Вторник, 15 октября, 2024
ДомойСоветыКак определить автомобиль-перевертыш, и почему это плохо

Как определить автомобиль-перевертыш, и почему это плохо

Опасность аварийных автомобилей, список повреждений после опрокидывания, следы аварии. Видео про машину-перевертыш.

Как определить автомобиль-перевертыш, и почему это плохоПокупка автомобиля, побывавшего в ДТП, всегда очень рискованна. Следует ли каждую такую машину вычеркивать из списка на рассмотрение? Не обязательно. Бывает, что последствия были устранены своевременно и профессионально, и у продавца есть документальное подтверждение этого факта.

Но следует отличать обычное столкновение от серьезной аварии. В последнем случае речь идет не о поцарапанном бампере или легкой вмятине на листовом металле, а о повреждении кузовных деталей, ходовой части и кабины, ремонт которых невозможен без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Опрокидывание вызывает целый ряд таких «травм», поэтому умение вовремя распознать автомобиль-перевертыш на вторичном рынке может спасти не только ваши деньги, но и жизнь.

Чем опасны аварийные автомобили

Чем опасны аварийные автомобилиБурное прошлое – не повод отказываться от машины, если ее структура и жизненно важные узлы не пострадали. И это отличная возможность договориться о значительной скидке. К сожалению, продавцы часто обманывают покупателей. Хотя последним важна не сама история транспортного средства, а его техническая исправность и безопасность для вождения, их уверяют, что машина ни разу не участвовала в авариях, даже когда следы явно бросаются в глаза.

Прояснить этот вопрос с помощью квалифицированного механика можно без труда, однако некоторые вещи, представляющие опасность, надо уметь распознавать самостоятельно.

Следует помнить, что не вся случайно поврежденная техника подлежит дисквалификации, но автомобиль-перевертыш – одна из самых рискованных покупок. При наличии сильных разрушений, особенно после множественных опрокидываний, профессиональный ремонт нерентабелен, поэтому дельцы прибегают к наименее затратной кустарной реставрации. После нее автомобили становятся попросту опасными для жизни: снижается жесткость каркаса, нарушается геометрия ходовой части, жизненно важные системы не функционируют должным образом – список последствий огромен.

Хотя такие машины должны быть утилизированы, они все еще находятся в обращении. Люди, зарабатывающие на продаже искалеченных авто, умеют хорошо скрывать следы серьезных аварий и последующего ремонта.

Контрольный список повреждений после опрокидывания

Контрольный список повреждений после опрокидыванияМногие перевернувшиеся автомашины отправляются в утиль или на разборку, поскольку у большинства присутствуют структурные повреждения. Вот список пунктов, на которые следует обращать внимание при осмотре такого автомобиля.

1. Прежде всего, проверьте панели кузова и элементы, которые можно рассмотреть под капотом без вскрытия глубоких недр. Сделав это до проверки ходовой части и прочих важных узлов, вы сэкономите время и деньги, поскольку сможете сходу выявить то, что подтвердит полную непригодность автомобиля или убьет надежду на экономичный ремонт.

2. Осмотрите панель крыши: когда она просто помята из-за удара о землю, ее можно заменить или выровнять, но если деформирована из-за разрушенных стоек, восстановление может быть дорогостоящим и неэффективным.

3. Проверьте ветровое стекло: если оно треснуло не из-за смещения стоек, а вследствие удара о какой-либо твердый предмет вроде камня, возможна замена без последствий, в противном случае ремонт влетит в копеечку и не даст гарантий безопасности при дальнейшей эксплуатации ТС.

4. Проверьте зазоры в дверях. Если щели существенно больше или меньше обычного, это указывает на деформацию корпуса. Опять-таки, несущественные дефекты возможно исправить, но потребуется грамотное выправление на профессиональном оборудовании.

5. Если у автомобиля механическая трансмиссия, проверьте наличие и правильность всех передач – это часто упускается из виду, но может указывать на то, что КПП была повреждена.

6. Осмотрите зазоры багажника/задней двери: если они чуточку отличаются по обеим сторонам, это может означать, что петли сдвинулись. Но когда одна сторона намного больше другой, наверняка вся задняя часть сместилась. Такое встречается часто и тоже поддается исправлению, хотя и с трудом.

проверка автомобиля под капотом7. Исследуйте силовой агрегат: если автомобиль долгое время стоял на боку или крыше, масло могло попасть в цилиндр и гидравлически заблокировать двигатель. Во многих современных моделях установлена автоматическая система аварийного отключения, прекращающая работу мотора в момент аварии во избежание возгорания, так что впоследствии он может работать нормально. А если поначалу дымит, наверняка это просто сгорает масло.

8. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости: возможно, она просто вытекла через крышку. Долейте, запустите двигатель и проверьте наличие утечек.

9. Проверьте физическое расположение двигателя/трансмиссии, убедитесь, что все в порядке, и крепления агрегатов не сломаны. Ищите коробления, заломы, трещины и неоригинальные сварные швы.

Очевидно, что если все вышеперечисленное повреждено, экономичный ремонт невозможен. При обнаружении лишь одного-двух незначительных отклонений можно надеяться на незатратное восстановление – тогда переходите к проверке шасси, колёс и днища.

