Добрый день, сегодня мы рассмотрим отзывы автовладельцев и проведем обзор атмосферного 2.0-литрового бензинового мотора Тойота 3ZR-FAE/3ЗР-ФАЕ ValveMatic на 16 клапанов мощностью 148/158 лошадиных сил, а также расскажем о ресурсе, характеристиках, надежности, экономичности, наиболее частых проблемах (поломках и болячках), технических особенностях, ремонтопригодности, интервалах обслуживания тойотовского силового агрегата. Кроме того, выясним, насколько практичен, а также, какими преимуществами и недостатками обладает двигатель серии 2.0 3ZR-FAE, принадлежащий линейке «ZR-series«, которым уже более 10 лет компонуются самые популярные среднеразмерные кроссоверы (Toyota Rav4/C-HR, Lexus NX 200/300), а также седаны/универсалы (Toyota Avensis) японского автоконцерна «Тойота-Лексус«.
Международная презентация мотора бензинового типа с заводским индексом 3ZR-FAE 2.0 16v, созданного японскими инженерами компании Toyota, осуществилась в 2008 году на автомобильном салоне в Женеве (Швейцария). Силовая установка получившая серийный номер 3ZR-FAE, про которую мы будем говорить в материале, производится уже около 12 лет и собирается на заводах-подразделениях концерна Тойота в японской Йокогаме и американском Колумбусе. Рассматриваемый силовой узел считается братом-близнецом достаточно популярного двс серии 3ZR-FE объемом 2.0 литра, который изготавливается в тех же цехах компании, что и 3ZR-FAE 2.0 (с 2008 года по сегодняшний день). Основными рынками сбыта двигателей Тойота 3ZR-FAE являются страны Европы (в том числе Россия, Украина, Беларусь и Казахстан), Северной Америки (США и Канада) и Азии (Китай, Малайзия и Япония). Двигатель 3ZR-FAE ставят, как на переднеприводные модели, так и на полноприводные паркетники. Мотор относится к базовым двс для таких моделей, как Тойота Авенсис/Рав 4/СХ-Р. Также на рынке можно найти и спецверсию данного силового агрегата, функционирующую на этаноле (заводская серия 3ZR-FBE).
Семейство «ZR-series» состоит из: 1.6 1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FE, 1.8 2ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FXE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Какими отличительными особенностями и устройством обладает двс Toyota 3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic?
Тойотовский мотор обладает традиционным строением и устройством, характерным для японского двигателестроения конца 2000-х годов. Силовой агрегат построен на базе типового четырехцилиндрового блока (расположение цилиндров — рядное), который отливается из высокоплавкого алюминия. Головка блока цилиндров также, как и сам блок, изготавливается из высокопрочного алюминия и включает в свой состав 16 клапанов с гидрокомпенсаторами.
Газораспределительный механизм оснащается классическим однослойным цепным приводом и двумя фазорегуляторами, один из которых располагается выпуске, а другой на впуске. Силовая установка компонуется одновременно 2-мя системами изменения фаз газораспределения: высокотехнологичной Valvematic и стандартной, которая устанавливается почти на все двс семейства «ZR» — Dual VVTi.
Ключевую роль в топливной системе тойотовского двигателя серии 3ZR-FAE выполняет инжектор. Кроме того, обозреваемый мотор работает на основе многоточечного впрыска топлива — системе MPI. Показатель степени сжатия у японского силового агрегата равняется 10.5 пунктам, что соответствует 95-му бензину. Стоит также заметить, что за счет установленного в двс механизма пневмодросселя, находящегося под полным управлением ЭБУ, автоконцерну «Тойота-Лексус» получилось втиснуть свое творение под жесткие эконормы, соответствующие классу выбросов Евро-5.
