Сегодня мы проведем честный обзор нового Seat Ateca (Сеат Атека) с двигателем CZPB 2.0 TSI 16v 190 л.с на полном приводе 4Drive в кузове NU (SUV—B) (первое поколение после рестайлинга) — 2021 модельного года и рассмотрим характеристики, цены, оснащение, техническую начинку, надежность, особенности, реальный ресурс модели, а также выясним, чем отличается версия “народного” испанского кроссовера от чешского собрата Шкода Карок (Skoda Karoq).
Рекомендуем к прочтению нашу обзорную статью про новый Skoda Karoq 1.6 MPI HR16DE 110 л.с.
{banner_adsensetext}
В июне 2020 года на международном мадридском автосалоне состоялась официальная презентация обновлённого городского кроссовера Seat Ateca (1-го поколения), который подвергли неглубокой модернизации (рестайлингу). Впервые кроссовер Атека был представлен автолюбителям в 2016 году и с тех пор этот автомобиль является одним из наиболее популярных среди моделей, продаваемых под маркой Seat. На рынках европейских стран Seat Ateca появился в сентябре 2020 года и по данным из открытых источников, на сегодняшний день, продажи испанского паркетника перешагнули отметку в 400 тысяч экземпляров, при этом только за 2020 год было реализовано 150 тысяч машин.
Новый Seat Ateca 2021 сконструирован на аналогичной платформе и компонуется теми же двигателями, коробками передач, что и популярный у российских автолюбителей Шкода Карок (Skoda Karoq). У европейских дилеров новый Сеат Атека оценивается в 21 500 евро (26 300 долларов или 1 миллион 970 тысяч российских рублей) за базовую комплектацию с трёхцилиндровым двигателем 1.0 TSI; в 23 500 евро (28 700 долларов или 2 миллиона 150 тысяч российских рублей) за оптимальный вариант исполнения с турбомотором 1.5 TSI и от 26 000 евро (31 800 долларов или 2 миллиона 390 тысяч российских рублей) с силовым агрегатом 2.0 TSI или 2.0 TDI на полном приводе 4Drive. Кроме того, как утверждаем испанский автопроизводитель, обозреваемая модель с большой долей вероятности в середине 2021 года может появится у российских дилеров, правда стоимость модели может незначительно подрасти.
Внешность кузова, обновлённого кроссовера Сеат Атека теперь выглядит более динамично и функционально. При этом оригинальные черты модели сохранились в полном объёме, но были улучшены, а также тщательно доработаны. Автомобиль обзавелся видоизмененной передней и задней частями несущего кузова. Лицевая часть автоновинки демонстрирует аккуратные выштамповки, украсившие поверхность капота, изящную, украшенную хромированным покрытием и фирменной эмблемой, решётку фальшрадиатора, двухъярусную головную оптику (на верхнем ярусе расположены стильно зауженные плафоны, под которыми виднеются светодиодные треугольники ходовых огней, на нижнем ярусе расположены узкие прямоугольники светодиодных фар). Обновленный городской паркетник обзавелся новым передним бампером, который стал более рельефным и нарядным (снизу по центру установлен хромированный обвес из пластика и расположена трапециевидная решётка с боковыми воздухозаборниками).
Профиль кузова Seat Ateca украшен ярким рисунком легкосплавных дисков, над которыми возвышаются квадратоподобные выпуклости колёсных арок, утончённые ребра и стильные выштамповки, расположенные на дверных поверхностях, изящная задняя стойка, на которую опирается ровная, оборудованная рейлингами, крыша. Для справки заметим, что базовая и оптимальная комплектации модели оснащаются легкосплавными дисками размером 17 дюймов, а максимальный вариант исполнения может компоноваться, на выбор покупателя, 18-ти или 19-ти дюймовыми колесами.
На кормовой части кузова новинки видны изящные плафоны габаритной светотехники, украсившие рельефную дверь багажного отделения, аккуратное стекло, над которым расположен компактный спойлер, стильный бампер, на котором появились полоски светодиодных стоп-сигнальных огней и хромированный обвес с интегрированными трапециевидными насадками выхлопных труб.
Оформление салона Сеат Атека 2021 выглядит современно, эргономично, практично, как и полагает всем автомобилям, которые выпускаются концерном VAG. Перед водительским креслом установлен изящный, подрезанный снизу, многофункциональный руль, за которым виден 10-ти дюймовый экран, предназначенный для отображения цифровой панели приборов. Посередине передней панели, между вертикальными дефлекторами, размещается 8-ми или 9-ти дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, в зависимости от варианта исполнения. На верхней части центральной консоли удобно размещены элементы управления кондиционером или климат контролем, в зависимости от вида комплектации.
Кожаную отделку кресел оживляет стильная прострочка. В качестве опции можно заказать систему электрорегулировки передних кресел в восьми направлениях. Обновлённый испанский кроссовер оснащён множеством систем безопасности, среди которых системы обнаружения препятствий, автоматического экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль, помощник старта на склоне, парковочные датчики, камера заднего вида и много других полезных функций. Особое внимание к себе также привлекает достаточно продуманный багажный отсек Сеат Атека, чей объем составляет 515 литров при стандартном положении спинок заднего ряда сидений и 1530 литров в сложенном состоянии.
