными, когда забиваются пылью и грязью. Поэтому профессиональные автомойки предлагают услуги комплексного ухода за подкапотным пространством с тщательной очисткой радиаторных узлов.

А если автомобиль эксплуатируется в течение долгого времени и требует замены охлаждающей жидкости, рекомендуется снять радиатор и промыть его внутри и снаружи. Также следует вовремя обслуживать всю систему охлаждения.

Как безопасно помыть двигатель

Как безопасно помыть двигательВ первую очередь, следует избегать полива двигателя сверху, а аккуратно удалить верхний слой пыли и грязи мокрой тряпкой. Обработка проводится по слегка прогретому мотору с помощью моющего средства и пульверизатора.

Процесс проникновения действующих веществ в слой грязи занимает около 3 минут. В это время можно демонтировать и обработать шумоизоляцию. Ведь для просушки изоляционных материалов потребуется достаточно много времени.

Следующим этапом нужно осторожно и тщательно смыть загрязнения со всех трубок, шлангов и поверхностей. Особо бережного отношения требует электрическая проводка. В случае нарушения ее целостности вам придется столкнуться с неприятными тратами.

После эффективного смывания подкапотного пространства необходимо переходить к обработке АКБ. Срок службы этого компонента напрямую зависит от чистоты поверхностей. Также потребуется очистить клеммы от отложений, чтобы упростить запуск силового агрегата и гарантировать его стабильную работу.

После завершения мойки надо тщательно просушить подкапотное пространство и продуть сжатым воздухом с помощью компрессорной установки. Также обработанные поверхности следует протереть мягкой ветошью.

Первый запуск двигателя не должен сопровождаться какими-либо сторонними шумами или загоранием сигнальной индикации на приборном щитке. Наоборот, после удаления слоя грязи мотор должен функционировать бесшумно и ровно.

Какие средства использовать для мойки

Какие средства использовать для мойкиЕсли вы бережно относитесь к своему автомобилю, то ни в коем случае не используйте для ухода за моторным отсеком и прочими поверхностями под капотом керосин или бензин. Эти вещества крайне опасны для важных компонентов транспортного средства и могут привести к его повреждению. Также нельзя прибегать к нанесению домашней бытовой химии, поскольку она малоэффективна.

Лучше воспользоваться специальными химикатами, разработанными для мойки двигателя. Подобные жидкости бывают специализированными и универсальными. Первые подходят только для определенного типа загрязнений. Вторые позволяют удалить практически любые неприятные следы.

В зависимости от емкостей, в которых выпускаются химикаты, выделяют следующие их разновидности:

  • в аэрозолях;
  • в пластиковых флаконах;
  • в таре из стекла.

Рекомендуется выбирать составы в флаконах из пластика или аэрозолях. Они отличаются большим удобством в применении и безопасностью. Также следует учитывать репутацию производителя – лучше не выбирать продукцию неизвестных марок.

Специальные пенные очистители

Специальные пенные очистителиВ последнее время в кругу автомобилистов особым спросом пользуются пенные составы. Они обладают рядом преимуществ:

  • эффективно выводят загрязнения с двигателя, включая трудновыводимые масляные пятна, потеки тормозной жидкости и дорожную грязь;
  • усиливают эффективность действующих веществ из состава моющего средства и борются даже со сложными следами в труднодоступных местах;
  • безопасны для конструкционных материалов и не приводят к ржавчине.

Оборудование для мойки

Оборудование для мойкиДля мойки подкапотного пространства можно использовать:

  • профессиональную мойку Karcher;
  • резиновый шланг, подключенный к водоснабжению;
  • ручную мойку.

Первый вариант считается самым распространенным, но при выполнении работ следует соблюдать особую осторожность, чтобы не нанести вред электрическому оборудованию и не повредить двигатель. Интенсивность водного потока должна быть минимальной.

Мойка с использованием резинового шланга является универсальным методом. В данном случае напор воды остается сравнительно небольшим, но достаточным для удаления загрязнений. Ручная мойка наиболее безопасна, но в то время трудоемка.

Полезная информация

Полезная информация для мытья салона автомобиляЕсть несколько практичных советов и особенностей, которые помогут в очистке подкапотного пространства автомобиля:

  • уход за пространством под капотом не является первостепенной задачей в списке обязательного технического обслуживания и выполняется только в случае крайней необходимости;
  • следует избегать непрофессиональной обработки с помощью установок высокого давления. Если используется подобное оборудование, необходимо минимизировать интенсивность напора;
  • к выбору моющих средств следует относиться со всей ответственностью;
  • место для мойки нужно тщательно подготавливать, чтобы не допустить повреждения АКБ, контактов и электрооборудования под воздействием воды.

Заключение

Весенне-осенний период с большим количеством грязи, затяжная зима с реагентами, а также частые выезды на бездорожье оказывают негативное воздействие на все органы и узлы транспортного средства. Поэтому необходимость обязательной мойки подкапотного пространства возникает как минимум 2 раза в год. В противном случае, мотор будет быстро изнашиваться и может полностью выйти из строя.

Видео об ошибках при мойке двигателя:

RELATED ARTICLES

Рубрики