Добрый день, сегодня мы рассмотрим 16-ти клапанный бензиновый атмосферник Тойота серии 2ZR-FE (2ЗР-ФЕ) с системой Dual VVTi объемом 1.8 литра мощностью 130/140 лошадиных сил и расскажем о ресурсе, характеристиках, надежности, практичности в обслуживании/ремонте, отзывах автовладельцев, распространенных поломках (заводских болячках и неисправностях), а также сервисных интервалах японского двигателя. Кроме того, узнаем, каким расходом топлива, технологичностью, практичностью, плюсами и минусами обладает 1.8-литровый тойотовский мотор 2ZR-FAE 16v, состоящий в линейке двс «ZR«, которым более 16 лет компонуют одни из самых популярных компактных моделей концерна Toyota (Королла/Аурис/Ярис/Матрикс).
Впервые японский двигатель с серийным номером 2ZR-FE с 16-ю клапанами был представлен на суд общественности в 2006 году на токийском автомобильном салоне, как инновационно-экономичная силовая установка, предназначенная для нового модельного ряда автомобилей Toyota, разработанная японскими инженерами автоконцерна «Тойота-Лексус» с чистого листа. В процессе создания мотора, японская компания планировала оставить данную серию сугубо для внутреннего рынка, однако позже отказалась от этой идеи. С начала 2007 года рассматриваемый силовой агрегат был запущен в массовое производство, которое осуществляется по настоящее время. Японские моторы с индексом 2ZR-FE объемом 1.8 литра сходят с конвейера всего 2-ух заводов, один из которых расположен в США, а другой в Китае. Справочно заметим, что силовой узел ставится только на переднеприводные модели автокомпании. Продажи двигателей Тойота 2ZR-FE осуществляются на рынках стран Азии, Европы и Северной Америки. Японский бензомотор 2ZR-FE относится к базовым узлам и штатно устанавливается на такие модели, как Тойота Королла/Аурис/Матрикс, а также на спортивные автомобили марки Лотус. Также на сегодняшний день в продаже можно отыскать специальную модификацию данного двигателя, работающую на этаноле, которая получила свой заводской индекс 2ZR-FBE.
В семейство «ZR» входят двс: 1.6 1ZR‑FE, 1.6 1ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FAE, 1.8 2ZR‑FXE, 2.0 3ZR‑FAE и 2.0 3ZR‑FE.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями, строением и устройством характеризуется двс 1.8 2ZR-FE?
По своей сути двс 1.8 2ZR-FE можно назвать старшим братом-близнецом не менее востребованного у покупателей мотора серии 1.8 2ZR-FAE, который в дополнение к стандартной тойотовской системе Dual VVTi получил еще и высокотехнологичный механизм Valvematic.
В целом же тойотовский 1.8-литровый мотор обладает классическим устройством и конструкцией, которые характерны для современного японского двигателестроения (справочно: подробно ознакомиться со строением японского двс вы можете, пройдя по ссылке). При создании бензинового 16-ти клапанника за основу был взят блок цилиндров, отлитый их высокоплавкого алюминия, рассчитанный на четыре цилиндра с традиционным рядным расположением. В свою очередь головка блока цилиндров также отливается из алюминия и компонуется 16 клапанами (по 4 на цилиндр), а также гидрокомпенсаторами.
Газораспределительная система оснащается штатной однорядной цепью ГРМ с двумя фазорегуляторами, которые располагаются, как во впускном, так и в выпускном трактах. Все версии силового агрегата, как и все серии двс тойотовского семейства «ZR«, компонуется специальным механизмом фаз газораспределения — Dual VVTi (Дуал ВВТи).
Топливной системой рассматриваемого двигателя управляет современный «умный» инжектор под командованием электронного блока управления. Система впрыска топлива в моторе серии 2ZR-FE — многоточечная, она же MPI. Показатель степени сжатия у данного двс составляет 10 пунктов, что полностью соответствует 95-му бензину. Кроме того, за счет грамотно настроенного механизма пневмодросселя, находящегося под полным контролем электронного блока управления, концерну Тойота удалось впихнуть свой 1.8-литровый узел в строгие эконормы, соответствующие классу Евро-5.