Под капот нового испанского кроссовера Seat Ateca устанавливается 4 бензиновых и 2 дизельных силовых агрегата. Бензиновые двигатели: два трёхцилиндровых турбомотора 1.0 TSI мощностью 110/115 лошадиных сил и два четырёхцилиндровых турбодвигателя 1.5 TSI (заводская серия DACA: 150 л.с/250 Нм) и 2.0 TSI (заводская серия CZPB: 190 л.с/320 Нм) — подробно рассмотрен ниже в статье. Дизельные силовые установки: турбодизель 1.6 TDI (заводская серия DCXA: 115 л.с/230 Нм) и 2.0 TDI (заводская серия DBGC: 150 л.с/340 Нм). Все перечисленные выше силовые агрегаты работают в тандеме с механикой или роботом.
{banner_reczagyand}
Характеристики и особенности двигателя нового Seat Ateca – 2021 модельного года
Турбированный четырехцилиндровый бензиновый мотор с механизмом управления клапанов DOHC (установлено два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива TSI с комбинированным типом действия (MPI + FSI); моторная линейка EA888 Поколение 3B; заводской индекс – CZPB; объем цилиндров — 1984 кубических сантиметра; мощность — 190 лошадиных сил; крутящий момент — 320 Ньютон на метр; система фазорегуляции газораспределения — 2 фазовращателя (один на впуске и один на выпуске).
Ключевые сведения по силовой установке EA888 GEN 3B CZPB 2.0 TSI 16v 190 л.с:
— рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: стоит система впуска AVS с переменной длиной; установлены автоматические гидравлические компенсаторы, охлаждающие маслофорсунки, сверх облегчённые клапана и один турбонаддув с изменяемой геометрией серии IHI IS20; экологическая норма Евро-6);
— система питания: инжектор с прямым впрыском TSI комбинированного типа (на низких оборотах функционирует распределенный впрыск MPI, на средних оборотах подключается послойный впрыск FSI и на высоких оборотах в работу входит непосредственный впрыск TSI);
— приводной механизм: двухрядная цепь ГРМ (срок службы — 280 тысяч километров пробега до замены);
— расход топлива в смешанном режиме использования автомобиля составляет: 6.4 литра (город – 8.3 литров/трасса – 5.4 литра) бензина АИ-95/98 на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 5.6 литра (синтетика — 0W20);
— ориентировочный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до капиталки.
Самая мощная модификация бензинового турбомотора нового Сеат Атека — 2.0 TSI 190 л.с, в зависимости от комплектации, функционирует в компании с 6—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (6—МКПП), разработанной компанией VAG (примерный срок службы – 350 тысяч километров пробега) и в компании с современной 7-ми скоростной роботизированной трансмиссией (7—DSG), собственной ВАГовской разработки (приблизительный ресурс – 280 тысяч километров пробега). Вышерассмотренный бензомотор в паре с механикой способны разогнать обозреваемый испанский кроссовер от 0 до 100 км/ч всего за 7,5 секунд, а максимальная скорость автомобиля равна 210 км/ч.
Испанский кроссовер Seat Ateca 2021 также, как Шкода Карок и Фольксваген Тигуан, построены на современной унифицированной модульной платформе MQB, разработанной автоконцерном VAG. Подвеска у рассматриваемой модели – стандартная, спереди независимая с типом действия МакФерсон, а сзади полузависимая, оснащенная торсионной балкой. По умолчанию автомобиль компонуется электроусилителем рулевого управления, дисковыми тормозами (спереди вентилируемые), а также передним 2WD или полным приводом, работающим под управлением инновационной системы 4Drive с функцией изменения вектора тяги задней оси (справочно: турбомотор 2.0 TSI 190 л.с и 2.0 TDI 150 л.с идут только с приводом на четыре колеса).
Городской паркетник Сеат Атека 2021 обладает вполне усредненными для своего сегмента SUV – “B” техническими показателями. Так, например, дорожной просвет, он же клиренс, составляет 165 миллиметров; объем багажного отделения — 515/1530 литров; объем топливного бака – 55 литров; снаряженная масса модели — 1545 килограмм. Размеры модели: колесная база – 2640 миллиметров; длина – 4385 миллиметров, ширина – 1842 миллиметра и высота – 1620 миллиметров. Страна сборки – Чехия, автозавод Skoda, принадлежащий компании “Volkswagen AG” в городе Млада Болеслав.
Видео: «Обзор нового кроссовера Seat Ateca (Сеат Атека) — 2021 модельного года«
В завершении обзора отметим, что производитель, автоконцерн ВАГ, заявляет о примерном ресурсе своей модели городского паркетника Seat Ateca (Сеат Атека) с турбомотором 2.0 TSI 190 л.с — 2021 модельного года, который находится в пределах 280-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных проблем или неполадок, в зависимости от установленного типа коробки передач и соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию автомобиля.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.