Здравствуйте, сегодня мы проведем обзор бензинового двигателя Лады Приоры/Калины марки ВАЗ серии 21114 объемом 1.6 литра на 8 клапанов (80/82 л.с) и подробно рассмотрим надежность, характеристики, ресурс, сервисные интервалы обслуживания, частые болячки (неисправности), экономичность, стоимость нового/контрактного двс, а также отзывы на вазовский двигатель. Кроме того, узнаем, насколько ремонтопригоден, практичен, какими плюсами и минусами обладает 1.6-литровый силовой агрегат 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа, которым до недавнего времени компоновались многие востребованные на рынке постсоветских стран модели автомобилей Lada, относящиеся к бюджетному сегменту.
Силовой агрегат отечественной конструкторской мысли, ВАЗ 21114 с рабочим объемом 1.6 литра, был продемонстрирован публике в 2004 году на выставочной площадке Волжского автозавода в городе Тольятти, как неприхотливый среднеобъемный мотор, олицетворяющий дальнейшее развитие некогда известного 1.5-литрового автовазовского узла серии 2111, который предназначался для Приоры и Калины. Стоит сказать, что обозреваемая силовая 1.6-литровая установка 21114 от ВАЗ собиралась сразу в нескольких цехах АвтоВАЗа, производство которой осуществлялось с 2004 по 2013 годы. Изготовление этого двигателя было налажено определенным способом, благодаря чему, с единого конвейера одновременно сходил практически аналогичный в конструкторском плане, мотор серии 11183, который также входит в 8-ми клапанную линейку автоконцерна из Тольятти. Большинство автоспециалистов относят двс с заводским индексом 21114, созданный инженерами Волжского автозавода, к достаточно простым, причем, как по устройству, так и по оснащению, в сравнении с другими схожими моторами, входящими в богатый ассортиментный список АвтоВАЗа. С 2006 года силовая установка 21114 1.6 8v стала штатной двс для Лады Калина (в кузове хэтчбек), с 2007 года для Лады Калина (в кузове универсал), Лады Приора 2170 (в кузове седан) и с 2008 года для Лады Приора 2172 (в кузове хэтчбек), а также для многих других моделей АвтоВАЗа.
Семейство атмосферников «VAZ 8v» включает серии: 1.6 11182, 1.6 11183, 1.6 11186, 1.6 11189 и 1.6 21116.
{banner_adsensetext}
Каким строением и устройством характеризуется вазовский двигатель серии 21114 объемом 1.6 литра?
Обозреваемый вазовский мотор по своей конструкции является аналогом бензинового силового агрегата серии 11183 от ВАЗ, который мы подробно разбирали в прошлых статьях. Как мы отмечали ранее, двигатель 21114 1.6 литра — это дальнейшее развитие легендарного вазовского узла ВАЗ 2111 1.5 литра, который ставился почти на всю модельную линейку Лада.
Чем отличается обновленный двс от старого? В первую очередь конструкторы в своем творении ВАЗ 21114 незначительно нарастили объем цилиндров и увеличили ход поршней, за счет того, что раздули чугунный блок. Все это позволило превратить прежние 1.5 литра в обновленные 1.6 литра. Кроме того, инженеры АвтоВАЗа отказались от попарно-параллельного впрыска топлива и остановились на фазированном. Также нельзя не отметить проведенную углубленную работу по сокращению вредных выбросов мотором 21114, что позволило впихнуть эту серию двс в жесткие экологические нормы, соответствующие Euro-4.
Как мы отмечали в начале материала, с одного конвейера с главным героем статьи выходил также почти аналогичный двигатель серии 11183 от ВАЗ. Отличие силового агрегата 21114 от 11183 заключается лишь в измененном маховике, картере, корзине сцепления и стартере. Отличием является и то, что оба двс с самого начала их выпуска, предназначались для разных моделей АвтоВАЗа. Во всех остальных моментах, силовые установки являются полностью идентичными.
Рассматриваемый вазовский силовой агрегат имеет типовое строение и устройство, свойственное для 8-ми клапанных двигателей АвтоВАЗа. Так, например, ключевую роль узла несет на себе блок, отлитый из чугуна и рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров. Следующим по значимости компонентом идет алюминиевая голова блока цилиндров, рассчитанная на 8 клапанов, которая оснащается одним единственным распределительным валом с верхним расположением. Гидрокомпенсаторы в моторе не предусмотрены, поэтому периодически необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов (приблизительно 1 раз в 30-45 тысяч километров пробега). Механизм газораспределения оснащается ременным приводом. Топливная система — инжекторного типа.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и параметры двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1.6 литра (все версии двс)
Каким расходом топлива славится силовая установка серии 21114 1.6 литра 8v от ВАЗ?
