Из сегодняшней статьи вы узнаете, можно ли мыть бензиновые двигатели городского паркетника Renault Kaptur (Рено Каптур) — H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с и H4M 1.6 MPI 16v 114 л.с, а также выясним, какие проблемы может вызвать мойка моторного отсека для того или иного узла силового агрегата.
{banner_adsensetext}
Сперва справочно отметим, что бензиновый двигатель обновленного Рено Каптур 1.3 TCe 150 л.с, больше известный, как титульный турбомотор Renault Arkana, был разработан совместными усилиями автоконцернов Рено и Даймлер в середине 2015 года. Вся верхняя часть французо-немецкого силового агрегата создавалась в конструкторском бюро Daimler. Алюминиевая ГБЦ рядного типа R4 компонуется однорядной цепью ГРМ, 2-мя фазовращателями механизма изменения газораспределительных фаз (один на впускном валу и один на выпускном валу) и роликовыми толкателями клапанов. Гидравлические компенсаторы производителем не предусмотрены, поэтому клапанные зазоры необходимо регулировать каждые 45 тысяч километров пробега с помощью подбора толкателей.
Платформа, она же нижняя часть турбодвигателя заводской серии H5Ht разрабатывалась, а точнее модернизировалась французами. За базу был взят алюминиевый четырёхцилиндровый блок без чугунных гильз (капитальный ремонт двс не предусмотрен). Вместо чугунных гильз, инженеры французской компании покрыли гнезда цилиндров износостойким плазменным напылением на основе стали. Для справки отметим, что нанесение защитного покрытия происходит по инновационной технологии Bore Spray Coating, которую также применяют процессе сборки двигателя “заряженного” GT—R от Nissan. Напыление тонкого слоя стали обеспечивает эффективное отведение излишнего тепла из рабочей области цилиндров, в следствии чего, ощутимо уменьшается износ трущихся компонентов цилиндропоршневой группы. Примерный ресурс турбомотора H5Ht 1.3 Tce составляет в переделах 230-250 тысяч километров пробега до наступления серьезных неполадок.
Что касается второго бензомотора 1.6 H4M 114 л.с, который также успешно устанавливается на обновленный Renault Kaptur, то его собирают аж с 2004 года и успешно устанавливают на многие популярные модели автоконцерна Рено—Ниссан, а также на автомобили Lada. По своей сути, атмосферный мотор H4M считается младшим братом легендарного двигателя от серии HR16DE, разработанный компанией Nissan. Кстати данный силовой агрегат для Рено Каптур собирают на заводе ВАЗ в Тольятти под индексом H4Mk или просто H4M.
По мнению автоспециалистов, какой-то уникальной особенностью японо-французский 1.6-ти литровый 16—ти клапанный атмосферник не обладает. У данного типа мотора стандартно — цепной привод ГРМ, 4-ех цилиндровый блок цилиндров, отлитый из чугуна рядного формата R4 с алюминиевой 16-ти клапанной головкой без гидрокомпенсаторов (тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 60 тысяч километров пробега. Достоинством двигателя HR16DE (H4M) является дроссельная заслонка с электроприводом, а также система впрыска распределенного типа MPI, получившая по 2 топливные форсунки на каждый цилиндр. Для справки заметим, что силовые установки HR16DE, до сегодняшнего дня ставятся на автомобили Nissan Qashqai последнего поколения. Приблизительный рок службы атмосферного мотора H4M 1.6 MPI находится в диапазоне 280-300 тысяч километров пробега до появления первых существенных проблем или поломок.
А теперь перейдем к главной теме нашей статьи – “Можно ли мыть двигатели Renault Kaptur?”. Если под капотом в моторном отсеке французского автомобиля, собираемого в России (на заводе “Рено Россия” в Москве), наклеена специальная этикетка для мойки, как на свитере, купленном в магазине, то можно сказать уверенно, что водитель имеет полное право чистить силовой агрегат и его узлы. Однако, в руководстве по техническому обслуживанию на Рено Каптур, четкая информация, касательно необходимости мытья и чистки моторного отсека отсутствует.
Как мы знаем, абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на все современные автомобили, работают, как полностью закрытая система и не подвержены воздействию абразивов, пыли, грязи, соли, песка, которые имеют свойство со временем накапливаться на внешних поверхностях тех или иных узлов двс. Особенно свойственно быстрое загрязнение моторного отсека для Рено Каптур, на котором производитель решил сэкономить и не установил под капот специальную уплотнительную резинку, защищающую компоненты силовой установки от пыли с грязью, летящей с дороги от впереди идущих машин.
Что касается подкапотных ключевых узлов двигателей H5Ht и H4M, то в целом, все компоненты в Рено Каптур заводом-изготовителем довольно неплохо изолированы и защищены от суровых погодных условий. По этой причине, многие специалисты утверждают, что мотор и его детали, работающие в нормальных условиях движения, летом или зимой, в принципе не нуждаются в чистке (мойке). Однако в результате каждодневной эксплуатации автомобиля, возможной утечки масла и других технических жидкостей, а также в случае частого использования автомобиля при неблагоприятных погодных условиях, моторному отсеку может потребоваться серьезная генеральная уборка.
{banner_reczagyand}
Что будет, если неправильно помыть двигатель Рено Каптур?
С помощью струи мыльной воды, щетки из поролона и быстрого ополаскивания можно сделать двигатель таким же чистым и блестящим, как в первый день, когда вы забирали машину и дилера. Однако после чистки можно получить неожиданные результаты. Моторный отсек француза российской сборки не рассчитан на большое количество воды. Вода может попасть туда, где ее быть не должно, и вызвать коррозию. Многие автолюбители могут сказать, что они постоянно моют свой двигатель и после этой процедуры нет никаких проблем. Может это и так, однако с такой процедурой, как мойка двигателя, лучше быть предельно осторожным.
Чем опасна мойка бензиновых силовых агрегатов Renault Kaptur?
• Распыление горячей или холодной воды под высоким давлением на горячий двигатель может привести к слишком быстрому охлаждению двигателя, что приведет к нагрузке на металл и возникновению трещин.
• Вода может попасть в генератор или датчики и вызвать повреждение.
• Прижимая грязь к ремням, вы можете вызвать нежелательные звуки и скрипы.
• Вода под давлением может сдвинуть смещенный кусок камня и протолкнуть его между шестернями.
• Вода может попасть в цилиндры и вызвать серьезные повреждения.
• Кабели и шланги, подверженные старению, могут быть порваны.
• Хотя современная электрическая система француза может не пропускать влагу, водяные струи способны создавать серьезные проблемы.
Таким образом, перед мойкой двигателя H4M или H5Ht, необходимо в обязательном порядке закрыть такие важные компоненты двс, как свечи и катушки зажигания, а также электрический блок управления. Как рекомендуют специалисты, сперва узлы мотора Рено Каптур нужно обработать специальным автохимическим средством (покупайте только пенообразную автохимию), а затем осторожно смыть ее теплой водой (справочно: теплая вода гораздо лучше растворяет масляные загрязнения). Кроме автохимической пены, можно использовать пар. Дело в том, что сухой пар в разогретом состоянии, а еще и под сильным давлением, более эффективно обработает загрязненные компоненты двигателя, при этом все узлы останутся сухими и проблем с заводом силовой установки у вас точно не возникнет. Для справки отметим, что крайне не рекомендуется использовать разного рода чистящие средства, в составе которых имеются щелочи или кислоты, так как высока вероятность повреждения разъемов и проводки тех или иных узлов силового агрегата.
Для чего и когда нужно чистить силовую установку Рено Каптур?
Достаточно чистый двигатель впечатлит любого, кто взглянет на него, открыв капот. Если под капотом накапливается грязь, то внешний вид силовой установки ухудшается. Однако производители не рекомендуют мыть двигатель, если нет утечки масла или жидкости системы охлаждения. Со слов производителя, мытье моторного отсека должно осуществляется сугубо в косметических целях.
Кроме того, мойку моторного отсека можно сделать тогда, когда ваш быстрее всего уже не гарантийный Рено Каптур готовится к продаже и вы хотите произвести положительное впечатление на покупателя, чтобы он не осмелился поторговаться. Для этого дела чистка двигателя – это правильный шаг. Поэтому для очистки моторного отсека, будет достаточно использовать мягкую тряпку из микрофибры и старую зубную щетку, а также водорастворимый обезжириватель. Нельзя использовать растворители.
Таким образом, если владелец Рено Каптур полон решимости помыть двигатель, то силовой агрегат обязан быть холодным, а напор воды должен быть низким. Кроме того, такие детали, как электронный блок управления, генератор, воздушный фильтр, которые могут протекать и навредить стабильной работе двигателя, должны быть завернуты в защитную пленку (можно использовать пластиковый пакет), чтобы в них не попадала вода. Все влажные компоненты моторного отсека после мойки, необходимо сушить. Кроме того, после мойки, крайне не рекомендуется заводить силовой агрегат, пока он не высохнет (хотя бы 1-2 часа).
Видео: «Как безопасно помыть двигатель паркетника Renault Kaptur (Рено Каптур)?«
В завершении добавим, что кроме двигателя под капотом Renault Kaptur имеются и другие важные компоненты. Так, например, желательно мыть и аккумуляторную батарею (чрезмерное загрязнение проводов электрооборудования неминуемой ведет к утечке тока, что в последствии приводит к ухудшению запуска двс и укоренному разряжению АКБ). Кроме того, скопившаяся грязь на аккумуляторе может стать хорошим проводником, из-за чего АКБ начнет вначале коротить, а затем разряжаться.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.