Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойДвигательДвигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC G4KE Theta: характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс

Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC G4KE Theta: характеристики, практичность, поломки, надежность и ресурс

 Добрый день, сегодня мы расскажем о характеристиках, надежности, практичности, поломках (болячках) и ресурсе, которым обладает «проворотистый» корейский бензиновый двигатель Kia/Hyundai с системой DOHC моторной линейки «Theta» серии G4KE объемом 2.4 литра, устанавливаемый на автомобили Kia Sportage/Sorento/Magentis/Optima, а также Hyundai Tucson/Santa Fe/Sonata.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Корейский бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.4 литра серии G4KE является силовым агрегатом собственной разработки и является достаточно неоднозначным мотором в семействе «Theta«. Данный двигатель можно встретить под капотом многих моделей автоконцерна Kia/Hyundai, а особенно полюбились эти двс в США и Канаде, куда уже больше десятка лет в большом количестве поставляются корейские автомобили с мотором 2.G4KE. На суд общественности силовой агрегат 2.4 DOHC 16v G4KE был впервые представлен в конце 2006 года, а с 2007 года им стали оснащать разные модели корейской компании. Высоко оборотистый мотор G4KE успешно собирается в Словакии и ставится на среднеразмерные, а также крупноразмерные легковые автомобили и кроссоверов повышенной проходимости. 
Справочно заметим, что в линейку силовых агрегатов семейства «Theta» входят также следующие серии моторов: G4KFG4KGG4KAG4KMG4KNG4KCG4KDG4KHG4KLG4KJ и G4KK.
{banner_adsensetext}
А теперь давайте подробно разберем основные технические параметры и отличительные особенности бензинового двигателя корейской разработки с объемом 2.4 литра серии G4KE. Сразу стоит отметить, что первые годы выпуска силовая установка производилась в версии, которая оснащалась только одним единственным фазорегулятором и измененным поддоном картера, в связи с чем, системам двигателя требовалось меньше моторного масла (~4,2 литра, а после модернизации — 4,6 литра). Силовой агрегат 2.4 G4KE компонуется алюминиевой головой блока цилиндров, а также системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Мотор имеет цепной привод ГРМ, фазорегулятор Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 220 до 240 Ньютон на метр, а мощность агрегата имеет от 160 до 190 лошадиных сил. В таблице ниже, мы наглядно продемонстрированы вам основные технические характеристики двигателя 2.4 литра G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Каким расходом топлива обладает мотор 2.4 G4KE? 
Расход бензина силовой установкой, на примере, Киа Спортейдж 2.4 литра 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 11,2 литра на 100 километров пробега; в загородной цикле — 8,1 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 9,5 литра на 100 километров пробега. По сравнению со своим собратом семейства «Theta» — мотором G4KJ
, рассматриваемый двс считается более прожорливым, а также менее динамичным, причем, как по разгону, так и по максимальной скорости движения.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
{banner_reczagyand}
Каково устройство двигателя 2.4 G4KE? Корейский бензиновый мотор, имеющий общий объемом цилиндров 2.4 литра штатно оснащается системой впрыска топлива распределенного типа, он же MPI. Голова с блоком цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия. Сделано это было специально для снижения общей массы силового агрегата, с целью уменьшения расхода топлива мотором. Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из высокопрочной пластмассы. Силовой агрегат состоит из двух независимых распредвалов с рокерами на 16 клапанов. Важной отличительной особенностью двигателя G4KE по сравнению с собратом по линейке «Theta» — мотором G4KJ, является немного смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал. 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Газораспределительный механизм двигателя оснащается традиционной однослойной цепью ГРМ с единственным гидронатяжителем и планкой виброгасителя. Силовая установка соответствует экологическому классу выбросов Euro-4, Euro-5. В конструкции двигателя серии G4KE не предусмотрены масляные форсунки для охлаждения поршней с поршневыми кольцами и гидрокомпенсаторы, которые штатно начали устанавливаться на более современное поколение моторов семейства «NU«. 
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Какие модели автомобилей оснащаются двигателем 2.4 DOHC G4KE? 
На сегодняшний день мотор G4KE по праву относится к одним из самых распространенных из всех линейки «Theta». Силовой агрегат 2.4 G4KE устанавливается на большое количество довольно популярных и востребованных у покупателей моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В таблице ниже мы наглядно продемонстрировали полный список моделей, оснащаемых двигателем 2.4 G4KE (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).

Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Какими достоинствами и недостатками обладает двигатель серии G4KE? 
Преимуществом корейского мотора является тот факт, что он достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими болячками. Кроме того, мотор G4KE прост в обслуживании и ремонте. Благодаря широчайшему предложению, а также доступности деталей на рынке новых и поддержанных запчастей, проблем с долгими поисками нужных узлов у автовладельца возникнуть не должно.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
К достоинству двигателя можно также отнести и то, что все семейство моторов «Theta» неплохо переносит тяжелые условия эксплуатации. Силовая установка 2.4 G4KE не требует к себе чрезмерного влияния и дорогих расходников. За исключением некоторых проблем с проворотами вкладыша, в целом этот двс в плане надежности, ремонтопригодности и практичности можно уверенно относить к золотой середине среди похожих силовых агрегатов, представленных на рынке.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
К недостаткам двигателя 2.4 DOHC G4KE напрямую относится легендарная история с проворотами шатунного вкладыша (справочно: по международной статистике, провороты вкладыша происходят примерно у 8-10% моторов серии G4KE на 1000 экземпляров) в процессе эксплуатации автомобиля, причем стоит заметить, что происходит эта поломка даже на небольших пробегах (провороты могут появится уже на 55-75 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в этих моторах так остро не стоит. Кроме того, автовладельцев данного двигателя зачастую беспокоит громкая работа и чрезмерная вибрация силовой установки на холостых оборотах. 

Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Стоит также заметить, что в связи с частым загрязнением дроссельной заслонки, иногда могут плавать обороты двс на холостых. К минусу 2.4 G4KE можно еще отнести слабый подшипник компрессора кондиционера (не помогла даже глубокая модернизация узла) и фазорегулятор, который в редких случаях ходит до 100 тысяч километров пробега. Нельзя забывать и про трещины выпускного коллектора, которые могут возникать на пробегах в 120-150 тысяч километров.
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
Южнокорейский двигатель серии G4KE, также, как и любой другой бензиновый двигатель семейства «Theta» подчиняется соответствующему заводскому регламенту обслуживания. Как мы знаем, от правильного и своевременного соблюдения интервала обслуживания «проворотистого» двигателя G4KE непосредственно зависит его долговечность. Ниже в сводной таблице мы перечислили полный список сервисных работ, которые регламентированы заводом-изготовителем Киа/Хендай к обязательному исполнению автовладельцами. В данную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех необходимых расходных деталей (ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ, НАЖМИТЕ НА НЕЕ).
Двигатель Kia, двигатель Hyundai 2.4 DOHC G4KE, двигатель Hyundai, двигатель Theta, kia Sportage, kia Sorento, hyundai Santa Fe, Hyundai Tucson, характеристики, практичность, поломки, надежность, ресурс, 2.4 g4ke, 2.4 dohc, Hyundai sonata 2.4 g4ke, обзор двигателя, видео, неисправности, провороты вкладыша, задиры, бензиновый двигатель
В случае достижения корейским бензиновым двигателем предельного износа и прямым выходом его на капремонт или замену, потенциальным покупателям автомобилей Киа/Хендай, а также текущим автовладельцам моделей стоит знать, что покупка нового или контрактного двс серии G4KE может стать настоящим финансовым «ударом под ддых». На сегодняшний день минимальная стоимость поддержанного двигателя с разумным пробегом (85-100 тысяч километров) составит не менее 110 тысяч российских рублей (1500$ в эквиваленте), а цена новенького мотора без пробега в среднем равняется 370 тысяч российских рублей (около 5000$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатели Kia/Hyundai 2.4 G4KE/G4KJ: причины проворотов вкладышей коленвала»

В заключении отметим, что по утверждению многих специалистов, если автовладелец машины с двигателем G4KE своевременно и согласно всем регламентам завода-изготовителя обслуживает своего корейца, а именно замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега, то силовой агрегат сможет пробежать до капитального ремонта/замены не менее 220-250 тысяч километров без проворотов вкладыша, а также иных возможных поломок. Стоит сказать, что зачастую на практике, долговечность 2.4 G4KE может составлять и более 550 тысяч километров пробега. Дело все в том, что срок службы любого мотора, по большому счету напрямую зависит от самого хозяина, то есть, как грамотного, а также своевременного он ухаживает за главным узлом своей «ласточки».

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики