Добрый день, сегодня мы проведем обзор 1.8-литрового бензинового турбо двигателя Renault серии M5Pt (M5P) TCe 225 (мощность — 225 л.с/крутящий момент — 300 Нм) с прямым впрыском GDI. В статье будут рассмотрены честные отзывы, реальный ресурс, технические характеристики, общая надежность, экономичность, интервалы техобслуживания, ремонтопригодность и наиболее частые поломки 16-ти клапанного мотора. Кроме того, мы узнаем, насколько практичен силовой агрегат, а также, какими достоинствами и недочетами славится турбированный узел, входящий в заряженную линейку Рено TCe (ТЦе), который устанавливается на такие популярные модели французской автокомпании, как Renault Megane/Talisman/Espace.
Стоит сказать, что мотор 1.8 M5Pt — это единственная силовая установка в современной турбированной линейке TCe, которая создавалась без участия главного совместного партнера альянса, компании Nissan. Поэтому рассматриваемый в материале двс, практически не похож ни на один из двигателей Ниссан, хотя конечно в целом его конструкция незначительно напоминает знаменитую «зажигалку» — MR16DDT 1.6 (Ниссан Кашкай/Жук). Впервые французский турбо мотор серии M5Pt объемом 1.8 литра на 16 клапанов представили общественности в середине 2017 года на международном автосалоне в Сеуле (справочно: двс собирается с 2011 года по настоящее время в Южной Кореи на заводе-подразделении французского автоконцерна). Разработанный турбированный силовой агрегат позиционируется Renault, как современный высокотехнологичный мотор, предназначенный для флагманских и спортивных моделей компании. Главными рынками сбыта заряженного двигателя, получившего заводской номер M5Pt являются в основном страны Европы (Германия, Франция, Испания, Италия и другие), а также Азии (Япония, Южная Корея и Китай). Турбо мотор 1.8 TCe устанавливается только в поперечном расположении, как на переднеприводные, так и полноприводные автомобили. Силовая установка серии M5Pt 1.8 литра считается базовым двс Рено Талисман 1-го поколения и Рено Эспейс 5-го поколения, а на Рено Меган 4-го поколения, данный узел ставится только в максимальной комплектации. Кроме того, заметим, что обозреваемым двигателем с недавнего времени начали компоновать спортивную модель дочерней компании Alpine A110.
Линейка TCe включает серии: 0.9 H4Bt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.0 H4Dt, 1.4 H4Jt, 1.2 H5Ft, 1.3 H5Ht и 1.6 M5Mt.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями характеризуется турбо агрегат Рено M5Pt 1.8 TCe?
Перед тем, как переходить к рассмотрению конструкции/устройства французского двигателя, пару слов скажем о том, что серия M5Pt подразделяется на несколько версий, а именно: одна гражданская на 225 лошадиных сил, а также две спортивные на 250 и 300 лошадиных сил соответственно. Для справки заметим, что первой моделью компании, на которую был установлен гражданский 1.8-литровый турбо двс M5Pt TCe был Рено Эспейс в 5-ом поколении (с 2017 года по настоящее время).
Итак, силовой агрегат M5Pt — это типичный представитель 4-х цилиндровых рядных моторов, блок которого изготавливается из высокоплавкого алюминия, а в гнезда цилиндров монтируются жаропрочные стальные гильзы, в отличие от большинства собратьев по линейке, где идут в основном чугунные вставки или стандартное стальное напыление (пример тому, все совместные с Ниссан серии двс).
Голова блока отливается из облегченного алюминия и компонуется 16-ю клапанами (по 4 единицы на каждый цилиндр), 2-мя распредвалами и роликовыми толкателями, а фазорегуляторы ставятся только на спортивные версии узла (один на впускном, а другой на выпускном валах), в гражданском же варианте мотора они вообще не предусмотрены. Что касается гидрокомпенсаторов, то ими не оснащается ни одна из представленных на рынке версий силового агрегата, поэтому по регламенту завода-изготовителя, необходимо каждые 80-90 тысяч километров пробега производить регулировку тепловых зазоров клапанов вручную (подбором толкателей).
Газораспределительная система гражданской версии двигателя оснащается однорядной цепью ГРМ, которая рассчитана компанией Renault на 250 тысяч километров пробега и является необслуживаемой весь срок службы (фазорегуляторы изменения фаз газораспределения в обычной версии двс не идут). Кроме того, гражданская версия мотора компонуется турбонаддувом от Митсубиси, а все спортивные версии получили турбины фирменной марки — Twin Scroll. Топливная система силового агрегата функционирует под управлением инжектора и имеет непосредственный впрыск бензина, работающий по технологии GDI.
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика турбо двигателя Renault серии M5Pt TCe 1.8 16v (все модификации)
Каким расходом бензина в разных режимах (город/трасса/смешанный) славится мотор 1.8 TCe M5Pt?
На какие еще модели Renault (поколение с годами выпуска) устанавливается двс 1.8 TCe M5Pt (M5P)?
Какими сильными и слабыми сторонами характеризуется турбодвигатель Renault M5Pt 1.8 TCe 16v?
Какими распространенными поломками и неполадками обладает мотор Renault серии M5Pt 1.8 литра?
На основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые размещаются в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, можно сделать вывод, что в целом этот турбированный французский силовой агрегат считается достаточно надежным в отличие от собрата 1.6 TCe M5Mt, однако он является весьма требовательным к горючему и дорогим в обслуживании. Также добавлю, что обозреваемая силовая установка совсем недавно вышла на рынок и только начала ставится на машины, поэтому полной статистики неисправностей, пока попросту не существует в природе. Все самые частые неполадки, которые есть у мотора M5Pt 1.8 на текущую минуту, мы условно свели в несколько ключевых проблемных групп (смотрите ниже).
1. Плохо переносит низкие температуры. Как и большинство других двигателей линейки TCe, рассматриваемый турбо узел заметно боится холодов, из-за чего уже было довольно много случаев, когда даже при не сильных морозах у мотора попросту промерзала магистраль картерных газов, что приводило к сильной течи масла, а иногда даже к выдавливанию смазки через масляный щуп. Кроме того, в процессе продолжительного передвижения по трассе в минусовую погоду, были замечены случаи пропадания тяги, что напрямую связано с чрезмерным обмерзанием дросселя. В общем, как ни крути, а этот турбо двигатель явно не предусмотрен для наших широт.
2. Возможное растяжение цепи ГРМ. Как утверждают специалисты, если на обозреваемом силовом агрегате часто резко стартовать с места, то с высокой долей вероятности, приводная цепь ГРМ будет неминуемо вытягиваться, причем, если смотреть на другие двс линейки TCe, то происходит это достаточно скоро (справочно: зачастую растяжение цепи на аналогичных французских моторах происходит уже к 100-120 тысячам километров пробега). Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что при перескоке цепи в этой силовой установке, поршни на 100% гнут клапана.
3. Глючная электрика. Со слов автовладельцев, чьи Рено оснащены рассматриваемым силовым агрегатом, достаточно часто в процессе эксплуатации французского двс, можно ощутить неприятные глюки, сбои и даже поломки тех или иных датчиков системы. Как утверждают автомеханики, в данном моторе хозяев чаще всего нервирует датчик массового расхода воздуха и давления наддува. Как правило, неполадка легко устраняется заменой вышедшего из строя датчика электросистемы, однако стоимость этих элементов двс совсем не маленькая.
4. Плавающие обороты. Этот двигатель, как и любой другой семейства Рено ТЦе страдает хронической болячкой, которая отражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Зачастую подобная проблема возникает из-за сильного загрязнения форсунок, дроссельной заслонки и/или в связи с образованием нагара на клапанах впускного типа. По мнению автомехаников, проблему периодически можно решать простой промывкой системы специальной автохимией, однако нужно понимать, что требовательная система прямого впрыска и конструктивная особенность французского силового агрегата будет всегда давать о себе знать.
Интервалы технического обслуживания турбо двигателя Renault M5Pt 1.8 TCe 225 л.с
Какие существуют моторы-аналоги конструктивно похожие на двс Рено серии M5Pt (M5P) 1.8 TCe?
Видео: «Обзор самого бюджетного спорт-кара Renault Alpine A110 с мотором M5Pt 1.8 TCe»
В завершении статьи добавим, что как указывает в технической документации на свой мотор завод-изготовитель, компания Renault, примерный срок службы бензиновой турбированной силовой установки объемом 1.8 литра серии M5Pt TCe, составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Однако в реальности, если рассмотренный двигатель всегда своевременно обслуживать в соответствии с регламентом производителя, то несомненно этот турбо агрегат сможет пройти до серьезных поломок не менее 300-350 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.