Выше в таблице продемонстрированы данные, на примере, легкового автомобиля Лада Приора 2011 года выпуска с механической коробкой передач (МКПП), оснащенная двигателем ВАЗ 21114 1.6 литра на 8 клапанов.
Какие модели автомобилей Лада (вид кузова с годами выпуска) компонуются двс ВАЗ 21114 1.6?
Какие сильные и слабые стороны имеет отечественный 8-ми клапанный мотор ВАЗ 21114 1.6 литра?
Многие автовладельцы, чьи Лады оснащены данным двигателем зачастую недовольны низкой надежностью и капризностью некоторых компонентов силового агрегата, из-за чего обозреваемый мотор систематически требует ремонта той или иной степени сложности. Ключевым же плюсом этого двигателя является низкая стоимость запасных частей и доступный сервис.
Какие поломки, недоработки и проблемы свойственны для российского мотора ВАЗ 21114 1.6 8v?
Если отталкиваться от множества реальных отзывов владельцев и экспертных мнений автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет на известных у большинства автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, можно с легкостью свести все проблемы обозреваемого силового агрегата в общий список распространенных поломок, которые наиболее часто возникают при эксплуатации мотора ВАЗ объемом 1.6 литра серии 21116.
1. Частые перегревы. Качество комплектующих этого вазовского двигателя ожидает желать лучшего, в связи с чем, мотор подвержен частым перегревам в теплую погоду. Все это напрямую связано с недоработанными заводом-изготовителем термостата и помпы, которые являются виновниками подобной проблемы.
2. Плавающие обороты. Как правило, обороты в этом моторе плавают на холостом ходу и в большинстве случаев это явление связано со сбоями в работе одного из датчиков двс. Зачастую виновниками выступают регулятор холостого хода, а также датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях помогает решить проблему чистка топливных элементов системы. Однако начинать поиски причин плавающих оборотов двигателя на холостых, необходимо именно с датчиков, так как в этом двигателе они крайне капризные.
3. Глюки в электрике. Частые проблемы в электрике вазовского мотора не являются сенсацией. В подавляющем большинстве случаев все глюки по электрике непосредственно связаны с «сырым» электронным блоком управления серии 21114-1411020, который многие автовладельцы в процессе эксплуатации автомобиля часто меняют на сторонний — импортный.
4. Троит и дергается на холостых. Не является также редкостью для данного двигателя частое дерганье и троение на холостых оборотах. Зачастую подобные проблемы возникают из-за 4-х выходной катушки зажигания, которая не отличается высокой надежностью. В некоторых случаях, хотя крайне редко, причиной троения может быть прогар клапанов, по причине вовремя не отрегулированных тепловых зазоров клапанов.
5. Прочие мелкие болячки. К прочим мелким неполадкам относятся регулярные течи моторного масла из-под уплотнителей в местах прилегания к клапанной крышки, частый отказ топливного насоса, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с чем периодически приходится регулировать тепловые зазоры и режущие слух стуки под капотом из-за не отрегулированных клапанов.
Сервисные интервалы регламентного обслуживания двигателя ВАЗ серии 21114 объемом 1.6 литра
Как прописано в сервисной книжке, компания АвтоВАЗ рекомендует автовладельцам производить замену масла в двигателе каждые 15 тысяч километров пробега, однако автомеханики рекомендуют это делать чаще, хотя бы каждые 9-10 тысяч километров пробега. Для замены смазки, нам понадобится примерно 3.2-3.4 литра оригинальной полусинтетики Роснефть с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Сколько стоит новый и бэушный силовой агрергат серии 21114 1.6 литра на 8 клапанов?
На сегодняшний день, вазовский 1.6-литровый двигатель серии 21114 очень популярен на разборках, поэтому головной боли в процессе выбора возникнуть не должно. Однако при подборе достойного экземпляра может возникнуть проблема, связанная с качеством узла. По мнению автомехаников, рассматривать варианты до 25 тысяч российских рублей (до 350$ в эквиваленте) нет никакого смысла, а что-то более качественное с минимальным пробегом будет стоит около 35-40 тысяч российских рублей (около 500-550$ в эквиваленте).
Какие аналогичные моторы других производителей похожи по конструкции на ВАЗ 21114 1.6 8v?
Видео: «Двигатель Лады Приоры/Калины — ВАЗ 21114 1.6 литра 8 клапанов: замена моторного масла«
Таким образом, заявленный заводом-изготовителем, концерном АвтоВАЗ, предельный ресурс вазовского силового 1.6 литрового агрегата серии 21114 на 8 клапанов ориентировочно составляет 150-170 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Однако в реальности, при систематическом соблюдении регламентного технического обслуживания мотора автовладельцем, срок службы атмосферника ВАЗ 21114 зачастую доходит до 200-250 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.