Вам потребуется специальное оборудование для:

  • проверки схождения, развала и кастора всех колес. Слабое отклонение можно легко отрегулировать, но стоит проверить, чем оно вызвано: виновниками могут быть, например, сдвинутые крепления, погнутая рулевая колонка или деформированные рычаги;
  • перекрестного измерения расстояний между важными точками внизу: вы можете сделать это вручную и убедиться, что аномалий нет или сдвиги не превышают пары миллиметров. Лучше задействовать цифровую измерительную систему, которая использует компьютер и готовые значения для точной сверки;
  • измерения толщины лакокрасочного покрытия. Показания счетчика выше 150 микрометров должны вызывать беспокойство: скорее всего, не обошлось без вмешательства жестянщика. Толщина покрытия, превышающая 200 микрон, может свидетельствовать о перекрашивании, после 250 микрон подозревается наличие замазки под лакокрасочным слоем.

шпатлевка кузова автомобиляМаляры любят заполнять вмятины и углубления шпатлевкой, поэтому важно проверить покрытие в разных местах – особенно в районе крыльев, колесных арок и задних торцевых панелей.

Изобличить автомобиль-перевертыш чаще всего помогает крыша, которая выравнивается и заново красится почти исключительно после опрокидывания (хотя если продавец хочет утаить этот факт автомобильной биографии, он сошлется на град). В отсутствии специального измерительного прибора можете использовать магнит: чем гуще краска и шпатлевка, тем слабее притягивающий эффект.

Простукивание тоже помогает: там, где присутствует не только листовой металл, звук будет более глухим. Если шпаклевка наложена тонким слоем, примерно до 0,5 мм, и точечно, это допустимо. Но плохо, когда жирно замазаны несколько мест с большой площадью. Помимо красноречивого указания на обширные поставарийные «раны», такая шпаклевка со временем обязательно начнет трескаться и отставать.

Двери, крылья и капот тоже сильно страдают при перевороте машины, но их можно легко заменить. Определить это на расстоянии можно лишь по возможным отличиям в качестве, оттенке и отражающих свойствах краски. Проверка толщины ЛКП в данном случае бесполезна: такие детали часто приобретаются некрашеными, а после установки покрываются «правильным» слоем.

Если перекраска была проведена неумело, могут остаться остатки колера на оконных стёклах и резине. Лучше обратите внимание на крепёж: винты должны быть оригинальными и не открученными.

Следы аварии в салоне

Следы аварии в салонеМы также можем поискать следы аварии внутри салона. О перевороте автомобиля могут свидетельствовать трещины, искривленные металлические вставки и выступающие пластмассы, любые аномальные зазоры, наклон влево/вправо рулевого колеса, плохо закрывающиеся двери и окна.

Бывает, что деформируется даже пол, а оторванные кресла перед перепродажей намертво привариваются, переставая сдвигаться или регулироваться.

Также обратите внимание на индикатор подушки безопасности (его часто прикрепляют к одному из действующих органов управления). Он должен загораться и гаснуть после включения зажигания, а если не запускается правильно или не гаснет – скорее всего, подушка сработала. Сломанные или явно неродные крепления ремней безопасности также могут свидетельствовать об их замене вследствие серьезной катастрофы.

Детали и окна

Детали и окна автомобиляНелишним будет сверить даты на автомобильных деталях. На некоторых обозначен год производства – цифры могут быть напечатаны на наклейках или отлиты в пластике. Детали, чей возраст отличается от автомобильного – обычное дело в подержанной машине, но чересчур свежие, особенно в большом количестве, должны насторожить.

Неоригинальные окна тоже подозрительны. Они не доказывают бурное прошлое, но если имеют несколько разных годов выпуска или явно недавно поменяны все разом, это определенно повод для беспокойства. В автомобилях-перевертышах часто можно видеть такие элементы, расположенные по водительской стороне или всему периметру.

Никакое из вышеперечисленных исследований не будет легким занятием или точной наукой. Требуется многолетний опыт, чтобы грамотно осмотреть автомобиль (знать, где и что конкретно искать), правильно оценить ущерб и понять, стоит ли что-либо ремонтировать.

Речь не только о технических возможностях, но и о затратах. Например, заменить обе боковые панели, обшивку крыши и ветровое стекло после опрокидывания на двухлетнем Мерсе, Рендж Ровере и т.д. не очень сложно и дорого по сравнению с ценностью самой машины. Но вряд ли вам захочется так заморачиваться со старой дешевой Калиной.

Послесловие

Конечно, не каждый автомобиль, переживший опрокидывание, является плохим выбором. Слегка помятая техника не представляет угрозы и в некоторых случаях даже не нуждается в капитальном ремонте. Если она приведена в хорошее техническое состояние, останется лишь изучить документацию с подтвержденным объемом ремонта и перечнем использованных деталей.

Не так уж редко, как кажется, владельцы «перевёртышей» прибегают к услугам добросовестных автомехаников и даже ставят более дорогие запчасти, имеющие высокие прочностные и/или рабочие параметры.

Другое дело серьезно битые авто с поврежденной конструкцией. Здесь проблемы намного масштабнее, и легкая реставрация не поможет. Обратитесь к экспертам, способным грамотно оценить риски и возможность исправления дефектов (а также примерную стоимость ремонтных работ). Если, конечно, машина того стоит. В противном случае не ищите лишней головной боли – купите что-нибудь другое.

Видео про машину-перевертыш:

RELATED ARTICLES

Рубрики