Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойСоветыПри каких болезнях и недомоганиях нельзя управлять автомобилем

При каких болезнях и недомоганиях нельзя управлять автомобилем

Заболевания, не позволяющие управлять автомобилем, запрет на вождение, преклонный возраст. Видео о том, из-за каких болезней могут лишить прав.

При каких болезнях и недомоганиях нельзя управлять автомобилемНаверное, каждый из нас согласится, что водительское удостоверение – очень нужный документ. Перед его обладателем открываются широкие возможности, позволяющие с максимальной быстротой и удобством перемещаться в нужное место.

Однако подобная роскошь доступна не всем. Некоторые проблемы со здоровьем могут лишить автомобилиста полученного ранее права вождения или дисквалифицировать кандидата на старте, сделав невозможным дальнейшее оформление водительского удостоверения. Какие недуги могут помешать нам водить машину?

Активный автомобилизм и состояние здоровья

Активный автомобилизм и состояние здоровьяПравовыми и нормативными актами, действующими в текущее время, предусмотрен длинный список противопоказаний к вождению, от дефектов зрения до отсутствия конечностей. Одни отклонения в здоровье полностью лишают возможности садиться за руль, другие ее просто ограничивают.

Новых законов в 2022 году по данному вопросу не выходило, поэтому за основу берутся ПДД, запрещающие вождение в болезненном или утомлённом состоянии и вступившее в силу зимой 2014 года Постановление Правительства РФ No1604 с расширенным перечнем медицинских запретов, допусков и ограничений. С полным текстом последнего можно ознакомиться здесь.

При каких заболеваниях нельзя садиться за руль

При каких заболеваниях нельзя садиться за рульВ принципе, автомобилизм несовместим со всеми недомоганиями и болезнями, мешающими нам управлять автомобилем, а также с теми, которые могут повлиять на нашу способность принимать разумные решения и адекватно действовать. Мы должны быть в состоянии делать это умственно и физически. Есть те, кто не может принимать участие в дорожном движении даже из-за банальной простуды.

Среди наиболее опасных состояний:

  • ахроматопсия, то есть – полное отсутствие восприятия цветов;
  • слепота, стойкая диплопия и другие значительные нарушения зрительных функций;
  • эпилепсия;
  • тяжелые расстройства памяти (серьезные нарушения функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации);
  • шизофрения и острые органические психозы;
  • бредовые и стрессовые состояния;
  • стойкая и глубокая депрессия, ухудшающая мировосприятие и снижающая способность быстро реагировать;
  • слабоумие;
  • личностные расстройства;
  • болезнь Паркинсона с выраженным тремором;
  • различные сердечно-сосудистые недуги, особенно гипертонические кризы, предынфарктные и постинсультные состояния;
  • почечно-каменная болезнь в активной стадии;
  • полная глухота или существенное снижение слухового восприятия;
  • все клинические картины с выраженным расстройством вестибулярных функций;
  • паралич;
  • врожденное отсутствие, недоразвитие, выраженная деформация или ампутация конечностей (в некоторых случаях допускается управление, если транспортное средство соответственно переоборудовано и/или программно перенастроено);
  • все болезни, для лечения которых принимаются сильнодействующие лекарства, ограничивающие способность управлять автомобилем (среди самых опасных – седативные, психотропные и наркотические средства, обезболивающие, антигистамины).

Сам по себе прием препаратов в соответствии с врачебными назначениями не обрушит на нас гнев закона, но вещества, содержащиеся в них, могут доставить ряд неприятностей – от автокатастрофы вследствие расстройства внимания до искажения результатов химико-токсикологических исследований при освидетельствовании.

Может ли врач запретить водить машину

Может ли врач запретить водить машинуНет, врач только проводит исследование наших психофизических возможностей, оценивая пригодность к вождению, и выдает заключение с рекомендациями. Однако орган, выдающий/продлевающий водительские удостоверения, на основании врачебного анализа может наложить медицинский запрет на вождение при определенных заболеваниях. Или разрешить управление на определенных условиях – например, в специально оборудованной под ваши физические особенности машине, при использовании эффективного слухового аппарата, предписанных врачом средств для коррекции зрения и так далее.

За нарушение запрета вас ждут суровые наказания, и не только в виде разборок с дорожной полицией. Вы ставите под удар жизнь свою и всех, кто находится поблизости – пассажиров в машине, окружающих водителей и пеших зевак на тротуаре.

Кроме того, могут возникнуть проблемы со страховкой, если вы устроите ДТП во время болезни. Закон не в состоянии предусмотреть все недуги и временные расстройства, которые могут с вами приключиться, так что в этом вопросе главным сдерживающим фактором остается самосознание. Добропорядочность, гражданская ответственность, нежелание рисковать – называйте как хотите.

Главное, не садитесь за руль с симптомами, повышающими вероятность несчастного случая. Даже если просто болит голова. Преодолеть короткое расстояние мигрень, возможно, не помешает, но длительная поездка требует напряженной концентрации, снижение которой при неудачном стечении обстоятельств может привести к беде.

