Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойСоветы7 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с полным приводом

7 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с полным приводом

Действия, которые не рекомендуется производить на полноприводных автомобилях. Видео о надежных кроссоверах с полным приводом.

7 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с полным приводомПолноприводные автомобили имеют массу преимуществ, но не управляют сами собой. Чтобы обеспечить идеальное взаимодействие такой машины с пользователем, нужно знать, как добиться наилучшей эффективности, устойчивости и производительности, и избегать ошибок, совершаемых неопытными автомобилистами. Давайте посмотрим, что может помешать вам наслаждаться вождением полноприводной машины.

1. Неспособность адаптировать технику вождения

1. Неспособность адаптировать технику вожденияЭта ошибка характерна для водителей, перешедших на полноприводную машину после многолетнего вождения заднеприводного авто. В RWD-автомобилях при маневрах можно использовать дроссельную заслонку, чтобы помогать машине на крутых поворотах. Тормоз отпускается раньше, максимальная скорость переносится на апогей виража, после чего с помощью дозированной тяги машина возвращается в нейтральное положение.

Эта техника не работает с большинством AWD. Причина довольно проста: когда газ выжимается в середине поворота, вес перемещается на корму, заставляя заднюю часть автомобиля приседать. Передняя часть облегчается, а поскольку энергия подается на обе оси, фронтальные шины перегружаются, вызывая недостаточную поворачиваемость.

В последние годы более совершенные шасси, умные трансмиссии и продвинутая электроника подарили нам AWD-модели, которые с удовольствием преодолевают крутые изгибы трассы на пределе (вспомните Ford Focus RS, Audi R8 V10 Plus, Mitsubishi Lancer Evolution X).

Однако для большинства полноприводных машин, включая спорткары вроде R35 GT-R, лучший способ управления – сброс темпа, раннее вхождение в поворот, разворот и выпрямление курса как можно быстрее на выходе. Таким способом вы минимизируете потерю времени на толчок передней части и сможете использовать тягу всех 4-х колёс на выезде.

Важно помнить, что не все полноприводные конструкции одинаковы. Многие из них базируются на FWD (например, практически все системы Honda и Mazda). BMW, с другой стороны, предпочитает в качестве «фундамента» задний привод для улучшения общей производительности и динамики, а некоторые автостроители, вроде Subaru и Porsche, выбирают симметричную систему, которая «… разработана полноприводной с нуля, а не адаптирована из двухколёсных конструкций».

По их утверждениям, это приводит к меньшему количеству компонентов, более простому обслуживанию и большей надежности всей системы в целом.

2. Манёвры на ручном тормозе

2. Манёвры на ручном тормозеЭто может казаться очевидным, но есть много людей, которые дергают ручные тормоза на поворотах, игнорируя ущерб, наносимый своим трансмиссиям. Это плохая идея, хотя бы из-за того простого факта, что вытягивание ручного тормоза приводит к резкому замедлению задних колёс. Создается большая нагрузка на раздаточную коробку, а этот компонент трансмиссии не рассчитан на внезапное и длительное изменение скорости вращения передних и задних колёс.

Это также один из факторов, мешающих эвакуировать полноприводный автомобиль обычным способом – с приподнятой передней/задней частью.

Двигатель тоже будет находиться под огромной нагрузкой, пытаясь бороться с ручным тормозом, чтобы провернуть колёса. Возможно, сразу ничего не сломается, если вы будете применять ручной тормоз изредка, но в целом для автомобиля это вредно.

3. Жесткие старты

3. Жесткие стартыРезкие рывки негативно сказываются на всех трансмиссиях, но хуже всего приходится полноприводным автомобилям. Это связано с тем, что они часто имеют больше сцепления с дорогой, чем тяги. Например, нынешний WRX STI допускает старт на полном газу с минимальным прокручиванием колёс, и в отличие от RWD BRZ или M3 его шины не являются самым слабым звеном. Основную тяжесть жесткого пуска принимает на себя трансмиссия.

Специалисты не рекомендуют стартовать на полном газу в полноприводных автомобилях, но если вы решились попробовать, вот несколько советов, которые помогут свести к минимуму ущерб.

Первым делом надо убедиться в нормальной температуре рабочих узлов и жидкостей (раздаточной коробки, охлаждающей системы, трансмиссионной и т.д.). Затем выжать сцепление, дожать обороты до 5-6 тысяч (зависит от конкретного автомобиля), медленно проползти вперед, а затем быстро, но плавно отпустить сцепление. Благодаря этому толчок, передаваемый через трансмиссию, ослабляется, и она меньше изнашивается.

Существуют и другие техники, позволяющие молниеносно срываться с места с минимальным ущербом для коробки передач, но каждая требует ряда отработанных до автоматизма действий и вынуждает пожертвовать сцеплением, чтобы спасти трансмиссию. Выбирайте сами, что при замене обойдется дороже. И стоит ли этого пара выигранных на светофоре секунд.

4. Переоценка возможностей полного привода

4. Переоценка возможностей полного приводаТот факт, что вы едете на внедорожнике, не гарантирует высокую тягу и идеальную устойчивость на любой местности и в любую погоду. Хотя машины с полным приводом обычно лучше ведут себя на заснеженных и обледенелых магистралях, эта технология может иметь обратный эффект, создавая у водителей ложное чувство безопасности. Такой транспорт тоже может опрокидываться, слетать с дороги, уходить в неконтролируемый занос и буксовать.

Полный привод используется для передачи определенного количества крутящего момента на каждое из четырех колёс, чтобы повысить тягу для движения вперед по сложной поверхности. Однако это не означает, что вы сможете гонять по снежной трассе на максимальной скорости и быстро останавливаться.

Полный привод не гарантирует мгновенного торможения. Он может помочь преодолеть некоторые сложные условия, но не сделает вас Суперменом. Любая движущаяся машина подвержена инерции, а поскольку полноприводные авто ощутимо тяжелее аналогов с FWD/RWD-приводом, им трудно быстро тормозить даже с четырьмя задействованными колёсами.

5. Пренебрежение хорошей резиной

5. Пренебрежение хорошей резинойПервое, что подчеркивают все автомобильные эксперты, это важность правильной резины. «Ты хорош на дороге настолько, насколько хороши твои шины», заявляют они.

«Возможность проехать везде», «уверенная управляемость» и «всепогодное сцепление» – лишь некоторые из терминов, используемых маркетинговыми службами для описания полноприводных моделей. Но в большинстве случаев эти обещания не соответствуют действительности. Неважно, путешествуете ли вы на G63 со старым добрым блокируемым дифференциалом или на новом Ford Kuga с «интеллектуальной» системой векторизации крутящего момента – без подходящей резины для движения по бездорожью вы далеко не уедете.

В конечном счете, шины – единственный компонент, связывающий автомобиль с дорогой, но большинство водителей упускают это из виду. Покупатели выкладывают огромные деньги за внедорожники, основываясь на ложном представлении об их непобедимости, ведь им обещали возможность покорять любые сугробы, горы, леса и ручьи. Но эти же люди стремятся сэкономить на хорошей внедорожной резине, потому что она «слишком дорогая». Глубоко ошибочная логика.

6. Нарушение пропорций колёс и шин

6. Нарушение пропорций колёс и шинОбычно в полноприводных автомобилях все четыре колеса имеют одинаковую окружность качения. Но некоторые модели, ориентированные на производительность, поставляются с завода с более крупными задними шинами для повышения тяги и управляемости. Их соотношение с остальными тщательно продумано производителем, поэтому крайне важно следовать его указаниям.

Если пропорции нарушены, усилится износ узлов дифференциала, что приведет к его преждевременному выходу из строя. Обычно это можно понять по лязгающему звуку в трансмиссии или по странной динамике движения. В большинстве случаев рекомендованные размеры указаны в руководстве по эксплуатации, а также на косяке двери со стороны водителя.

7. Неправильная эвакуация

7. Неправильная эвакуацияПередне-, задне- и полноприводные машины эвакуируют по-разному. Одни оставляют с задними колёсами на земле, другие с передними. У полноприводного автомобиля нет конкретных ведущих колёс, и если нет возможности отключить полный привод, надо приподнимать все четыре (за исключением случаев, оговоренных производителем при определенных условиях).

Придется использовать специальный кран, который перебросит автомобиль на эвакуатор (часто такая спецтехника снабжается гидравлически опускаемой платформой). Это обеспечит наиболее безопасную транспортировку без риска повредить компоненты привода, чей ремонт может обойтись в баснословную сумму.

Обычно автопроизводители дают подробную информацию о таких вещах в зависимости от конкретной модели и года выпуска, и лучше заранее изучить руководство с инструкциями и мерами предосторожности.

Заключение

В нынешние времена полный привод пользуется необычайной популярностью. Способствуя уверенности на дороге и безопасности, он стал одним из ключевых факторов, определяющих привлекательность автомобиля для покупателя, а вместе с ней и динамику продаж.

Отвечая на спрос, автопромышленники выводят на рынок все больше моделей с четырехколесным приводом и уже не ограничиваются простыми решениями вроде 4WD, AWD и 4×4. Каждая группа регулярно пополняется новыми модификациями с уникальными схемами и функциями, и непонимание, как работает конкретная система полного привода, может обойтись дорого. Все они призваны облегчать нам жизнь в сложных дорожных условиях, но требуют специфического подхода, знаний и навыков. Чтобы играть, нужно знать правила.

Видео о надежных кроссоверах с полным приводом:

RELATED ARTICLES

Рубрики