В статье мы проведем честный обзор нового Haval H5/Great Wall Hover H5 (Хавал Н5/Грейт Вол Ховер Н5) с турбодвигателем 4G63T 2.0 MPI 16v 150/177 л.с (второе поколение) на подключаемом полном приводе 4WD — 2020 модельного года и рассмотрим характеристики, стоимость, оснащение, отличительные особенности, виды комплектаций, надежность, реальный ресурс, качество сборки модели, а также выясним, стоит ли покупать полноценный китайский внедорожник по сегодняшним ценам у официальных дилеров.
{banner_adsensetext}
Новое, второе по счету поколение китайского внедорожника Haval H5 2020, он же Great Wall Hover H5, установленного на цельнометаллическую раму, собирается на российском заводе «Хавейл Мотор Мэнюфекчеринг Рус» под Тулой с мая 2020 года и уже более полугода успешно поставляется официальным дилерам России и Беларуси. Для справки заметим, что завод под Тулой, собирает модели Хавал Н5, Хавал Н9, Хавал Ф7 и Хавал Ф7х по полному сборочному циклу (осуществляется сварка с окраской рам и кузовов) только для рынков стран Таможенного Союза.
Итак, новый Haval H5 – это хорошо известный отечественным автолюбителям автомобиль, который ранее неплохо продавался на рынке России под маркой Great Wall Hover H5, но со времен сменивший свой логотип концерна Грейт Вол на шилдик своего молодого премиального бренда – Хавейл или Хавал, как кому удобно. Как утверждают автоэксперты, обновленный Haval H5 (2 Generation) является прямым конкурентом очень востребованного отечественного джипа – УАЗ Патриот с бензиновым мотором 2.7 литра (мощность у силовых агрегатов практически аналогичная).
Перед тем, как переходить к рассмотрению технических особенностей китайского внедорожника Хавал Н5, стоит напомнить, что данная модель переродилась из некогда очень популярного автомобиля Great Wall Hover, который у себя на родине в Китае вышел на рынок еще в 2005 году. В целом, Грейт Вол Ховер в большей степени производился из кузовных частей, которые практически дублировали знаменитую японскую модель Isuzu Axiom 2002 модельного года, а рамное шасси было также аналогично тому, которое применялась на том же Axiom и Rodeo.
В свою очередь, на рынке России у Great Wall Hover было пару жизненных циклов, первый из которых датируется с 2005 по 2014 годы, когда модель реализовывали через дилерскую сеть фирмы «Ирито», благодаря которой было локализовано его производство (сперва машину собирали на предприятии «Электроизолятор» в городе Гжель, а позже — на производственных мощностях нового липецкого завода, который был ликвидирован в начале 2015 года). После множественных финансовых раздоров с руководством компании Great Wall Motor, сборка и реализация Ховеров в России была прекращена. Однако, в конце 2017 года китайская модель снова вернулась и за ее дистрибуцию стала отвечать компания «Chine Automarket», которая наладила производство автомобиля на построенном с чистого листа заводе «Ставрополь—Авто». Но опять же, музыка не долго играла и уже к середине 2019 года компания обанкротилась, а завод навечно остановил свой конвейер. Для справки отметим, что во время своего второго прихода на российский рынок, модель именовалась, как DW Hower H3/H5. Нынешний приход обновленного китайского внедорожника с именем Хавал Н5, считается уже третьим по счету и надеемся, что новая модель будет иметь более продолжительный жизненный цикл, нежели прежние.
Кроме нового наименования модели Хавал Н5, китайский рамный внедорожник, предназначенный для российского рынка, оснащается и продается у дилеров только с бензиновым турбодвигателем в сочетании с механической 6—ти ступкой на постоянном полном приводе (4WD). Что касается ушедшей с рынка модели Грейт Вол Ховер Н5, который можно было приобрести с бензиновым и дизельным силовым агрегатом, с механикой или гидроавтоматом, а также с задним или подключаемым полным приводом, современная модификация автомобиля технически ограничена единственным вариантом исполнения. Кстати качество сборки автомобиля, который собирают на новом заводе под Тулой, можно назвать вполне достойным (исходя из отзывов владельцев, больших щелей, посторонних скрипов и скрежетов в процессе езды пока не обнаружено).
Заметим, что экстерьер и интерьер рамного внедорожника Haval H5 2.0 2020 модельного года практически не изменился по сравнению со своими прежними собратьями. Изменения в большей степени произошли лишь косметические, однако новая модель обзавелась современным оборудованием, системами и отделочными материалами. Внешне кузов почти не изменился, за исключением обновленной головной оптики с задними фонарями и слегка модернизированных бамперов.
Салон китайского автомобиля стал выглядеть на порядок солидней, благодаря применению более качественных материалов отделки, модернизированной приборной панели с центральной консолью и новых сидений с неплохой боковой поддержкой. В интерьере появилось много декоративных хромированных накладок, причем достаточно продуманно рассредоточенных по всему салону, а также ощутимо видоизменились карты дверей, на которых появились кнопочки управления электростеклоподъемниками и джойстик электрорегулировки боковых зеркал, расположенный на водительской двери. Что касается, технической начинки, то особых изменений в этом плане у автомобиля не произошло, за исключением некоторой легких доработок (обновленная прошивка, измененные настройки подвески и системы полного привода).
