Добрый день, сегодня мы проведем обзор бензинового 16-го клапанного атмосферного двигателя Toyota 3ZR-FE/3ЗР-ФЕ Dual VVTi объемом 2.0 литра (140/150 лошадиных сил) и рассмотрим надежность, расход топлива, распространенные поломки (болячки и неполадки), конструктивные особенности, характеристики, практичность в ремонте, сервисные интервалы обслуживания, а также отзывы владельцев на тойотовский мотор. Кроме того, узнаем, насколько долговечен двс, а также, какими плюсами и минусами обладает силовой 2.0-литровый агрегат линейки «ZR-серия«, которым на протяжении 13 лет оснащают самые востребованные среднеразмерные модели автоконцерна Тойота, на примере, Rav4/Avensis/Corolla.
Мировая премьера тойотовского атмосферного силового узла серии 3ZR-FE 2.0 16v, разработанного японскими инженерами автокомпании Toyota, состоялась в 2007 году на международном автосалоне в Токио. Мотор под заводским номером 3ZR-FE, о котором пойдет речь в статье, собирается на протяжении 13 лет к ряду на заводах автоконцерна в Японии (Йокогама) и США (Колумбус). Японский двигатель является младшим братом довольно популярного двс серии 3ZR-FAE 2.0, который производится на тех же подразделения компании, что и 3ZR-FE 2.0 (с 2007 года по настоящее время). Главными направлениями сбыта силовых агрегатов Toyota 3ZR-FE считаются рынки Северной Америки, Азии, Западной и Восточной Европы (Россия, Украина, Беларусь и Казахстан). Мотор 3ZR-FE относится к штатным моторам переднеприводных моделей Тойота Авенсис/Королла/Рав 4. Кроме того, в продаже можно встретить специальную версию этой силовой установки, работающую на этаноле, которая имеет заводской индекс 3ZR-FBE.
В линейку «ZR-серия» входят: 1.6 1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FE, 1.8 2ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FXE и 2.0 3ZR‑FAE.
{banner_adsensetext}
Как устроен и, какой конструкцией характеризуется тойотовский двигатель 3ZR-FE 2.0 на 16 клапанов?
Силовой агрегат имеет типовую конструкцию и строение, которые свойственны для японского моторостроения середины 2000-х годов. Платформа мотора базируется на алюминиевом блоке, который рассчитан на рядное расположение 4-х цилиндров. Голова блока также отлита из алюминия и включает 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.
Механизм газораспределения компонуется стандартной цепью ГРМ (однослойная), а также 2-мя фазорегуляторами (один располагается на впуске, а второй на выпуске). Система фаз газораспределения в рассматриваемом двигателе компонуется системой Dual VVTi, которая ставится на всю линейку двс «ZR-series«.
Топливная система силового агрегата серии 3ZR-FE работает под управлением инжектора и оснащается системой многоточечного впрыска бензина — MPI. Степень сжатия у рассматриваемого двс составляет 10 пунктов, что соответствует 92-ой марки бензина. Благодаря установленной инновационной системе пневматического дросселя, который находится под постоянным управлением электронного блока управления (ЭБУ), компании Toyota удалось втиснуть обозреваемую силовую установку в жесткие экологические стандарты Euro-5.
Отличительной особенностью мотора Тойота 3ZR-FE является наличие системы ACIS (справочно: механизм предназначен для задувания большого объема воздуха в цилиндры на высоких оборотах. Во впускном коллекторе двс имеется специальная камера (в ней накапливается воздух) и четыре заслонки, которые приводятся в действие пневматическим приводом). Данная система призвана нагнетать определенные объемы воздуха в двс, с целью более быстрого «раскручивания» оборотов двигателя при надобности.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и специфика атмосферного мотора Тойота 3ZR-FE 2.0 Dual VVTi 16v
Какой расход топлива в городе/на трассе/смешанный имеет бензомотор серии 3ZR-FE 2.0 литра?
Какие модели (поколения с годами выпуска) оснащаются силовым агрегатом Toyota 3ZR-FE Dual VVTi?
Какими плюсами и минусами славится тойотовская силовая установка серии 3ZR-FE 2.0 Dual VVTi?
Какие проблемы, неполадки и неисправности свойственны для двс Toyota 3ZR-FE 2.0 MPI?
На основе мнений специалистов в области моторостроения и отзывов автовладельцев, которые можно с легкостью найти в свободном доступе на профильных ресурсах, посвященным автомобилям (Drive2.ru/Drom.ru), мы свели все самые распространенные болячки, чаще других возникающие в процессе эксплуатации тойотовского атмосферника Тойота 3ZR-FE 2.0 в общий проблемный список, с которым вы можете ознакомиться ниже.
1. Прогрессирующий расход моторного масла. Особенно часто на профильных ресурсах можно слышать от многих автовладельцев наиболее распространенную болячку обозреваемого мотора, которая напрямую касается масложора, причем с каждым пройденным километром, он постепенно нарастает (справочно: на пробегах после 20 тысяч километров, расход смазки может составлять около 400-500 грамм и более на каждую пройденную 1000 километров).
2. Недолговечная водяная помпа. К сожалению, японское качество постепенно заменяется маркетинговым лозунгом: «Главное — это объемы продаж«. Примерный срок службы помпы довольно скромный, даже по современным меркам и составляет он около 130-140 тысяч километров пробега. Кроме того, после 150 тысяч километров, цепь имеет свойство вытягиваться и перескакивать через зубец.
3. Посторонние звуки со стороны моторного отсека. Также довольно часто от многих автовладельцев можно слышать жалобы, которые касаются посторонних шумов из-под капота при работе двигателя на холостых оборотах. Как правило, подобная проблема непосредственно связана с гидрокомпенсаторами. Если машина на гарантии, то проблема быстро решается гарантийным ремонтом у дилера.
4. Плавающие обороты мотора на холостых. Плавающие обороты силового агрегата на холостых оборотах также не являются редкостью для рассматриваемой серии двс. Зачастую причиной плавающих оборотов выступает образованный нагар внутри впускного коллектора и/или на дроссельной заслонке. Неполадка в большинстве случаев легко решается прочисткой элементов двигателя специальной автохимией.
5. Течи моторного масла. Нередки для данной силовой установки и течи смазки, которые случаются у тойотовского двс с регулярной частотой. Как правило, течи возникают из-за недоработанных уплотнителей в районе клапанной крышки, за которой располагается цепь газораспределительного механизма и в местах прилегания масляного фильтра. Интервалы регламентного сервисного обслуживания силового агрегата Тойота серии 3ZR-FE 2.0 16v
Какие существуют аналогичные двс других производителей похожих на 3ZR-FE 2.0 Dual VVTi?
Видео: «Описание конструкции и слабых мест бензинового двигателя Toyota 3ZR-FE 2.0 VVTi«
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что ресурс двигателя Тойота серии 3ZR-FE Dual VVTi объемом 2.0 литра на 16 клапанов, заявленный производителем, компанией Toyota, до капитального ремонта или замены составляет примерно 250-270 тысяч километров пробега. Однако зачастую по факту, при своевременном регламентированном техническом обслуживании силового агрегата автовладельцем, срок службы бензинового атмосферного мотора 2.0 3ZR-FE нередко способен доходить до 300-350 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.