Как хранить автомобиль, основы хранения машины на разный срок, обслуживание техники – важные нюансы. Видео о хранении автомобиля.
Владение автомобилем – это, безусловно, огромное удовольствие. Но на пользователя налагается определенный круг обязанностей, в том числе и по правильному хранению.
Практически все машины, даже самые инновационные модели авторитетных марок, не застрахованы от разного рода негативных воздействий, вызванных постоянным нахождением под открытым небом. Металлические детали кузова и шасси ржавеют, кузов, колёса и интерьер портятся от солнца, мороза и влаги; существует также опасность угона или повреждения другой проезжающей техникой.
Конечно, безопаснее всего держать машину в добротном, защищенном от посторонних людей и погоды гараже. Но что делать, когда его нет, и приходится хранить автомобиль на открытом воздухе? Несколько практических советов наряду с правильной подготовкой помогут транспортным средствам и их хозяевам пережить трудные времена.
Как хранить и обслуживать автомобиль, который не используется
Вождение в теплый сезон и последующие 3-5 месяцев хранения – это то, через что ежегодно проходят многие автомобилисты. Подобно перелетным птицам, их машины отправляются на зимовку в лучшее место.
Если нет домашнего гаража, начинаются поиски предложений аренды. Как правило, заблаговременные, но нередко и экстренные. Еще более травматичная ситуация, когда человек застрял дома во время болезни. Или внезапно получил задание по работе, вынуждающее уехать далеко и надолго и не позволяющее взять с собой автомобиль.
Независимо от причин, нам всем порой необходима возможность хранить свою технику без больших затрат, с минимальным износом и легким возвращением в эксплуатацию в нужный момент. Но нельзя просто оставить ее припаркованной у обочины и ожидать, что она будет готова к движению, когда нам приспичит.
Если транспортное средство не будет использоваться в течение длительного времени, следует предпринять несколько шагов, чтобы сохранить его в рабочем состоянии. Чем дольше вы будете отсутствовать, тем более серьезную подготовку нужно провести.
Основы хранения автомобиля
Краткосрочный простой (до месяца или около того) не потребует особых усилий:
- Вымойте автомобиль, удаляя листья, песок, птичий помет и другую грязь, способную повредить краску и вызвать ржавчину.
- Уберите из машины ценные вещи и документы.
- Пропылесосьте салон и багажник: вам не нужны пищевые отходы, которые будут гнить и привлекать насекомых.
- Заполните доверху бензобак, чтобы предотвратить попадание влаги и ржавчины в топливную систему.
- Накачайте колёса немного выше рекомендуемого уровня (нормативы ищите на косяке водительской двери или в руководстве к машине). Шины будут терять воздух, пока стоят, и надо их немного усилить, чтобы избежать проплешин и деформаций.
Среднесрочное хранение (до 3 месяцев)
Выполните все вышеперечисленное, а также:
- Покройте кузов воском, чтобы обезопасить краску.
- Смените масло перед тем, как законсервировать машину надолго. Грязное или старое, оно может привести к образованию отложений и порче внутренних деталей двигателя.
- Убедитесь, что охлаждающей жидкости достаточно, и она не замерзнет, если во время вашего отсутствия температура упадет ниже нуля.
- Отпустите стояночный тормоз. Коррозия может заблокировать его на месте, если оставить его включенным на несколько недель.
- Храня автомобиль на улице зимой, извлеките аккумулятор. Даже в состоянии покоя он потребляет энергию: бортовая сигнализация, сиденья с памятью и сохраненные настройки радио – все это расходует заряд батареи. Занесите устройство в помещение и положите на деревянные бруски – не на влажный бетон. Подключив батарею к зарядному устройству с функцией автоматической подпитки, вы найдете ее полностью заряженной к своему возвращению. Извлечение аккумулятора также дает вам возможность осмотреть аккумуляторный отсек на предмет коррозии и очистить его.
- Приподнимите машину, снимая нагрузку с шин. Зимнее хранение на открытом воздухе всегда неблагоприятно для шин, но если оставить их неподвижными на несколько месяцев под полным весом автомобиля, придется покупать новый комплект. Лучше полностью снять колёса, поставив автомобиль на шлакоблоки или домкраты. Если это невозможно, накачайте их посильнее и поместите клинья внизу, чтобы автомобиль оставался на месте.
