Добрый день, сегодня мы детально разберем японо-французский 16-ти клапанный турбо дизель Nissan—Renault серии R9N системы dCI 120/150 л.с объемом 1.7 литра с крутящим моментом 300/340 Нм и выясним, какой надежностью, ресурсом, техническими особенностями, характеристиками, отличиями, межсервисными интервалами, расходом топлива, строением, ремонтопригодностью, распространенными проблемами (поломками и болячками) обладает силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, насколько практичен, экологичен, а также, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется турбо дизельный двигатель линейки двс R-серия, который с недавнего времени начали устанавливать на наиболее востребованные модели автоконцерна Ниссан—Рено (Ниссан Кашкай/Х-Трейл и Рено Колеос/Сценик/Меган/Талисман/Каджар).
Силовую 1.7-литровую турбо установку на 16 клапанов, функционирующую на дизельной платформе dCI, над созданием которой работали японские и французские специалисты, впервые официально продемонстрировали публике в середине 2018 года на автосалоне в Берлине. Производство мотора налажено на двух предприятиях компании (на французском заводе Клеон Плант и турецком ОАК-Рено). Для справки заметим, что сборка силовой установки осуществляется с 2018 года и по сегодняшний день. Турбированный двигатель серии R9N японо-французской разработки продвигается на автомобильном рынке, как инновационный и экономичный последователь популярных двс серий F9Q 1.9 dCI, K9K 1.5 dCI, R9M 1.6 dCI и V9X 3.0 dCI. Ставится рассматриваемый турбо агрегат в моторный отсек многих современных автомоделей, но титульными брендами являются только Renault и Nissan. Основными странами, где успешно реализуется силовой узел являются регионы Западной (Германия, Франция, Польша, Чехия) и Южной Европы (Испания, Турция, Италия), а также Азии (Южная Корея и Китай). В странах постсоветского пространства этот турбо мотор можно встретить только на вторичке. На данный момент времени двигатель серии R9N 1.7 dCI считается штатным двс для моделей Nissan Qashqai с кузовом J11, Nissan X-Trail с кузовом T32 и Renault Megane в 4-ом поколении, Renault Koleos во 2-ом поколении, Renault Kadjar в 1-ом поколении, Renault Scenic в 4-ом поколении, Renault Talisman в 4-ом поколении.
Семейство моторов R-series также включает турбо дизельный двс серии R9M 1.6 dCI.
{banner_adsensetext}
Какой конструкцией, строением и устройством характеризуется турбо дизель R9N 1.7 dCI 16v?
Рассматриваемый японо-французский 1.7-ми литровый дизельный силовой агрегат построен на типовой для всех совместно разрабатываемых турбо узлов платформе, концерна Nissan—Renault. Мотор серии R9N объемом 1.7 литра создан на базе рядного 4-х цилиндрового чугунного блока цилиндров и алюминиевой головы, рассчитанной на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Для справки заметим, что при разработке турбированного дизеля 1.7 dCI, производитель огромное внимание уделил оптимизации выработки двигателем выхлопных газов, за счет чего получившийся среднеобъемник спокойно вписался в современную эко норму Euro-6d.
Система газораспределения стандартно компонуется однорядной цепью ГРМ, которая по утверждению завода-изготовителя рассчитана на 300 тысяч километров (относится к необслуживаемым приводным компонентам). Силовая установка оснащается масляным насосом, который имеет переменную производительность и одним турбонаддувом марки VNT. Топливный механизм построен на базе дизельного Коммон Рейл/Common Rail от фирмы Bosch с электромагнитными форсунками. Все версии обозреваемого турбо двигателя снабжаются умной системой «Старт—Стоп«, которая снижает расход топлива примерно на 3-5%.
Стоит сказать, что с самого начала концерн Ниссан—Рено выпустил на рынок 2 гражданские версии двигателя серии R9N объемом 1.7 литра, одной из которых присвоили индекс dCI 150 (150 лошадиных сил/340 Ньютон на метр), а вторая, так сказать, дефорсированная модификация получила аббревиатуру dCI 120 (120 лошадиных сил/300 Ньютон на метр). Как правило, дефорсированная версия турбо мотора ставится по умолчанию на базовые комплектации моделей японо-французской компании, а более мощная модификация, соответственно устанавливается на средние и топовые. Все, что касается коммерческого транспорта, то на них автоконцерн Nissan—Renault до сих пор ставит одну из двух версий дизеля серии R9M 1.6 dCI (Single Turbo dCI 115 или Twin Turbo dCI 145).