Любое беспокоящее вас состояние следует обсудить с врачом. В зависимости от характера недомогания и степени выраженности симптомов, он сможет оценить, насколько безопасно вам будет управлять автомобилем и вообще отправляться в дорогу. Легко протекающий грипп, к примеру, не мешает передвигаться на машине так, как это делает артрит с сильнейшими болями. Или даже обычная диарея.

Слишком болен, чтобы водить: кто это решает?

Слишком болен, чтобы водить: кто это решает?Собственно, до предусмотренного законом медосмотра перед получением водительских прав или справки для ГИБДД органам власти ничего не известно о вашем плохом самочувствии или физическом недостатке. Медучреждения не делятся с ними причинами всех ваших обращений и результатами обследований.

И если болезнь не выявлена случайно (работодателем, скажем, или дорожным инспектором) или при медосвидетельствовании (после аварии, перед возвратом/переоформлением водительских прав и т.д.), человек может водить машину годами, даже будучи эпилептиком с бурно протекающими припадками.

Если вам в свое время было выдано официальное разрешение на управление транспортным средством, и его срок не истёк, то решать юридически, можно или нельзя вам ездить при нынешнем состоянии здоровья и психики, может только суд. Ну, если вы сами, конечно, не наложите на себя соответствующие ограничения.

Особое благоразумие следует проявлять всем, кто страдает сердечно-сосудистой или дыхательной недостаточностью, аритмией, аномальным артериальным давлением, астмой, нарушениями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха и равновесия, сахарным диабетом и прочими серьезными заболеваниями. Людям с ослабленными функциями мозга вождение тоже категорически запрещено – если не законодательно, то по соображениям здравого смысла.

Однако стоит подчеркнуть, что каждый случай рассматривается индивидуально. Многое зависит от врача, проводящего осмотр. Если он решит, что проблему пациента можно эффективно контролировать, а тот будет соблюдать все его предписания, вождение автомобиля не вызовет фатальных последствий.

Естественно, для полной уверенности потребуется проходить регулярные осмотры. Лица, страдающие алкогольной или наркотической зависимостью, могут рассчитывать на водительские права минимум после года воздержания, оставаясь все время под врачебным контролем. Зависимость от психотропных веществ также является фактором, препятствующим получению водительских прав.

Вождение и преклонный возраст: могут ли пенсионеры безопасно управлять автомобилем?

Вождение и преклонный возраст: могут ли пенсионеры безопасно управлять автомобилем?Все больше пожилых людей водят автомашины. Тенденция прослеживается не только в российском обществе – в странах Евросоюза, Китае, США и прочих развитых государствах до 40% автомобилистов старше 50 лет.

Там, где средняя продолжительность жизни превышает 83 года, это не так страшно, как в РФ, где, согласно Росстату, люди живут как минимум на 10 лет меньше. Статистика возрастных заболеваний тоже не радует: пожилые россияне имеют массу проблем со здоровьем, и плохое зрение – самая безобидная из них.

Широко распространены разнородные мозговые нарушения, критические сбои в работе сердца, сосудов и прочих жизненно важных органов, ревматические состояния и артриты, затрудняющие непосредственное управление машиной. Несмотря на ежегодные правительственные рапорты о повышении продолжительности и, главное, качества жизни, мало кто из российских автомобилистов сохраняет способность вести активную жизнь «на колёсах» (в прямом смысле) после 60.

Есть, конечно, и в этой группе бодрые и относительно здоровые люди. Но в любом случае чем старше становится человек, тем медленнее его реакции, хуже концентрация внимания, падает острота слуха и зрения. Все это не прибавляет уверенности во время вождения автомобиля.

Во многих странах законодатели пытаются решить эту проблему. Например, в Канаде водительское удостоверение после 80 лет может быть изъято, а чтобы его продлить, водитель должен пройти медицинские тесты и повторно сдать теоретический экзамен. В скандинавских странах, Прибалтике, Австралии, Великобритании и ряде других государств организованы обязательные программы обучения для пожилых автомобилистов.

В России престарелых людей за рулем никак не поддерживают и, честно говоря, не приветствуют. Прямого запрета на управление пожилыми водителями нет, но это мало что меняет, ведь для продления документов нужно пройти медкомиссию.

Не каждому это удается. Но даже в случае успеха расслабляться нельзя: внеплановое медицинское освидетельствование может потребовать полиция – например, когда во время дорожного осмотра патруль замечает, что человек не может управлять автомобилем. Следует помнить, что это не дискриминация пожилых людей, а забота о здоровье других участников дорожного движения.

Послесловие

Для любого больного организма поездки становятся стрессовым испытанием – особенно если сидеть за рулем. Попытки мобилизовать последние силы часто заканчиваются плачевно.

Даже для совершенно здорового человека дорога сопряжена с рядом опасностей. Что уж говорить о людях, чьи физические возможности ограничены или разум затуманен в результате приема лекарств. Различные нормативы по оценке пригодности к вождению определяют, какие состояния рискованны, а какие допустимы, – но только в общих чертах.

Любой, кто страдает одним из вышеперечисленных заболеваний и хочет продолжать водить машину, должен прежде всего согласовать правильную тактику с врачом. Когда избежать критических угроз невозможно, к сожалению, единственный выход – полностью отказаться от роли водителя.

Видео о том, из-за каких болезней могут лишить прав:

RELATED ARTICLES

Рубрики