Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойСоветыЗачем и как утеплять двигатель автомобиля

Зачем и как утеплять двигатель автомобиля

Для чего машинам нужна теплоизоляция, методы утепления моторной области, советы и важные нюансы. Видео об утеплении машины на зиму.

Зачем и как утеплять двигатель автомобиля
Моторные отсеки современных автомобилей переполнены аксессуарами, занимающими практически все доступное пространство. Многие оборудованы системами предпускового подогрева или автозапуска, а двигатели закрыты защитными накладками, обеспечивающими разную степень изоляции от холода.

Однако некоторые машины, особенно старые, тяжело заводятся в морозную погоду. Они имеют больше свободного места в двигательном отсеке и лишены защитных спецсредств, а потому сильнее подвержены пагубному воздействию низких температур. В таком случае встает вопрос утепления капота автомобиля и его главного органа – двигателя.

Нужна ли современным машинам теплоизоляция

Нужна ли современным машинам теплоизоляцияПеред тем, как углубляться в тему утепления мотора и всего подкапотного пространства, стоит разобраться в деталях и понять, нужно ли это конкретно вашей машине. Начнем с того, каким образом низкие температуры за бортом влияют на работу силового агрегата и всех сопутствующих компонентов.

На холоде масло, если это не дорогостоящая инновационная синтетика, густеет. Маслонасосу понадобится больше времени и усилий, чтобы прокачать его по системе, доставляя ко всем важным узлам и трущимся деталям. Какое-то время после холодного старта мотору приходится трудиться в условиях масляного голодания. Недостаток смазки провоцирует ускоренный износ всех взаимодействующих частей, прежде всего компонентов цилиндро-поршневого альянса: колец, пальцев, гильз и т.д.

Продолжительное воздействие мороза негативно отражается на поведении жидкого горючего: холодный бензин (особенно летний) по сравнению с теплым испаряется намного медленнее, и это плохо отражается на свойствах и эффективности топливно-воздушной смеси, подающейся в камеру сгорания.

Слишком низкая температура способна нарушить тонкую настройку электронных компонентов, провоцируя полный отказ или серьезные сбои в работе ряда автомобильных систем.

Помимо прочего, ускоренными темпами происходит падение емкости аккумулятора, потому что химические процессы внутри АКБ замедляются пропорционально степени замерзания.

Логично предположить, что поддержание мотора в тепле убережет его элементы от потенциальных повреждений, связанных с холодным пуском, предотвратит изменение свойств жизненно важных технических жидкостей (начиная с моторного масла и топлива) и поможет избежать быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

Да, качественная современная машина (исправная, разумеется) способна самостоятельно регулировать температуру. Но ей нелегко справляться со всеми критическими факторами сразу (а низкая температура – только один из них), и если не помогать автомобилю, не стоит рассчитывать на его долгую безотказную службу.

Для чего еще нужна термоизоляция

Для чего еще нужна термоизоляцияСовременный авторынок завален предложениями на разный вкус и бюджет. В зависимости от материалов, входящих в ее состав и разработанных для разных целей, изоляция выполняет множество разный функций, в том числе:

  • защищает краску от разрушения, вызванного экстремально жаркими/холодными погодными условиями;
  • приглушает доносящийся из моторного отсека шум, обеспечивая более спокойное и приятное вождение;
  • гасит вредные вибрации и предотвращает их воздействие на бортовую электронику, в том числе на различные датчики и системы GPS-слежения;
  • помогает двигателю быстрее нагреться в холодной среде, попутно уменьшая образование конденсата на таких компонентах, как свечи зажигания, и предотвращая попадание влаги в теплообменники и системы охлаждения, что может привести к их коррозии или иным повреждениям;сводит к минимуму ущерб в случае возгорания двигателя.

Очевидно, что изоляция мотора, окружающих его устройств и всего сектора, скрытого под капотом, имеет много преимуществ, защищая как ваш автомобиль, так и вас, водителя.

Как утепляется моторная область

Как утепляется моторная областьРешать вопрос облегчения запуска машины в морозные дни необходимо комплексом средств и мероприятий. Среди них – применение разнородных предпусковых подогревателей мотора, смазочных и топливных материалов, а также всех каналов, обеспечивающих их беспрепятственную доставку к месту назначения.

В последние годы широкое распространение получили такие продукты, как адаптированные к зимним условиям синтетические моторные масла и специальные вспомогательные составы в форме жидкостей/спреев, известные как «быстрый старт».

На фоне многих дополнительных спецсредств, требующих немалых расходов, несколько простых шагов по сохранению подкапотной области и всей машины в тепле выглядят гораздо более доступными. Они не смогут гарантировать всеобъемлющую защиту, но с высокой долей вероятности продлят срок службы всех подкапотных компонентов (включая шланги и пластиковые детали) и обеспечат возможность легкого запуска автомобиля зимой.

