Добрый день, сегодня из статьи мы узнаем о характеристиках, отзывах, ресурсе, частых поломках (болячках и неисправностях), надежности, сервисных интервалах, ремонтопригодности, экономичности, конструктивных особенностях, плюсах и минусах бензинового атмосферного двигателя марок Лада/Датсун — ВАЗ серии 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов (мощность — 87 лошадиных сил, крутящий момент — 140 Ньютон на метр). Кроме того, расскажем, во сколько оценивается новый у дилера и поддержанный на разборках силовой 1.6-литровый двигатель 8-ми клапанного семейства АвтоВАЗа, которым оснащаются популярные в странах постсоветского пространства массовые модели автомобилей Lada (Kalina/Granta) и Datsun (On-Do/Mi-Do) с тем или иным типом кузова.
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор новой Лада Гранта (Lada Granta) ВАЗ 11186 1.6 87 л.с«.
Вазовская силовая установка, созданная российскими инженерами под заводским номером 11186 с рабочим объемом 1.6 литра, была официально представлена на суд общественности в 2011 году на автосалоне МАСК (Московский автосалон), установленной на Лада Калина 2192 в кузове хэтчбек. Справочно отметим, что этот среднеобъемный 8-ми клапанный двигатель АвтоВАЗа собирается с 2011 года и по настоящее время. Производство мотора ВАЗ 11186 налажено на заводе в Тольятти, причем в том же цеху, где раньше выпускался аналогичный двс, собрат по линейке — ВАЗ 21116, которым до недавнего времени оснащались Лады Приоры. Как считают автоэксперты, рассматриваемый вазовский силовой агрегат серии 11186, разработанный конструкторским бюро Волжского автозавода, имеет хорошую компоновку импортными комплектующими, простую конструкцию и устройство, по сравнению с большинством других двигателей, относящихся к 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа. С 2011 года главного героя нашей статьи — двигатель ВАЗ 11186 1.6 литра стали устанавливать на модели Лада Гранта 2190 (в кузове седан), Лада Гранта 2191 (в кузове лифтбек), Лада Калина 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Калина Кросс 2194 (в кузове хэтчбек), Лада Калина 2194 (в кузове универсал), Датсун Он-До (в кузове седан), с 2015 года на Датсун Ми-До (в кузове хэтчбек) и с 2018 года на Лада Гранта 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Гранта 2194 (в кузове универсал).
Семейство двс «ВАЗ 8v» включает следующие серии: 1.6 11182, 1.6 11183, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.
{banner_adsensetext}
Какими отличиями, особенностями и устройством обладает вазовский двигатель серии 11186 1.6 литра?
По своей сути рассматриваемый вазовский двигатель серии 11186 является модернизацией силового агрегата ВАЗ 11183, главным отличием от которого считается облегченная импортная шатунно-поршневая группа. История создания силовой установки ВАЗ 11186 начинается еще от инженерской версии двс ВАЗ 21083, разработанной в конце 1980-х годах.
Конструкция обозреваемого мотора 11186 от АвтоВАЗа — традиционная, в основе которой лежит чугунный блок на четыре цилиндра (рядное расположение), 8-ми клапанная голова из алюминия и один единственный распределительный вал. В свою очередь данный двс идет без гидрокомпенсаторов (необходимо время от времени регулировать зазоры клапанов). Механизм газораспределения в этом двигателе оснащается классическим ременным приводом.
Из отличительных особенностей двигателя серии 11186 можно выделить немного увеличившийся рабочий объем, за счет более высокого блока цилиндров, обновленную шатунно-поршневую группу, которая стала намного легче, доработанные форсунки охлаждения, вставки на поршнях антифрикционного типа, инновационную электронную заслонку дросселя системы «Е-Газ«, а также совершенно новые выпускной и впускной коллекторы. Благодаря все этим изменениям, силовой агрегат ВАЗ 11186 заметно подтянулся по мощностным характеристикам и, наконец-то дорос до экологической нормы Euro-4.
Все модернизации, проведенные с вазовским двигателем к сожалению, привели к одному, но очень существенному недостатку. Дело все в том, что новая облегченная шатунно-поршневая группа первоначально была без привычных отверстий в днищах поршней и при обрыве ремня ГРМ, клапана в этом моторе гнулись с летальным исходом для силовой установки. Зная этот нюанс, завод-изготовитель с самого начала ставил на этот двигатель крепкий и долговечный ремень марки Gates с натяжителем автоматического типа (справочно: заявленный производителем ресурс данного ремня, ориентировочно составляет 200 тысяч километров пробега). Однако, после прошедшей в июле 2018 года модернизации ШПГ, производитель вернул обратно в мотор безвтыковые поршни, которые не приводят к сгибанию клапанов.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики двс ВАЗ 11186 1.6 литра на 8 клапанов
Насколько экономична вазовская силовая установка серии 11186 объемом 1.6 литра?
Какие модели Lada с Datsun (тип кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем ВАЗ 11186 1.6 8v?
Обозреваемый 8-ми клапанный мотор серии 11186 объемом 1.6 литра от ВАЗ предназначается заводом-изготовителем только для Лады Калины/Гранты, Датсун Он-До/Ми-ДО, а на Ладу Приору ставится двс серии 21116 1.6 8v.
Какими преимуществами и недостатками славится 1.6-литровый силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 литра?