Долгосрочное хранение автомобиля (свыше 3 месяцев)
Выполните вышеперечисленные действия. Кроме того:
- Добавьте стабилизатор в бензобак, чтобы он поглощал влагу и предотвращал разложение топлива. Затем заполните бак бензином и проедьте пару километров, чтобы смешать стабилизатор.
- Старайтесь, чтобы белки, мыши и другие существа не устраивали лежбищ в салоне, багажнике, моторном отсеке или в выхлопной системе. Эти создания любят жевать провода, а ремонт таких повреждений влетает в копеечку. Разложите шарики от моли внутри и отпугивающие средства от насекомых и грызунов вокруг и под автомобилем.
- Вставьте алюминиевую фольгу или другую подходящую защиту в выхлопную трубу и воздухозаборник двигателя (не забудьте снять, когда вернетесь и решите завести мотор). Подойдут и обычные тряпки, но грызуны любят использовать их для создания гнезд.
- Оттяните щетки стеклоочистителя от стекла, чтобы они не прилипали и не оставляли следов, или воспользуйтесь кусочками ткани в качестве разделительного барьера.
- Смажьте все петли, замки и защелки, чтобы открыть автомобиль, когда соберетесь его реанимировать.
- Обработайте кожаную и виниловую обивку кондиционером, предотвращая возможное пересыхание и растрескивание.
- Не забудьте оставить в салоне влагопоглотитель. Он устранит любую избыточную влагу, скапливающуюся в автомобиле при хранении на открытом воздухе.
В большинстве этих мер отпадет необходимость, если во время вашего отсутствия кто-то будет выезжать на вашей машине хотя бы раз в неделю, позволяя всем жидкостям течь при их нормальной рабочей температуре и давая двигателю, трансмиссии, тормозам, колёсам и другим компонентам небольшую нагрузку.
Обслуживание
Меньшее количество поездок, даже полный долговременный простой не означают, что автомобиль больше не нуждается в уходе. Интервалы технического обслуживания, которые производители устанавливают для своих моделей, обычно базируются на пробеге/времени с оговоркой «в зависимости от того, что наступит раньше».
Например, если график требует замены моторного масла каждый год или через 10 000 км пробега, придерживайтесь ограничения по времени, а не по километражу. Даже когда одометр не сильно меняется, в жизненном цикле вашего автомобиля часы по-прежнему тикают. Процессы старения ускоряются, если машина стоит снаружи.
Некоторые пункты следует выполнять или, по крайней мере, проверять независимо от того, сколько вы проехали:
1. Замена моторного масла: меняйте его не реже одного раза в год, даже если оно синтетическое и, по словам производителя, годится для пробега в 100 000 км. Любое масло со временем портится из-за окисления, тепла и влаги, после чего не может защищать двигатель так хорошо, как свежее.
2. Уход за шинами: если автомобиль стоит слишком долго, на шинах могут образовываться плоские пятна в местах соприкосновения с тротуаром. Периодическое вождение поможет предотвратить это.
Также рекомендуется переставлять шины (перемещать передние назад и наоборот), чтобы они изнашивались равномерно, и проверять давление воздуха не реже одного раза в месяц. Важно: недокачанные шины имеют меньшую грузоподъемность и быстрее изнашиваются.
3. Проверка жидкостей: некоторые производители не требуют замены трансмиссионки или антифриза в течение 5-10 лет и более, но посмотрите, не оговорены ли отдельно интервалы при вождении в тяжелых дорожных и климатических условиях.
Охлаждающая жидкость стареет и портится, становясь менее действенной и способствуя образованию ржавчины в системе охлаждения; трансмиссионная изнашивается под воздействием времени и тепла, особенно при интенсивном вождении или буксировке прицепа; тормозная способна удерживать влагу, снижающую эффективность смазки при резких остановках и вызывая коррозию тормозных магистралей.
Эти жидкости всегда следует проверять, даже если они не включены в рекомендованный производителем ближайший план технического обслуживания.
4. Ремни, шланги, прокладки: если автомобиль используется нечасто, резиновые и виниловые компоненты со временем растрескиваются, особенно в сухом климате, а во влажном разрушаются гнилью. Некоторые компоненты легко осматривать и менять, другие незаметны и трудоемки в ремонте.
Если вашему автомобилю семь лет и больше, пришло время серьезно обсудить с механиком необходимость тщательной проверки и реконструкции или замены пришедших в негодность деталей.
