Понедельник, 9 сентября, 2024
ДомойДвигательДвигатель Рено M5Pt (M5P) 1.8 TCe (Renault Megane/Espace/Talisman): отзывы, ресурс, характеристики, надежность,...

Двигатель Рено M5Pt (M5P) 1.8 TCe (Renault Megane/Espace/Talisman): отзывы, ресурс, характеристики, надежность, сервис и проблемы

 
Добрый день, сегодня мы проведем обзор 1.8-литрового бензинового турбо двигателя Renault серии M5Pt (M5P) TCe 225 (мощность — 225 л.с/крутящий момент — 300 Нм) с прямым впрыском GDI. В статье будут рассмотрены честные отзывы, реальный ресурс, технические характеристики, общая надежность, экономичность, интервалы техобслуживания, ремонтопригодность и наиболее частые поломки 16-ти клапанного мотора. Кроме того, мы узнаем, насколько практичен силовой агрегат, а также, какими достоинствами и недочетами славится турбированный узел, входящий в заряженную линейку Рено TCe (ТЦе), который устанавливается на такие популярные модели французской автокомпании, как Renault Megane/Talisman/Espace.

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Стоит сказать, что мотор 1.8 M5Pt — это единственная силовая установка в современной турбированной линейке TCe, которая создавалась без участия главного совместного партнера альянса, компании Nissan. Поэтому рассматриваемый в материале двс, практически не похож ни на один из двигателей Ниссан, хотя конечно в целом его конструкция незначительно напоминает знаменитую «зажигалку» — MR16DDT 1.6 (Ниссан Кашкай/Жук). Впервые французский турбо мотор серии M5Pt объемом 1.литра на 16 клапанов представили общественности в середине 2017 года на международном автосалоне в Сеуле (справочно: двс собирается с 2011 года по настоящее время в Южной Кореи на заводе-подразделении французского автоконцерна). Разработанный турбированный силовой агрегат позиционируется Renault, как современный высокотехнологичный мотор, предназначенный для флагманских и спортивных моделей компании. Главными рынками сбыта заряженного двигателя, получившего заводской номер M5Pt являются в основном страны Европы (Германия, Франция, Испания, Италия и другие), а также Азии (Япония, Южная Корея и Китай). Турбо мотор 1.8 TCe устанавливается только в поперечном расположении, как на переднеприводные, так и полноприводные автомобили. Силовая установка серии M5Pt 1.8 литра считается базовым двс Рено Талисман 1-го поколения и Рено Эспейс 5-го поколения, а на Рено Меган 4-го поколения, данный узел ставится только в максимальной комплектации. Кроме того, заметим, что обозреваемым двигателем с недавнего времени начали компоновать спортивную модель дочерней компании Alpine A110.

Линейка TCe включает серии: 0.9 H4Bt1.2 D4Ft2.0 F4Rt1.0 H4Dt1.4 H4Jt1.2 H5Ft1.3 H5Ht и 1.6 M5Mt.
{banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями характеризуется турбо агрегат Рено M5Pt 1.8 TCe?
Перед тем, как переходить к рассмотрению конструкции/устройства французского двигателя, пару слов скажем о том, что серия M5Pt подразделяется на несколько версий, а именно: одна гражданская на 225 лошадиных сил, а также две спортивные на 250 и 300 лошадиных сил соответственно. Для справки заметим, что первой моделью компании, на которую был установлен гражданский 1.8-литровый турбо двс M5Pt TCe был Рено Эспейс в 5-ом поколении (с 2017 года по настоящее время).

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Итак, силовой агрегат M5Pt — это типичный представитель 4-х цилиндровых рядных моторов, блок которого изготавливается из высокоплавкого алюминия, а в гнезда цилиндров монтируются жаропрочные стальные гильзы, в отличие от большинства собратьев по линейке, где идут в основном чугунные вставки или стандартное стальное напыление (пример тому, все совместные с Ниссан серии двс). 
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Голова блока отливается из облегченного алюминия и компонуется 16-ю клапанами (по 4 единицы на каждый цилиндр), 2-мя распредвалами и роликовыми толкателями, а фазорегуляторы ставятся только на спортивные версии узла (один на впускном, а другой на выпускном валах), в гражданском же варианте мотора они вообще не предусмотрены. Что касается гидрокомпенсаторов, то ими не оснащается ни одна из представленных на рынке версий силового агрегата, поэтому по регламенту завода-изготовителя, необходимо каждые 80-90 тысяч километров пробега производить регулировку тепловых зазоров клапанов вручную (подбором толкателей).
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Газораспределительная система гражданской версии двигателя оснащается однорядной 
цепью ГРМ, которая рассчитана компанией Renault на 250 тысяч километров пробега и является необслуживаемой весь срок службы (фазорегуляторы изменения фаз газораспределения в обычной версии двс не идут). Кроме того, гражданская версия мотора компонуется турбонаддувом от Митсубиси, а все спортивные версии получили турбины фирменной марки — Twin Scroll. Топливная система силового агрегата функционирует под управлением инжектора и имеет непосредственный впрыск бензина, работающий по технологии GDI.
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
{banner_reczagyand}
Характеристики и специфика турбо двигателя Renault серии M5Pt TCe 1.8 16v (все модификации)

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8 
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Каким расходом бензина в разных режимах (город/трасса/смешанный) славится мотор 1.8 TCe M5Pt?