Как считают многие автовладельцы, чьи машины оснащены рассматриваемым вазовским мотором, по сравнению другими довольно капризными версиями двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа, серия 11186 отличается от них только в лучшую сторону. В целом, двигатель обладает достойным расходом топлива для среднеобъемника и оптимальной надежностью ключевых узлов (особенно это касается модернизированной версии, прошедшей в июле 2018 года). Довольно высокая надежность узлов достигается путем применения АвтоВАЗом при сборке двигателя почти 65% иностранных комплектующих. Из жалоб автовладельцев можно выделить чересчур шумную работу двс на холостом ходу. Однако главным плюсом этого мотора, безусловно является низкая стоимость запчастей и сервиса.
Какие заводские недоработки, поломки и проблемы свойственны для ВАЗ 11186 1.6 на 8 клапанов?
Если исходить от большинства схожих отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно с легкостью отыскать в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, то все распространенные неисправности вазовского силового 1.6 литрового агрегата серии 11186, возникающие в процессе его эксплуатации, можно условно свести в несколько основных проблемных групп, которые мы сейчас разберем.
1. Стуки в двс на холостую. Наиболее распространенной болячкой обозреваемого мотора по праву являются посторонние шумы и стуки из-под капота при работе силовой установки на холостых оборотах. В подавляющем большинстве случаев, причиной стуков и шумов выступают зазоры клапанов, которые давно не регулировались. Однако стоит сказать, что, если зазоры регулировались совсем недавно, тогда виновниками проблемы могут выступать поршни, а также стучащие шатунные или коренные подшипники коленчатого вала двигателя. В этом случае, автовладельцу придется готовится к серьезному и недешевому лечению своего мотора.
2. Нестабильные обороты на холостом ходу. Нестабильные или плавающие обороты также не являются редкостью для вазовского двс. Как правило, подобная проблема возникает из-за сбоев в датчиках инновационной электронной системы дроссельного управления «Е-Газ«. Как считают многие автомеханики, именно глюки в датчиках зачастую вызывают плавающие обороты двигателя на холостых.
3. Фатальная неисправность мотора. К смертельной проблеме вазовского двигателя нередко относят недолговечную помпу и ролик натяжного типа, поломки которых непосредственно приводят к заклиниванию, а затем срезанию зубцов приводного ремня ГРМ, в следствии чего поршни наглухо гнут клапана (справочно: данная неисправность характерна только для силовых установок с втыковыми поршнями, которые производились до июля 2018 года).
4. Сбои в электрике силового агрегата. Зачастую все сбои в электрике двигателя происходят из-за недоработанного штатного электронного блока управления марки Ителма серии 11186 1411020 22. Таким образом, первый компонент, на который стоит обратить внимание при частых сбоях в электрике мотора — это штатный ЭБУ Ителма.
5. Троение двс. Зачастую троение вазовского силового агрегата появляется из-за прогара клапанов, если зазоры очень давно не регулировались. Если же компрессия во всех цилиндрах находится на оптимальном уровне, то быстрее всего виновником троения в этом случае выступает катушка зажигания.
6. Двигатель глохнет на ходу. Нередки случаи, когда вазовский мотор банально глохнет на ходу. В большинстве случаев, данную проблему вызывает поломка датчика массового расхода воздуха, который также не является долговечным в этом двс.
7. Частые перегревы двигателя. Как правило, к частым перегревам в рассматриваемом моторе приводит ненадежный термостат, который с регулярной частотой выходит из строя, после чего силовой агрегат перестает нормально прогреваться до рабочей температуры.
8. Течи масла. Частые течи моторного масла можно отнести к мелким болячкам вазовского двигателя. Как правило, смазка в этом моторе подтекает из-под крышки клапанов и связано это напрямую с некачественным уплотнителем.
Периодичность регламентного техсервиса 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 (8 клапанов)
Для справки отметим, что с завода-изготовителя в двигатель заливается моторное масло Rosneft Maximum 10W-40. Согласно регламенту производителя, масло и масляный фильтр в рассматриваемом моторе необходимо менять каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на каждом техобслуживании, нужно проверять клапанные тепловые зазоры и при надобности осуществлять их регулировку, что зачастую влечет обновление прокладки крышки клапанов.
Что касается свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, то в этом моторе они меняются каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, самое серьезное ТО автовладельца ждет на 90 тысячах километров пробега, на котором в дополнение ко всем вышеописанным процедурам добавляется еще замена ремня генератора, охлаждающей жидкости и высоковольтных проводов. От себя лично, рекомендуем осуществлять маслосервис вазовского двигателя, как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволить значительно увеличить продолжительность жизни силовой установки.
Какова цена нового (без пробега) и контрактного (с пробегом) двигателя ВАЗ 11186 1.6 8v?
Приобрести сегодня силовой агрегат серии 11186 на вторичке можно по цене от 35 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте), однако выбирать придется из достаточно короткого списка вариантов, а все из-за того, что данная версия двс не сильно распространена на рынке. Кроме того, иногда можно найти варианты с гарантией на бэушный вазовский двс, в зависимости от его стоимости. У дилера же новый силовой агрегат оценивается от 85 тысяч российских рублей (около 1200$ в эквиваленте), а восстановленный примерно 75 тысяч российских рублей (около 1050$ в эквиваленте).
Какие аналогичные по устройству моторы других изготовителей схожи с серией 11186 от ВАЗ?
Видео: «Установка безвтыковых поршней в двигатель Лады Гранта — ВАЗ 11186 1.6 8v«
В заключении отметим, что заявленный производителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 1.6 литра доходит до капиталки или замены 190-200 тысяч километров пробега. Однако, очень часто в действительности, при регламентном техническом обслуживании силового агрегата автовладельцем, ресурс вазовского атмосферного двс может составить 220-240 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.