К ключевой особенности японского двс Toyota серии 3ZR-FAE можно отнести специальную систему ACIS, которая предназначена для накачивания определенного объема воздуха в рабочую область цилиндров на высоких оборотах. Данный механизм имеет спецкамеру во впускном коллекторе мотора и именно в ней накапливается ранее закачанный воздух. Кроме того, система ACIS оснащается 4-мя заслонками, приводящимися в движение пневмоприводом. Главная задача системы ACIS — нагнетание нужного объема воздуха в цилиндры для быстрого «раскручивания» оборотов силового агрегата (при необходимости).
{banner_reczagyand}
Технические показатели атмосферной бензиновой силовой установки Toyota 3ZR-FAE 2.0 ValveMatic
Каким расходом топлива обладает тойотовский двигатель серии 3ZR-FAE объемом 2.0 литра? В таблице ниже приведена справочная информация, касательно паспортного расхода топлива, на примере, переднеприводного кроссовера Тойота Рав 4 2017 года выпуска, оснащенного механической коробкой переключения передач.
На какие модели (поколения и годы выпуска) ставится мотор Тойота 2.0 3ZR-FAE ValveMatic?
Какие достоинства и недостатки свойственны для японского двигателя 3ZR-FAE 2.0 на 16 клапанов?
Какими частыми поломками, болячками и недоработками славится двс Toyota 3ZR-FAE 2.0 литра?
Если отталкиваться от множества мнений автомехаников и отзывов владельцев, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет на специализированных сайтах, ориентированных на транспортные средства (Drive2.ru/Drom.ru), то все самые распространенные проблемы рассматриваемого силового агрегата можно условно свести в несколько основных групп с теми или иными неполадками, которые чаще всего возникают при каждодневной эксплуатации двигателя Тойота серии 3ZR-FAE объемом 2 литра (список с болячками двс находится ниже).
1. Стуки и шумы, доносящиеся из-под капота. Особенно часто на профильных ресурсах, которые посвящены тойотовскому мотору можно слышать жалобы автовладельцев, касательно посторонних шумов и стуков со стороны моторного отсека. Как утверждают специалисты, виной всему недоработанные гидрокомпенсаторы, которые любят постукивать на холостых оборотах. Как правило, проблема решается гарантийным ремонтом у дилера.
2. Повышенный расход моторного масла. Следующей по популярности неприятностью, которая исходит от обозреваемого японского мотора является прогрессирующий масложор, при котором расход смазки на тысячу километров пробега может составлять 500 грамм и более, причем это не предел. Как заявляет завод-изготовитель, жор масла не является недоработкой, а всего лишь конструкторская особенность двс.
3. Малый ресурс водяной помпы. Далее по популярности в плане капризности идет водяная помпа системы газораспределения, которая нередко выходит из строя на детских пробегах (50-75 тысяч километров, а иногда и раньше), а после 120 тысяч километров зачастую вытягивается цепь ГРМ.
4. Плавают обороты двс на холостых. Как правило, плавать обороты начинают после 70-80 тысяч километров пробега, по причине зарастания впускного коллектора коксом. Проблема легко решается прочисткой системы специальной автохимией.
5. Глючная система «ВэлвМатик». Как утверждают многие автовладельцы, достаточно много головной боли способна доставить высокотехнологичная система Valvematic, блок управления которой с регулярной частотой глючит и сбоит. В большинстве случаев проблема решается по гарантии у дилера, стандартной перепрошивкой электронного блока управления.
Периодичность обслуживания двс Toyota 3ZR-FAE 2.0 ValveMatic, согласно регламенту производителя
Какие моторы других изготовителей являются аналогами двс Тойота серии 3ZR-FAE 2.0 ValveMatic?
Видео: «Честный обзор Toyota Rav4. Преимущества и недостатки кроссовера«
В заключении отметим, что продолжительность жизни тойотовского 16-и клапанного мотора серии 3ZR-FAE ValveMatic объемом 2.0 литра, заявленная заводом-изготовителем, автоконцерном «Тойота-Лексус«, до серьезной поломки или капремонта составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега. В действительности же при систематическом регламентированном техобслуживании японского двигателя автовладельцем, ресурс бензиновой силовой установки 2.0 3ZR-FAE зачастую составляет около 320-370 тысяч километров пробега до замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.