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
На какие еще модели Renault (поколение с годами выпуска) устанавливается двс 1.TCe M5Pt (M5P)?

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Какими сильными и слабыми сторонами характеризуется турбодвигатель Renault M5Pt 1.TCe 16v
?

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Какими распространенными поломками и неполадками обладает мотор Renault серии M5Pt 1.8 литра?
На основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые размещаются в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, можно сделать вывод, что в целом этот турбированный французский силовой агрегат считается достаточно надежным в отличие от собрата 
1.6 TCe M5Mt, однако он является весьма требовательным к горючему и дорогим в обслуживании. Также добавлю, что обозреваемая силовая установка совсем недавно вышла на рынок и только начала ставится на машины, поэтому полной статистики неисправностей, пока попросту не существует в природе. Все самые частые неполадки, которые есть у мотора M5Pt 1.8 на текущую минуту, мы условно свели в несколько ключевых проблемных групп (смотрите ниже).

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
1Плохо переносит низкие температуры
. Как и большинство других двигателей линейки TCe, рассматриваемый турбо узел заметно боится холодов, из-за чего уже было довольно много случаев, когда даже при не сильных морозах у мотора попросту промерзала магистраль картерных газов, что приводило к сильной течи масла, а иногда даже к выдавливанию смазки через масляный щуп. Кроме того, в процессе продолжительного передвижения по трассе в минусовую погоду, были замечены случаи пропадания тяги, что напрямую связано с чрезмерным обмерзанием дросселя. В общем, как ни крути, а этот турбо двигатель явно не предусмотрен для наших широт.

2Возможное растяжение цепи ГРМ. Как утверждают специалисты, если на обозреваемом силовом агрегате часто резко стартовать с места, то с высокой долей вероятности, приводная 
цепь ГРМ будет неминуемо вытягиваться, причем, если смотреть на другие двс линейки TCe, то происходит это достаточно скоро (справочно: зачастую растяжение цепи на аналогичных французских моторах происходит уже к 100-120 тысячам километров пробега). Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что при перескоке цепи в этой силовой установке, поршни на 100% гнут клапана.

3. Глючная электрика. Со слов автовладельцев, чьи Рено оснащены рассматриваемым силовым агрегатом, достаточно часто в процессе эксплуатации французского двс, можно ощутить неприятные глюки, сбои и даже поломки тех или иных датчиков системы. Как утверждают автомеханики, в данном моторе хозяев чаще всего нервирует датчик массового расхода воздуха и давления наддува. Как правило, неполадка легко устраняется заменой вышедшего из строя датчика электросистемы, однако стоимость этих элементов двс совсем не маленькая.


4. Плавающие обороты
. Этот двигатель, как и любой другой семейства Рено ТЦе страдает хронической болячкой, которая отражается в плавающих оборотах на холостом ходу. Зачастую подобная проблема возникает из-за сильного загрязнения форсунок, дроссельной заслонки и/или в связи с образованием нагара на клапанах впускного типа. По мнению автомехаников, проблему периодически можно решать простой промывкой системы специальной автохимией, однако нужно понимать, что требовательная система прямого впрыска и конструктивная особенность французского силового агрегата будет всегда давать о себе знать.
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Интервалы технического обслуживания турбо двигателя Renault M5Pt 1.8 TCe 225 л.с
1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Какие существуют моторы-аналоги конструктивно похожие на двс Рено серии M5Pt (M5P) 1.8 TCe
?

1.8 tce, tce 1.8, рено 1.8 tce, двигатель рено, рено 1.8, tce 150, m5p, m5pt 1.8 TCe 225, m5pt, двигатель меган, двигатель талисман, двигатель эспейс, двигатель 150, m5pt 1.8, рено m5pt, двигатель рено 1.8, эспейс 1.8 tce, двигатель espace, рено двигатель 1.8 tce, двигатель ниссан, двигатель 150, двигатель tce, рено tce, renault tce, рено m5p, рено tce 150, обзор двигателя, отзывы на двигатель, renault megane 1.8
Видео: «Обзор самого бюджетного спорт-кара Renault Alpine A110 с мотором M5Pt 1.8 TCe»
В завершении статьи добавим, что как указывает в технической документации на свой мотор завод-изготовитель, компания Renault, примерный срок службы бензиновой турбированной силовой установки объемом 1.8 литра серии M5Pt TCe, составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Однако в реальности, если рассмотренный двигатель всегда своевременно обслуживать в соответствии с регламентом производителя, то несомненно этот турбо агрегат сможет пройти до серьезных поломок не менее 300-350 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях и более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

RELATED ARTICLES

Рубрики