Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы на 12—ти клапанный 3—х цилиндровый турбированный двигатель Рено—Ниссан серии H4Dt (HR10DET) объемом 1.0 литр TCe (Dig-T) мощностью 100 лошадиных сил (крутящий момент: 160 Ньютон на метр), а также узнаем, какими характеристиками, предельным ресурсом, надежностью, устройством, межсервисными интервалами техобслуживания, экономичностью, отличительными особенностями, практичностью в ремонте обладает силовой агрегат. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какие наиболее частые неисправности (заводские болячки и проблемы), плюсы и минусы характерны для 1.0-литрового турбо мотора, входящего в семейство заряженных двс Nissan — «Dig-T«, Renault — «TCe«, которым с недавнего времени начали оснащать самые популярные компактные автомодели концерна (Рено Каптур/Дастер/Клио, Ниссан Жук/Микра/Альмера).
Заряженная силовая установка объемом 1.0 литр, совместно разработанная французскими и японскими инженерами, была впервые официально продемонстрирована общественности на токийском международном автосалоне в конце 2018 года, после чего ее практически сразу запустили в массовое производство. Двигатель Renault H4Dt 1.0 TCe, он же Nissan HR10DET 1.0 Dig-T производится с 2018 года и по настоящее время на головном заводе совместной компании в городе Йокогама. Главная задача, которая возложена на свежую серию турбированного двс японо-французского концерна, заключается в том, чтобы заменить собой все устаревшие малолитражные силовые агрегаты компактных моделей Рено—Ниссан. Основными рынками реализации нового турбо моторчика серии H4Dt/HR10DET 1.0 являются страны Западной (Германия и Франция), Южной (Турция и Италия) и Восточной Европы (Украина, Беларусь и в скором времени Россия), а также Азии (Япония, Китай и Южная Корея). Японо-французский двигатель ставится на переднеприводные модели и устанавливается он только в поперечном расположении. Силовой узел Renault—Nissan 1.0 TCe (Dig-T) серии H4Dt (HR10DET) является базовым двигателем для таких моделей, как Ниссан Жук в кузове F16, Ниссан Альмера в кузове N18, Ниссан Микра в кузове K14, а также Рено Каптур 2-го поколения (не путать с Каптюр отечественной сборки), Рено Клио 5-го поколения и Дачия Дастер 2-го поколения.
В линейку Ниссан Dig-T также входит бензиновая серия 1.2 HRA2DDT.
Линейка Рено TCe включает: 0.9 H4Bt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.2 H5Ft, 1.4 H4Jt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt, 1.8 M5Pt.
{banner_adsensetext}
Какими особенностями, конструкцией и устройством обладает силовой агрегат H4Dt/HR10DET 1.0?
Для справки заметим, что рассматриваемый одно литровый мотор на модели Рено устанавливается под заводским индексом H4Dt TCe, а на автомобилях Ниссан его можно встретить под номером HR10DET DiG-T. Первыми же моделями, на которых был испытан малолитражный узел совместного японо-французского концерна стали Nissan Micra K14 (двс устанавливается с сентября 2018 года) и Renault Clio 5-го поколения (двс начали ставить с января 2019 года).
Силовая установка, которая призвана концерном «Рено—Ниссан» обновить всю малолитражную линейку двигателей компании, имеет типовую конструкцию со строением, что очень характерно для всех современных совместных продуктов автомобильного альянса. Главной особенностью малыша-крепыша является инновационное антифрикционное покрытие, которое наносят на поверхности трущихся деталей шатунно-поршневой группы (шатуны, распредвалы, приводная цепь и другие компоненты двс). Кроме покрытия, юбки поршней рассматриваемого мотора оснащаются графитовыми вставками, а делается это для того, чтобы снизить трение деталей и тем самым увеличить предельный ресурс всего силового узла.
Итак, силовая установка H4Dt/HR10DET объемом 1.0 литр — это традиционный тип современного высоко оборотистого рядного трехцилиндрового двигателя, который также, как и все собратья по турбированной линейке изготавливается из жаропрочного алюминия (чугунные здесь только гильзы, которые вставляются в гнезда цилиндров). Головка блока обозреваемого мотора компонуется 12-ю клапанами (по 4 единицы на каждый цилиндр). Гидрокомпенсаторы не предусматриваются конструкцией, поэтому необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов каждые 60 тысяч километров пробега путем подбора толкателей.
Газораспределительный механизм, как и все другие совместные японо-французские разработки, оснащается однорядной приводной цепью ГРМ, которая со слов производителя является необслуживаемой и рассчитана на 200 тысяч километров пробега до замены. Механизм фазорегуляции компонуется одним единственным фазорегулятором, который изменяет фазы газораспределения и устанавливается на впуске системы. Кроме того, силовой агрегат оснащен мало инерционным турбонаддувом, который работает в паре с интеркулером и маслонасосом переменной производительности.
Топливная система двигателя работает под управлением классического инжектора. Механизм впрыска топлива у данного мотора в отличие от собрата по линейке H5FT (HRA2DDT) тут распределенный, работающий по технологии MPI. Степень сжатия у мотора равняется 9.5 пунктам, что равнозначно 95-ой марке бензина, минимально допустимого к заправке. Благодаря оптимизации воздушных потоков внутри каждого цилиндра, производителю удалось добиться максимально возможного сгорания топливно-воздушной смеси и спокойно вписаться в жесткие экологические нормы Euro-6.
Справочно заметим, что с целью снижения расхода топлива, конструкторы концерна Renault—Nissan, дополнительно оснастили силовой агрегат специальным электронным блоком, который управляет масляным насосом и полностью регулирует давление в системе, в зависимости от текущих нагрузок. Система рекуперации энергии при торможении и технология старт-стоп дополнительно помогают оптимизировать работу двигателя и снизить конечный расход топлива примерно на 4-5%.
{banner_reczagyand}
Основные технические показатели турбо мотора Renault-Nissan 1.0 TCe H4Dt (HR10DET)
Каким расходом топлива обладает 12-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.0 TCe/DIG-T?
На какие еще модели концерна (поколение, тип кузова и год выпуска) ставят двс 1.0 TCe/DIG-T?
Какие преимущества и недостатки имеет турбо моторчик Рено-Ниссан 1.0 TCe/DIG-T на 12 клапанов?
Какими частыми поломками и хроническими болячками славится двс 1.0 H4Dt/HR10DET на 100 л.с?
На основании большого количества отзывов автовладельцев и мнений автомехаников, которые можно найти на популярных у автолюбителей профильных авто порталах, на примере, Драйв.ру/Дром.ру, то в целом, обозреваемый силовой агрегат, считается достаточно надежным, а также практичным бензиновым узлом, однако некоторые хронические заводские недоработки прошлых поколений, этот двс все же не обошли стороной. Хоть рассматриваемая в статье силовая установка совсем недавно вышла на рынок и о слабых местах этого узла написано еще не так много, как хотелось бы, однако, кое-что нам удалось отыскать. Итак, самые распространенные неисправности двигателя Renault—Nissan серии H4Dt (HR10DET) объемом 1.0 литр, мы условно свели в несколько основных проблемных пунктов (читайте ниже в статье).
1. Глюки в процессе работы двигателя. Нам удалось отыскать около десятка жалоб автовладельцев, которые не в восторге от заводской прошивки французо-японского двс, которая устанавливалась заводом-изготовителем в первый год выпуска узла (с октября 2018 по май 2019 года). Проблемы глючной прошивки в первую очередь касаются плавающих оборотов на холостых, тяжелой заводки при минусовой температуре и отключения турбонаддува, которое происходит внезапно при медленном движении в гору. Как утверждают, специалисты компании, после последнего обновления прошивки в 2019 году, с подобными неприятностями автовладельцы к дилерам больше не обращаются.
2. Возможен масложор. Если судить по конструкции обозреваемого мотора, то она очень схожа с двс серии 1.2 H5Ft, которому не удалось спастись от распространенной хронической проблемы автоконцерна — жора масла. На сегодняшний день уже можно отыскать определенное количество отзывов владельцев, которые утверждают, что масложор у французо-японского двигателя становится заметным после 50 тысяч километров, когда на доливку начинает уходить примерно от 400 до 600 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега, однако опять же повторяем, случаи эти пока единичны.
3. Растягивание цепи ГРМ. Вытягивание приводной цепи ГРМ так же, как и масложор является вполне обыденным делом для всего турбированного семейства двигателей Рено-Ниссан. Особенно актуальна проблема растягивания цепи ГРМ на малолитражных силовых агрегатах, которая в редких случаях дотягивает до 140-150 тысяч километров пробега. Опять же, судя по тем компонентам, которыми оснащен обозреваемых мотор, вывод очевиден, приводная цепь здесь недолговечна, хотя поживем, увидим.
4. Ненадежный фазорегулятор. Кроме приводной цепи, у японо-французского двс не выделяется долговечностью и фазорегулятор, расположенный на впуске. При частой эксплуатации силовой установки на высоких оборотах (более 4000 оборотов в минуту), мало того, что ускоренно будет вытягиваться цепь ГРМ, дек еще и примерно к 120-150 тысячам километров пробега, с высокой долей вероятности начнет трещать впускной фазорегулятор, а замена его стоит недешево.
Интервалы обслуживания двс 1.0 TCe/DiG-T H4Dt (HR10DET) в соответствии с регламентом Рено-Ниссан
Какие силовые установки других марок, конструктивно аналогичны Renault-Nissan H4Dt (HR10DET)?
Видео: «Как устроен турбо мотор Renault-Nissan H4Dt (HR10DET) 1.0 TCe 100 л.с»
В виде итога добавим, что минимальный срок службы, который закладывает, концерн Renault-Nissan, в свое совместное 12-ти клапанное бензиновое турбированное творение объемом 1.0 литра серии H4Dt/HR10DET, составляет не менее 250-270 тысяч километров пробега до замены или капиталки. В действительности же, если основываться на отзывах автовладельцев и мнениях автоэкспертов, то при систематичном регламентном техобслуживании малолитражного японо-французского двигателя 1.0 TCe/DIG-T, его ресурс запросто может доходить до 300-350 тысяч километров пробега, а иногда и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.