К ключевым особенностям тойотовского двигателя можно отнести две инновационные системы — ACIS и ETCS-i. ACIS − это система изменения геометрии впускного коллектора, которая способствует увеличению мощности и крутящего момента двс по всему диапазону частот вращения. ETCS-i — «умная» система, управляющая электромеханическим или пневматическим дросселем при помощи команд датчика положения педали газа. Основное предназначение заключается в делегирования функции в принятии окончательного решения об ускорении автомобиля на бортовой компьютер, учитывая при этом «пожелания» самого водителя относительно резкого или плавного набора скорости.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики и специфика атмосферного двс Toyota серии 2ZR-FE 1.8 Dual VVTi
Каким расход топлива обладает бензиновый мотор Тойота серии 2ZR-FE 1.8 литра?
Расположенная ниже таблица, наглядно демонстрирует расход топлива двс серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра на 16 клапанов, заявленный японским производителем, на примере, своей легковой модели автомобиля Тойота Матрикс 2013 года выпуска с механической трансмиссией.
На какие машины (поколения, тип кузова и годы выпуска) ставится мотор Toyota 1.8 2ZR-FE 16v?
Какие достоинства и недостатки имеет тойотовский двигатель 2ZR-FE 1.8 16v Dual VVTi?
Какими частыми проблемами, неполадками и болячками славится силовой агрегат Toyota 1.8 2ZR-FE?
Если исходить из множества отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет на популярных у автолюбителей форумах Drive2.ru/Drom.ru, то самые распространенные неисправности рассматриваемого мотора можно условно свести в несколько основных групп, касательно тех или иных поломок, зачастую возникающих в процессе эксплуатации 16-ти клапанной силовой установки Тойота 1.8 2ZR-FE.
1. Жор масла, нарастающий с каждым километром. Самой распространенной проблемой рассматриваемого двигателя, да и всей линейки двс «ZR» в целом, по праву считается прогрессирующий масложор, который часто проходит бессимптомно. Как утверждают автоспециалисты, повышенный расход масла является конструктивной особенностью японского узла, единственное, что можно сделать в этой ситуации, немного его снизить путем смены марки масла (справочно: лучше всего использовать для этого двс оригинальную смазку 5W-20).
2. Систематические стуки и шумы из-под капота. Многие автовладельцы также часто жалуются на посторонние шумы и стуки со стороны моторного отсека в процессе работы силовой установки на холостых оборотах. В большинстве случаев, подобная проблема возникает по вине недоработанных гидрокомпенсаторов, которые зачастую меняются по гарантии у дилера.
3. Недолговечная водяная помпа и растягивающаяся цепь ГРМ. Зачастую срок службы водяной помпы системы газораспределения крайне мал, в среднем он составляет около 45-60 тысяч километров пробега, а то и меньше. В большинстве случаев, при выходе из строя помпы, дилеры ее без проблем меняют на новую по гарантии завода-изготовителя. Кроме того, нередки случаи вытягивания однорядной цепи ГРМ после 120 тысяч километров пробега. По мнению автомехаников, причиной растяжения цепи является неверно подобранный производителем материал компонента двс.
4. Нестабильная работа и плавающие обороты двигателя. Также достаточно часто на профильных сайтах, посвященных японскому мотору можно встретить не радостные комментарии автовладельцев, относительно плавающих оборотов и нестабильной работы силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую главной причиной подобной проблемы является чрезмерный нагар на дроссельной заслонке и во впускном тракте. Неприятность легко устраняется при помощи простой прочистки элементов двс специальной автохимией.
5. Течи масла. Стоит также заметить, что нередко в тойотовском моторе случаются течи смазки, которые чаще всего возникают в области крышки цепи ГРМ и в местах примыкания масляного фильтрующего элемента. Проблема зачастую решается заменой уплотнителей.
Интервалы регламентного периодического обслуживания двс Toyota 1.8 2ZR-FE 16v Dual VVTi
Какие моторы других марок можно отнести к аналогичным тойотовскому серии 2ZR-FE 1.8 литра?
Видео: «Повышенный расход масла, как самая частая проблема моторов Toyota 2ZR-FE/2ZR-FAE 1.8 16v»
Подводя итог всему вышесказанному, стоит добавить то, что срок службы 16-ти клапанного атмосферного двигателя бензинового типа марки Тойота серии 2ZR-FE с системой Dual VVTi, заявленный заводом-изготовителем компанией Toyota, равен примерно 250-270 тысячам километров пробега до критических поломок. Зачастую в действительности, при систематическом техобслуживании японского силового агрегата автовладельцем, ресурс 1.8-литрового мотора может доходить до 290-350 тысяч километров пробега и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.