5. Воздушные фильтры: это одна из областей, где допустимо расширить временные рамки. Если вы ездите мало, фильтры двигателя и салона не будут собирать много грязи и мусора, поэтому их не придется менять так часто, как при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Защита
Если у вас недостаточно места или бюджета для строительства гаража, изучите недорогие альтернативы. Они включают в себя постоянные конструкции, недорогие в установке и обслуживании, а также легкие и портативные покрытия, которые можно хранить в багажнике и использовать везде, где паркуется автомобиль. Вот несколько наиболее популярных вариантов.
Навесы
Одним из наиболее распространенных сооружений, применяемых людьми для защиты своих автомобилей, является навес – открытая конструкция с крышей для базовой защиты от дождя и снега. Построить его своими руками несложно, хотя нужны определенные знания, навыки, материалы и инструменты.
Можете установить его отдельно или пристроить к дому, используя для крыши листы поликарбоната, оцинкованный профнастил, дерево или металлочерепицу.
В этом направлении есть масса вариантов, выбираемых в зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей автовладельцев. Одни предпочитают капитальные сооружения с крепкими крышами, другие довольствуются легкими разборными конструкциями с мягким или жестким верхом – например, выдвижными маркизами, сеточными тентами, шатрами или телескопическими палатками (эдакая переносная версия маркизы).
Из-за частичной открытости никакой навес не даст полной защиты от непогоды, но под ним автомобилю будет намного безопаснее, чем под открытым небом.
Плюсы:
Даже новичок сможет его построить, приложив немного времени и усилий. И не придется тратить уйму средств на возведение фундамента, стен, ворот, полок, вентиляции и прочих вещей.
Минусы:
Навес не так надежен и универсален, как традиционный гараж, представляющий собой полностью изолированную стальную конструкцию, и дает гораздо меньше места для хранения и возможностей для ремонта.
Автомобильные чехлы
Если хотите пойти самым легким путем, обратите внимание на натяжные чехлы. Это, конечно, не идеальное решение, но отличный способ уберечь автомобиль, хранящийся на улице, от непогоды и птичьих фекалий.
Лучшие из них водостойкие и дышащие, но избегайте накидок, не предназначенных для вашей модели. Универсальные изделия иногда могут нанести вред, повреждая краску, пропуская воду или обеспечивая легкий доступ нежелательным гостям.
Плюсы:
Накрыть припаркованный автомобиль чехлом можно где и когда угодно. Он убережет машину от кислотных дождей, ледяной корки и трудно счищаемых снежных сугробов, укроет от докучливых голубей, разносимого ветром песка и царапающих веток, предотвратит потускнение наружной краски и выцветание обивки от палящего солнца и ультрафиолета.
Первоклассный воздухопроницаемый чехол индивидуальной посадки, закрывающий ниши колёс и фиксирующийся регулируемыми ремнями – лучший выбор для улицы.
Минусы:
Любой автомобильный чехол нужно надевать на чистую, сухую машину. Водостойкие варианты могут удерживать под собой достаточно влаги, чтобы испортить краску и спровоцировать гниение металла, а покров, наброшенный на грязную машину, может привести к тому, что размазанная грязь поцарапает отделку.
К тому же, некоторые аспекты окружающей среды по-прежнему смогут влиять на машину – мороз, например. Это не означает, что чехлы не работают, просто нужно подходить к ним с реалистичными ожиданиями.
Послесловие
Для бережной консервации хранящегося на улице автомобиля требуется ряд особых мер. Паркуйтесь подальше от деревьев: весной кузов может облепить липкая пыльца, от которой чрезвычайно трудно избавиться.
Осенью опасайтесь опадающих листьев, хвои и желудей, способных побить кузов и засорить дренажные каналы, летом – птиц, чей помет богат кислотами и азотистыми соединениями, разъедающими лакокрасочное покрытие, а зимой – падения обледеневших веток и снежных метелей.
Защитите машину от воров, непогоды и грызунов, любящих гнездиться под капотом и повреждать магистрали. Держите ее подальше от других транспортных средств, снижая риск повреждений от близкого контакта, и не забывайте о техническом обслуживании. Соблюдая эти рекомендации, вы продлите срок службы автомобиля и избавите себя от многих неприятных сюрпризов.
Видео о хранении автомобиля: