Пятница, 26 апреля, 2024
ДомойСоветы10 главных ошибок начинающих водителей

10 главных ошибок начинающих водителей

Наиболее распространенные ошибки начинающих и опытных водителей на дороге, и как их избежать. Видео об ошибках водителей.

10 главных ошибок начинающих водителейВ автошколе мы изучаем основы, но больше готовимся к сдаче экзамена, чем к реальному вождению. Впоследствии недостаток опыта, желание испытать новые ощущения или бравада заставляют молодых водителей совершать множество ошибок.

Также причиной неудач могут являться плохие привычки, которые мы закрепляем годами. Может быть, вы тоже этим грешите, не осознавая этого?

Водители без опыта и их распространенные ошибки

Водители без опыта и их распространенные ошибкиСвежеиспеченные водители делают много ошибок за рулем. Ничего необычного. У них нет опыта, их снедает стресс, а подготовка оставляет желать лучшего. По статистике, наибольшее количество виновников аварий фиксируется в возрастной группе 25-39 лет. Они стали причиной 54% серьезных дорожных происшествий, где люди погибли или получили ранения. Чуть меньше, но тоже много ДТП происходит по вине представителей самой молодой категории 18-24 лет – 32,8 процента.

Обе группы характеризуются отсутствием устойчивых навыков вождения и высокой склонностью к браваде и риску, утверждают эксперты. Они забывают, что просто сдача экзамена и получение водительских прав не делает их профессиональными водителями. На это способен только опыт, приобретаемый с каждым пройденным километром.

Чтобы помочь избежать неприятных сюрпризов, мы подготовили список «грехов» автомобилистов, которые могут привести к разнородным печальным последствиям, от дорожных аварий до крупномасштабного ремонта дорогостоящей техники.

1. Роковая скорость

1. Роковая скоростьВодители всегда делились на быстрых и медленных. Причиной большинства ДТП стало несоответствие темпа движения дорожным условиям. В основном это связано с неопытностью, поскольку начинающие водители не всегда могут правильно регулировать скорость в зависимости от сопутствующего трафика, погоды, состояния дорожного полотна, освещения и ряда прочих факторов. К сожалению, слишком медленное вождение может привести к аварии с таким же успехом, как и чрезмерно быстрая езда.

Начнем с юных «дорожных хулиганов»: их небольшой жизненный и водительский стаж в сочетании с высокой скоростью не сулит ничего хорошего. Управляя транспортным средством всего пару месяцев, невозможно выработать соответствующие привычки и быстроту реакции, поэтому на большой скорости гонщик может не успеть повернуть руль в другую сторону во время заноса или затормозить перед случайно подвернувшимся пешеходом.

Кроме того, для юного возраста характерно желание покрасоваться перед друзьями, что еще больше нагнетает опасность, и ввод автомобиля в теоретически управляемый занос при отсутствии должного навыка нередко заканчивается столкновением с деревом. Поэтому нельзя поддаваться давлению и уговорам друзей: не выкрутасы на автостраде говорят о том, какой вы умелый водитель, а аккуратное и разумное вождение. Нет смысла рисковать и провоцировать катастрофы, которые могут разрушить всю будущую жизнь.

Другая группа водителей – так называемые «тихоходы», которые предпочитают ездить неспешно, доводя до бешенства окружающих. Это может быть как частью их вредного характера, так и простой осторожностью начинающего водителя, который боится ехать быстрее. Такие люди медленно ездят во время обучения вождению, и не каждый инструктор на это реагирует.

Обычно другие водители, встретив медленную машину с литерой «У», относятся к «студенту» с пониманием, но ситуация резко меняется, когда тот пересаживается на собственное транспортное средство. Попутчики уже не так снисходительны: гудят, матерятся – и обгоняют.

Если трафик не интенсивный, а дорога не скользкая, то подобные действия не представляют опасности. В противном случае возникает смертельный риск. К сожалению, водители часто игнорируют его, поддавшись фатальному порыву из-за злости на «черепаху».

Учитывая вышесказанное, крайне важно найти баланс между быстрой и медленной ездой. Лучше всего адаптироваться к преобладающему скоростному режиму попутного транспорта. В стесненных условиях будет разумным двигаться в темпе впереди идущего автомобиля, а если впереди никого нет, то ехать либо на максимально разрешенной скорости, либо дать кому-то себя обогнать, а потом держаться за ним.

К опасным факторам, помимо неправильного темпа движения, следует отнести и некорректное торможение – чересчур позднее, раннее или резкое.

2. Небезопасный обгон

2. Небезопасный обгонПоскольку этот манёвр также мало отрабатывается на курсах вождения, начинающие водители не всегда выполняют его правильно. Чаще всего они прижимаются слишком близко к автомобилю, который хотят обогнать. При этом уменьшают поле зрения и не видят, приближается ли другое транспортное средство с противоположной стороны.