На сегодняшний день у официальных дилеров новая модель Хавал Н5 2.0 4WD 6—МКПП 2020 модельного года реализуется в двух фиксированных комплектациях (Comfort и Premium) и с двумя версиями одного бензинового турбомотора (двс имеет разную мощность). Первый вариант исполнения “Комфорт” предлагается только для 150-ти сильной версии турбомотора (цена: 1 миллион 300 тысяч российских рублей или 17 100$ в эквиваленте), вторая комплектация “Премиум” доступна для обеих моторных модификаций на 150 и 177 лошадиных сил (цена: 1 миллион 450 тысяч российских рублей или 19 100$ в эквиваленте за версию с двс на 150 л.с и 1 миллион 500 тысяч российских рублей или 19 700$ в эквиваленте за модификацию с силовой установкой на 177 л.с).
Базовая комплектация “Комфорт” включает: 2 подушки безопасности SRS, ABS, системы-помощники при подъеме и спуске с горы, легкосплавные литые диски размером R16, электропривод и подогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, дисковые тормоза, дополнительный экран (демонстрируются показатели угла наклона, альтиметр, барометр и компас), регулируемое рулевое колесо только по высоте, кожаная отделка руля, двузонный климат-контроль, электростеклоподъемники (передние и задние), передние кресла с обогревом, обогрев участка прилегания стеклоочистителей к лобовому стеклу, система мультимедиа с на четыре динамика с Bluetooth, круиз-контроль, а также парковочные датчики на заднем бампере.
Максимальный вариант исполнения “Премиум” дополнительно к базовому оснащению получает: передние боковые подушки безопасности SRS, датчики дождя и света, два дополнительных динамика (6 динамиков в сумме, которые рассредоточены по салону), видеокамера заднего вида с интеллектуальной разметкой парковочного места. В топовой версии также идут литые диски размером R17, а интерьер отделан экокожей.
В свою очередь, все варианты исполнения нового Хавал H5 компонуются аварийным системным комплексом SOS (Эра-Глонасс), полноразмерной запаской и аккумуляторной батареей с повышенной емкостью (62 мАч). Справочно отметим, что багажный отсек у обновленного рамного внедорожника обладает полезным объемом, который имеет внушительные 810 литров, причем он легко увеличивается до 1720 литров, за счет складывания спинок сидений заднего ряда.
В моторном отсеке Haval H5 2020, который предназначен для российского и белорусского рынков располагается один единственный 16—ти клапанный бензиновый силовой агрегат рабочим объемом 1997 кубических сантиметров с двумя вариантами мощности, который позаимствован у Mitsubishi. При этом, независимо от выдаваемого количества лошадиных сил, величина максимального крутящего момента у двух модификаций мотора аналогичное.
{banner_reczagyand}
Основные характеристики турбомотора внедорожника Haval H5 — 2020 модельного года
Турбированный 4-ех цилиндровый двигатель с клапанным приводом DOHC (два распределительных вала); распределенный впрыск топлива MPI линейки Mitsubishi серии 4G63T объемом 2.0 литра на 16 клапанов, мощностью 150/177 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту с крутящим моментом в 250 Ньютон на метр при 2400-4200 оборотах в минуту с двумя фазорегуляторами системы MIVEC (один фазовращатель устанавливается на впускном валу, а второй на выпускном валу).
Справочная информация по силовой установке 4G63T 2.0 MPI 16v 150/177 л.с: чугунный блок цилиндров рядного формата R4 с головой из алюминия на 16v с гидрокомпенсаторами (стоит турбонаддув, разработанный концерном Mitsubishi); система питания — инжектор с впрыском распределенного типа, работающий по технологии МПИ; приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 80 тысяч километров пробега до замены); расход топлива в смешанном режиме использования составляет 8.9 литра (город – 12.1 литра/трасса – 7.0 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 5.0 литров (синтетика — 5W40); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
Силовой агрегат серии Mitsubishi 4G63T с турбонаддувом нового Haval H5 работает в паре с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП), разработанная китайской компанией Zhongma с заводским индексом ZM016HF (приблизительный ресурс – 240 тысяч километров пробега). Также отметим, что до первой сотни турбомотор разгоняют обновленный Хавал Н5 2020 примерно за 12,5 секунд, а максимальная скорость модели равна 180 км/час.
Китайский внедорожник Хавал Н5 базируется на монолитном кузове, установленный на крепкую стальную раму с независимой двухрычажной передней подвеской (стоит поперечный стабилизатор) и пружинной задней (без стабилизатора). Автомобильная новинка имеет подключаемый полный привод (4WD). К сожалению, удешевленных версий внедорожника с моноприводом 2WD (задние ведущие колеса), как это было у предшественников, в новой модели не предусмотрено.
Китайская автоновинка H5 от Хавал обладает вполне приемлемым для своего сегмента клиренсом (дорожным просветом), который составляет 204 миллиметра; объем багажного отсека — 810/1720 литров; объем бензобака — 73 литра, снаряженная масса модели — 1905 килограмм. Габариты автомобиля: длина – 4650 миллиметров, ширина – 1800 миллиметров, высота – 1745 миллиметров, а колесная база равна 2700 миллиметров. Страна сборки – Россия, завод “Haval Motor Manufacturing Rus”, расположенный под Тулой.
Видео: «Тест-драйв и обзор нового внедорожника Haval H5 (Хавал Н5) 2.0 4G63T — 2020 модельного года«
В завершении обзора добавим, что завод-изготовитель, китайский автоконцерн Haval Motors, сообщает о приблизительном ресурсе своей новой модели внедорожника Хавал Н5 с турбомотором 2.0 литра — 2020 модельного года, который составляет в пределах 240-280 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем, с учетом соблюдения владельцем автомобиля регламента производителя по эксплуатации и техобслуживанию.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.