{banner_reczagyand}
Характеристики и технические особенности турбо дизеля Nissan-Renault R9N 1.7 dCI 120/150 16v
Каким расходом бензина обладает турбированный двс серии R9N объемом 1.7 литра на 16 клапанов?
На какие еще модели компании (тип кузова, поколение, годы выпуска) ставится узел 1.7 dCI R9N?
За что автовладельцы хвалят и, за какие минусы обычно критикуют двигатель 1.7 dCI R9N 16v?
Какие наиболее частые хронические болячки проявляются при эксплуатации у мотора R9N 1.7 dCI?
Как считают многие автоспециалисты, совместный продукт, который создавался японской Nissan и французским Renault, воплотившийся в турбо дизеле 1.7 dCI серии R9N, стал довольно успешным, в плане мощностных характеристик, практичности, неприхотливости и экономичности. Так как рассматриваемый силовой агрегат совсем недавно вышел на рынок, подробная статистика, связанная с распространенными поломками пока еще не собрана, однако те или иные заводские болячки уже начали проявляться у определенной доли автовладельцев, чьи машины оснащены данным мотором. Для справки отметим, что неполадки японо-французского двс, проявляющиеся в процессе эксплуатации, которые будут перечислены далее в статье, в целом характерны для большинства серий силовых установок дизельных семейств dCI — «R« и «M«, двигатели которых обладают практически идентичными конструкциями.
1. Типичные неполадки турбо дизеля.
К наиболее распространенным негативным моментам рассматриваемого турбо дизеля автовладельцы, как правило, относят частые обращения на станции технического обслуживания, связанные с ремонтом не особо надежных топливных форсунок, быстрым засорением клапана ЕГР (справочно: в данной серии двс установлено 2 клапана) и ускоренным загрязнением сажевого фильтра ДПФ, который по многочисленным советам автомехаников, желательно удалять, если автомобиль не находится на гарантии у дилера.
2. Вытягивание приводной цепи.
Цепная газораспределительная система в обозреваемом моторе, которая якобы рассчитана на 300 тысяч километров пробега и является необслуживаемой, по факту, совсем недолговечна, в особенности это касается цепи ГРМ. Если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно легко найти на специализированных авто порталах, то в большинстве случаев, приводная цепь имеет свойство вытягиваться уже к 120-150 тысячам километров пробега, что в свою очередь чревато ее перескоком через зубец шестерни и, как следствие, приводит к дружественной встрече клапанов с поршнями, после чего первые неминуемо сгибаются.
3. Мелкие недоработки.
К мелким хроническим болячкам силового агрегата нередко относят довольно частые течи моторного масла из-под клапанной крышки и приводной цепи. Кроме того, как утверждают автовладельцы, зачастую в процессе эксплуатации появляются подтеки смазки в местах уплотнительных элементов корпуса масляного фильтра. Также имеют свойство подтекать патрубки охлаждающей системы, по которым курсирует антифриз (справочно: в большинстве случаев подобная проблема решается заменой или подтягиванием хомутов).
Периодические регламентные интервалы техобслуживания мотора Ниссан-Рено R9N 1.7 dCI 16v
За какую сумму можно приобрести новый и бэушный турбо двигатель серии R9N объемом 1.7 литра?
Видео: «Обзор легкового автомобиля Renault Megane с мотором 1.7 dCI R9N 16v«
В заключении замечу, что примерный ресурс, который заявлен производителем, компанией Nissan-Renault, на турбированный 1.7-литровый силовой агрегат серии R9N dCI 120/150 на 16 клапанов, составляет не менее 300-330 тысяч километров пробега до серьезных поломок или капитального ремонта. Однако стоит сказать, что в реальности, если исходить из многочисленных отзывов владельцев, чьи машины оснащены подобным двс, при регламентированном обслуживании турбо мотора 1.7 dCI в соответствии с правилами завода-изготовителя, срок службы данного агрегата способен доходить до 450-500 тысяч километров пробега до замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.