Другие распространенные ошибки – не сигнализировать о желании обогнать и игнорировать зеркала. Перед маневром необходимо включить сигнал поворота и убедиться, что никакая из задних машин еще не пошла на обгон. Соблюдение этих двух простых правил позволит избежать ситуации, при которой мы могли бы оказаться на пути другого водителя, вынуждая его внезапно затормозить, а в худшем случае и врезаться в нас.

Завершая манёвр, нужно также смотреть в зеркала заднего вида. Только увидев там обгоняемый автомобиль, мы сможем вернуться в правую полосу. В противном случае создадим опасную ситуацию на дороге, мешая нормально двигаться обойденной машине и заставляя ее хозяина резко затормозить.

При обгоне необходимо постоянно следить за всем, что происходит вокруг, и проверять, позволяет ли нам что-либо сделать дорожная ситуация. Часто молодые водители слишком сильно концентрируются на одном действии – например, смотрят только в зеркала, не наблюдая за обстановкой перед собой, и врезаются в разделительный барьер, прохожего или задний бампер впереди идущей машины.

3. Громкая музыка

3. Громкая музыкаПрослушивание слишком громкой музыки также входит в число ошибок молодых водителей. Нет ничего лучше езды под любимые мелодии, особенно если в машине первоклассная аудиосистема. К сожалению, это нас отвлекает. Время реакции на любые изменения увеличивается, и мы плохо контролируем, что происходит снаружи. Можем не услышать приближающуюся машину скорой помощи, поезд, визг тормозов другого автомобиля или гудок, указывающий на то, что мы преградили кому-то дорогу.

Кроме того, приглушаются звуки, говорящие о состоянии автомобиля. В зависимости от причин это может привести к серьезной поломке или даже аварии. Поэтому в следующий раз, когда будете вести машину, постарайтесь отрегулировать громкость музыки так, чтобы слышать происходящее внутри и снаружи.

4. Страх перед большими машинами

Есть водители, которые боятся крупных транспортных средств – скажем, грузовиков. Во время курса вождения мы редко встречаемся с фурами, и необходимость иметь с ними дело впоследствии может пугать некоторых людей. Приближаясь к гиганту, нередко кажется, что машину буквально притягивает к нему. Не паникуйте, просто крепче держите руль. Немного опыта, и вы обретете уверенность.

5. Осторожно, я за рулем!

5. Осторожно, я за рулем!У молодых водителей часто складывается впечатление, что все окружающие хорошо видят их. Однако другие водители – тоже люди. Они могут ошибиться или просто не заметить нас, потому что мы нарушили какие-то правила. Это происходит в разных случаях, особенно при перестроении на дороге, развороте или выезде с меньших улиц – «они увидят меня, притормозят, и я смогу свободно проехать».

К сожалению, если только мы не ведем ярко-желтый Ламбо, притягивающий к нам взгляды, такое мышление часто приводит к ложному приоритету, принуждению других к экстренному торможению и созданию небезопасных ситуаций.

Перед любым маневром важно заблаговременно подать соответствующий сигнал и убедиться, что никакое транспортное средство не приближается, или оно нас точно пропустит. Соблюдайте принцип ограниченного доверия: помните, что у другого водителя могут быть проблемы с нервами, зрением или усталостью – или он просто засмотрелся на что-то и вас не видит.

Это работает и в обратную сторону, потому что и начинающие водители могут быть сбиты кем-то, даже когда у них приоритет. Управляя автомобилем, надо неотрывно следить за окружением. И если мы видим машину, намеренную покинуть второстепенную дорогу или парковку, лучше держаться от нее подальше, чтобы она не оказалась внезапно перед нашим капотом.

6. Форсирование преимущественного проезда

Одна из самых распространенных ошибок совершается неопытными водителями при выезде со второстепенной дороги. Они редко умеют правильно оценивать расстояние до приближающегося сбоку транспортного средства и бездумно выезжают на перекресток, вынуждая автомобиль с приоритетного направления значительно снизить скорость.

В этом случае очень легко спровоцировать аварию. Поэтому когда вы не уверены, что успеете пересечь перекресток вовремя и избежать встречного автомобиля, придержите коней.

7. Замедленная подача сигналов

7. Замедленная подача сигналовНачинающим водителям также может быть сложно правильно использовать поворотники. Они забывают включать их или делают это слишком поздно – не до совершения маневра, а в процессе. Помните, что указатели используются для подачи сигнала о НАМЕРЕНИИ выполнить какое-то действие, а не о его осуществлении.

