На главную страницу
» » Основные причины, снижающие ресурс цепи ГРМ. Как определить износ и когда менять цепной привод?
  • Автор: bazeka
  • Дата публикации: 4-01-2021, 14:46
  • Количество просмотров: 1 465

Основные причины, снижающие ресурс цепи ГРМ. Как определить износ и когда менять цепной привод?

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод 
Ранее, большинство производителей в свои легковые автомобили устанавливали двигатели внутреннего сгорания, оснащенные приводным зубчатым 
ремнем ГРМ, ресурс которого довольно редко превышал 90 тысяч километров пробега. Тем не менее, с течением времени, почти все мировые автопроизводители ввели в состав своих моторов приводную цепь ГРМ, которая по определению не должна была выходить из строя в течение всего срока службы силового агрегата (в среднем, 250-350 тысяч километров пробега, в зависимости от типа двс).



Действительно, как утверждают автоспециалисты, силовая установка, оснащенная цепью, свидетельствует о том, что механизм газораспределения является более надежным, прочным и долговечным. Тем не менее, цепной привод также, как и ременной, имеет свойство выходить из строя раньше регламентируемого заводом-изготовителем срока. Поэтому водителям, необходимо быть всегда наготове, так как конструкция большинства современных двс устроена таким образом, что при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводного компонента ГРМ, может наступить летальное сгибание клапанов, после чего банальной заменой комплекта газораспределения автовладельцу уже не обойтись, придется готовится к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
Как определить износ и неисправность цепи ГРМ?
Стоит сказать, что в отличие от ременного привода ГРМ, который, как бы вынесен за пределы силового агрегата, приводная цепь с шестернями, установлена непосредственно внутри двигателя и совершенно невидна под капотом, что с одной стороны является преимуществом (гораздо меньше издает шума при работе и лучше смазывается маслом, благодаря чему способна долго служить), а с другой, намного усложняет проведение диагностики и возможной замены (без демонтажа крышки клапанов достаточно сложно в визуальном плане определить текущее техническое состояние компонента двс).

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
Основным и наиболее значимым признаком износа или появления неполадок в цепном приводе является четкий рокочущий звук, который доносится из-под клапанной крышки в процессе функционирования бензинового или дизельного двигателя. Как правило, появившийся рокот, свидетельствует об ослаблении или, чего хуже растяжении цепи ГРМ (данный звук ни с чем спутаешь и слышен он именно с той стороны, где располагается газораспределительный механизм). Для справки заметим, что ослабление с зазором до 1 сантиметра, повышает угрозу перескока приводной цепи ГРМ через зубец шестерни при запуске силового агрегата сразу на 50-60%.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
Кроме вышеописанного ключевого признака, к не менее серьезным намекам, которые непосредственно указывают на сильный износ или растяжение цепи ГРМ также относят следующие симптомы:

- Появление металлического шума при работе силовой установки на холостых оборотах, исходящий из-под капота.

- Чрезмерное дребезжание или вибрация двигателя на холостых оборотах.


- Появление на приборной панели индикатора проверки мотора “Check Engine”.


- Полная или частичная остановка силовой установки без возможности запуска.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод


ТОП-3 ВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ

1. Дефекты конструкции цепи. Некоторые, даже новые автомобили могут проявлять тревожные симптомы, почти сразу после выезда из дилерского центра. Примером могут служить приводы, устанавливаемые на всю серию автомобилей одного из крупнейших немецких производителей автомобилей (например, автомобили Фольксваген, которые оснащались двигателями TSI с 2010 по 2014 страдали критической проблемой, связанной с быстрым износом цепи ГРМ, в следствии чего, некоторые модели не выхаживали даже 50-60 тысяч километров пробега). Как утверждают автоспециалисты, повышенный износ у владельцев новеньких Volkswagen/Seat/Skoda, возникал из-за того, что цепь привода ГРМ сильно вибрировала при запуске и остановке двигателя, а все из-за того, что производитель, автокомпания VAG, использовала при сборке силового агрегата бракованную рейку, отвечающую за направление приводной цепи.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
Таким образом, на примере, самой продаваемой на планете марки Volkswagen, можем видеть, как небольшая конструктивная недоработка, способна привести к очень плачевным последствиям для автовладельцев. Также отметим, что перед покупкой подержанного автомобиля с пробегом, желательно ознакомиться с информацией о двигателе, в особенности приводе ГРМ, который установлен в той или иной серии двс. Благодаря этому можно избежать незапланированного растяжения или того хуже, обрыва зубчатого привода газораспределительного механизма.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
2. Качество и количество моторного масла. В то время, как более старые модели автомобилей, которые были оснащены двигателями с ремнем ГРМ
, могли преодолевать многие десятки тысяч километров пробега на одном масле, более новые модели с цепной синхронизацией требуют регулярной замены смазки (желательно каждые 8-12 тысяч километров пробега). К тому же это должно быть масло высокого класса. Низкое качество масла или неправильно подобранная спецификация смазки может крайне негативно сказаться на деталях системы газораспределения. Кроме того, слишком низкий или слишком высокий уровень масла в силовой установке также может серьезно нарушить работу двигателя, в особенности привода ГРМ.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
3. Короткие расстояния и высокие обороты. Автомобиль, который постоянно преодолевает короткие расстояния, гораздо сильнее подвержен проблемам с газораспределением. Это связано с созданием недостаточных условий работы для силового агрегата. Оптимальная работа двигателя возможна в том случае, когда масло наберет нужную температуру и давление. В ситуации, когда холодный двигатель работает на высоких оборотах и коротких дистанциях, его привод ГРМ изнашивается намного быстрее.

цепь грм, снижение ресурса цепи грм, от чего зависит ресурс цепи грм, что влияет на ресурс цепи грм, что снижает ресурс цепи грм, какие причины снижают ресурс грм, ресурс, обслуживание, топ 3 причины, надежность, особенности, замена, растяжение, приводной ремень, как правильно определить износ цепи грм, что сокращает ресурс грм, ресурс двигателя, двигатель цепь грм, что лучше цепь или ремень грм, цепь грм как определить износ, когда менять цепной привод
Справочно заметим, что в современных автомобилях популярных японских (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Subaru и другие) и немецких (Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и другие) марок, в подавляющем большинстве случаев устанавливается приводная цепь двухрядного типа, способная ходить до 400-500 тысяч километров пробега (даже больше, чем сам мотор). В противовес немецким автомобильным маркам, двухрядные цепи ГРМ, устанавливаемые на многие востребованные корейские модели автомобилей от таких именитых производителей, как Киа и Хендай, ходят на удивление мало (довольно часто отмечаются случаи вытягивания и замены цепей ГРМ на детских пробегах до 60-90 тысяч километров) и это, еще не считая появления такой серьезной проблемы, как образование 
задиров в цилиндрах.

Видео: "Основные причины, снижающие ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля"

В завершении отметим, что в среднем, ресурс цепного привода газораспределения в современных двигателях составляет от 150 до 250 тысяч километров пробега, в зависимости от марки автомобиля (у многих китайцев и того меньше). Как правило, итоговый показатель долговечности, варьируется также в зависимости от манеры езды водителя, а также частоты замены и качества используемого моторного масла, заливаемого в силовую установку в процессе ее интервального обслуживания (смазка необходима для смазывания звеньев и шестерен газораспределительного механизма). Кроме того, от качества моторного масла, зависит и долговечность работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.