Надо заметить, что минус 5-10 градусов по Цельсию не считаются критически низкой температурой, требующей специальных защитных мер для автомобиля – скорее всего, они окажутся пустой тратой денег и сил. В умеренно холодной обстановке достаточно самых простых и не затратных решений.

Шаг 1: припаркуйте машину возле стены или внутри гаража, навеса с продольными стенами или другого укрытия. Всё, что блокирует ветер, помогает поддерживать тепло.

Шаг 2: положите одеяло на двигатель под капот. В идеале – специальное автомобильное термоодеяло, но подойдет и обычное. Убедитесь, что оно закрывает воздухозаборник и боковые стороны двигателя (перед запуском автомобиля не забудьте его снять и отнести в теплое помещение для просушки).

Шаг 3: накройте машину полноразмерным автомобильным чехлом – по возможности длинным и максимально плотным, но мягким, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию. Привяжите концы к колёсам так, чтобы чехол свисал низко, облегая машину со всех сторон и не позволяя ветру проникать под покров.

В некоторых транспортных средствах, предназначенных для использования в холодную погоду, к радиатору прикрепляются нагреватели, подключающиеся к стандартной розетке. Проложите удлинитель к машине и включите обогреватель, если автомобиль им оборудован.

Когда дело доходит до утепления непосредственно силовых агрегатов, универсального решения нет: каждый из них требует индивидуального подхода. Например, жидкие смазки и детали дизельных установок при 20-25 градусах ниже нуля замерзают сильнее компонентов бензиновых систем. Горючее подмерзает, страдают топливные фильтры, моторы заводятся с натугой и нестабильно работают, пока не достигнут рабочих температур.

Автомобильное одеялоУкутывание тёплым автоодеялом не вполне помогает: польза бесспорна, но общая эффективность на сильном морозе недостаточна. Чтобы обезопасить мотор наиболее качественно, потребуется ликвидировать разнородные щели/отверстия в подкапотном пространстве, обернуть изоляцией проводящие каналы, предотвращая замерзание масла и горючего, и всесторонне утеплить радиатор.

Бензиновые моторы по мере их совершенствования в последние годы стали меньше капризничать в зимний сезон и обеспечивать более легкий старт в сложных погодных условиях. Но их слабым местом остаются элементы зажигания: из-за повышенной восприимчивости этой системы бензиновые ДВС могут слабо «тянуть» и работать рывками.

Симптомы проявляются по-разному, но итог один: двигатель не функционирует должным образом. В бензиновых топливопроводах тоже наблюдаются сбои, но реже, чем в дизельных. Холодное загустевшее масло, лишающее должной смазки важные узлы, ускоренный разряд батареи – каждая проблема требует своих способов решения.

Поддон картера для уменьшения теплопотерь обклеивается изоляцией, зазор между радиатором и воздухозаборной решеткой закрывается автоодеялом (или, в бюджетном варианте, многослойным картоном), устраняются щели по периметру, в том числе со стороны крыльев и салона, утепляется внутренняя часть крышки капота (минватой, умеренно толстым войлоком, стекловолокном, вспененным фольгированным полиэтиленом и другими материалами).

Утепление двигателя автомобиляВсе подобные мероприятия независимо от типа и возраста двигателя должны проводиться с учетом сезонных климатических условий, при которых эксплуатируется (или хранится) каждый конкретный автомобиль, и индивидуальных технических особенностей транспортного средства.

Меры предосторожности сводятся к одному: чтобы область была закрыта от ледяного ветра, тепло подольше не улетучивалось из-под капота, никакие важные компоненты не перемерзали и быстрее приходили в себя при запуске двигателя.

Заключение

Суровые холода – тяжелое испытание для автомобиля. Его сердце, двигатель, вынуждено справляться с огромными нагрузками при старте и прогреве, и стремление автовладельца его поддержать в тяжелые времена можно только приветствовать.

Теплоизоляционные процедуры многие автомобилисты выполняют самостоятельно. Как правило, они сопровождаются минимальными финансовыми затратами, однако отнимают довольно много времени и требуют определенных рабочих навыков.

В интернете есть масса обучающих роликов и форумов, где обсуждаются различные методы и материалы, так что при желании можно разобраться с проблемой утепления своими силами. Но мало какой самоучка выполнит работу грамотнее, быстрее и качественнее, чем специалист. Поэтому разумнее доверить утепление автомобиля профессионалам, обладающим как опытом в проведении таких операций, так и знаниями, помогающими в выборе наиболее эффективных решений.

Видео об утеплении машины на зиму:

RELATED ARTICLES

Рубрики