8. Нежданный откат

Еще одна опасная ситуация, возникающая по вине новичков – трогание с места на склоне с использованием ручного тормоза. Это один из самых сложных маневров, который многим водителям попортил нервы. Возможность скатывания на стоящий позади автомобиль всегда вероятна, и с ней нужно считаться. Сохранение достаточной дистанции, стоите ли вы перед чужим автомобилем на подъеме или за ним – лучший способ защитить себя от неприятностей подобного рода.

9. Неправильные реакции

Люди, недавно получившие водительские права, не очень уверенно чувствуют себя на дорогах. Это естественно, поскольку они только начинают водить машину самостоятельно. Раньше во время движения их сопровождал инструктор, который заботился о безопасности и помогал в затруднительных ситуациях.

Новичку в одиночестве приходится полагаться только на себя, и сложные дорожные ситуации застают его врасплох. Принятию любого необычного решения предшествуют длительные размышления, нервирующие других водителей. Хуже того, многие неопытные драйверы под давлением других участников дорожного движения склонны совершать грубейшие, совершенно неожиданные ошибки, которых в противном случае вообще бы не допустили.

Прежде всего, имейте в виду, что все водители, независимо от ума, возраста и стажа за рулем, реагируют на дорожную ситуацию с разной быстротой. Это особенно заметно при старте на светофоре.

Опытные люди умеют динамично срываться в последнее мгновение красного света, тогда как для человека, недавно севшего в водительское кресло, это может стать проблемой. Это касается любых действий – от собственного поведения на дороге до реакции на чужие решения.

В идеале все водители должны быть уравновешенными, законопослушными и доброжелательными профессионалами, но реальность совершенно иная. Если испытываете дискомфорт от своих промедлений или чужой агрессии, лучшее решение – выбирать дороги посвободнее, с малым количеством машин, пока не освоитесь.

10. Дурные привычки

10. Дурные привычкиМногие поломки и неприятности, связанные с машинами, вызываются действиями самих автовладельцев. Даже одна пустяковая привычка, не исправленная вовремя, может привести к дорогостоящему ремонту. Среди самых распространенных:

  1. Динамичная езда на холодном двигателе. Водители часто газуют сразу после запуска мотора, выводя его на высокие обороты. Это помогает машине быстрее прогреться, но вредит силовой установке. Если мы не хотим быстрого износа важнейших компонентов, нам следует избегать езды с повышенной нагрузкой в несколько первых минут после старта. Это даст время маслу добраться до всех закоулков системы.
  2. Вождение с рукой на рычаге передач. Совет хвататься за рукоятку только при необходимости может показаться банальным, но убережет от ненужного давления, приводящего к ускоренному износу селектора передач.
  3. Езда с ногой на сцеплении. Привычкой держать ногу на этой педали страдает немало водителей, от начинающих до опытных. Причина проста – так удобнее. Но эффект аналогичен предыдущему примеру с рычагом передач: постоянное давление приводит к плохим последствиям.
  4. Вождение зимой на остатках топлива. Когда ночью температура опускается ниже точки замерзания, водяной пар, поступающий через вентиляционные клапаны и шланги, превращается в частицы льда, способные заблокировать топливную систему и привести к повреждению топливного насоса.
  5. Игнорирование очищающих процедур. Мы часто слышим о том, что зимой нельзя мыть машину. На самом деле наоборот – делать это не только можно, но и нужно. Но с обязательным соблюдением двух условий: тщательно просушивать автомобиль после мытья и избегать бесконтактных моек в периоды сильных морозов. Лучше использовать обогреваемую автоматическую мойку или мыть машину вручную в помещении при плюсовой температуре.
  6. Затягивание руля до упора. Иногда при парковке приходится выкручивать руль до конца, что заканчивается ударом/рывком. Регулярное повторение приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии и появлению люфта.
  7. Прохождение «лежачих полицейских». Рекомендуется не тормозить непосредственно перед «порогом»: скорость должна быть снижена заранее, а препятствие пройдено медленно. Причина проста: при торможении автомобиль наклоняется вперед, что может привести к проблемам с подвеской и повреждению деталей тормозной системы.

Соблюдение вышеперечисленных правил сэкономит немало денег и времени на ремонт.

Послесловие

Многое влияет на состояние наших автомобилей. Мы не можем воздействовать ни на условия, в которых производилась машина, ни на погоду. Нам остается только обеспечить хороший уход и выработать правильный стиль вождения. Большинство необходимых навыков нам прививают на курсах вождения, и пригодятся они на всю жизнь. Поэтому следует подходить к занятиям с должным усердием. А окончательно хорошим водителем нас сделает жизненный опыт.

Видео об ошибках водителей:

RELATED ARTICLES

Рубрики