Любой автолюбитель желают иметь во владении автомобиль, чей двигатель обладает большим ресурсом до капремонта или замены, а также, чтобы в процессе эксплуатации он требовал от владельца наименьших затрат при обслуживании. Что же сделать, чтобы двигатель прослужил максимально долго? Прежде всего, следует отметить, что силовые агрегаты нового поколения имеют значительно меньший срок службы, нежели моторы их 90-х годов, хотя это суждение верно лишь для некоторых современных марок. К сожалению, в список долгоиграющих моторов не входят силовые агрегаты южнокорейских городских кроссоверов Киа Спортейдж (4 поколение, годы выпуска: 2016-2021) и Хендай Туссан (3 поколение, годы выпуска: 2016-2021), построенные на единой платформе и оснащаемые одним общим двигателем моторной линейки “NU” серии G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с, который любит страдать задирами в цилиндрах на малых пробегах.
Рекомендуем к прочтению нашу статью: «Характеристики двигателя Kia/Hyundai 2.0 MPI G4NA«.
{banner_adsensetext}
Так, например, бензиновый двигатель Kia Sportage/Хендай Туссан 1-го поколений мог запросто проехать до капитального ремонта или замены порядка 350-400 тысяч километров пробега, а вот современные моторы G4KD/G4NA этих же моделей, но последних генераций, с большим трудом способны откатать 200-250 тысяч километров пробега, а все потому, что силовые установки сейчас делают одноразовыми с непродолжительным сроком службы (до 5 лет, то есть на весь гарантийный период автомобилей Kia/Hyundai и не более того). Дело в том, что долгоживущий двигатель совершенно невыгоден производителю, ведь автокомпании хотят, чтобы вы как можно чаще меняли свой автомобиль на новый, так как сказать последнего поколения.
А теперь давайте коротко рассмотрим основные технические характеристики бензинового двигателя G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с, чтобы понимать, что он из себя представляет и, как можно продлить его срок службы.
Технические характеристики и особенности бензомотора Kia/Hyundai G4NA 2.0 MPI
Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель с системой управления клапанов DOHC (стоит 2 распределительных вала и 16 клапанов): многоточечный впрыск MPI; моторная линейка — NU; заводская серия – G4NA; объем цилиндров — 1999 кубических сантиметров; мощность – 150/155 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 194 Ньютон на метр при 4800 оборотах в минуту; газораспределительный механизм фазорегуляции – Dual CVVL с 2 фазовращателями (один установлен на впускном валу, а второй на выпускном валу); сборка – Южная Корея/Китай.
Справочные сведения по мотору Nu G4NA 2.0 DOHC MPI 16v 150/155 л.с:
— алюминиевый блок цилиндров (встроены толстостенные чугунные гильзы) рядного формата R4 с алюминиевой головой (ГБЦ) на 16v (особенности: установлены гидрокомпенсаторы, маслофорсунки, охлаждающие детали цилиндропоршневой группы (задиры стали встречаться намного реже, чем у G4KD), открытая рубашка охлаждения, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией VIS; экологический класс Euro-5);
— система питания: инжектор с распределенным впрыском МПИ;
— приводной механизм: двухрядная цепь ГРМ (ресурс до первого обслуживания — 170 тысяч километров пробега);
— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 8.5 литров (город – 11.0 литров/трасса – 6.7 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;
— объем смазки, необходимый для замены – 4.5 литра (синтетика — 5W20/5W30);
— примерный срок службы двс: 280 тысяч километров пробега до капиталки.
{banner_reczagyand}
К наиболее распространенным проблемам двигателя G4NA 2.0 зачастую относят:
1. Задиры. По мнению многих автомехаников, одной из самых распространённых хронических проблем корейского мотора является ускоренный износ хона стенок цилиндров, в следствии чего образуется механический износ — задиры. Основной причиной появления задиров является хрупкая керамическая сердцевина катализатора, которая довольно быстро разрушается из-за использования автовладельцем топлива низкого качества. Отметим, что, когда нейтрализатор забивается, его керамические крошки засасывается обратно в цилиндры (камеры сгорания), после чего они образуют царапают царапины на стенках.
2. Масложор. Одним из главных виновников повышенного расхода моторного масла в корейском двигателе в большинстве случаев считаются именно задиры в цилиндрах. Хотя определенная доля автомехаников заявляют о том, что в конструкции данного агрегата используется рубашка охлаждения открытого типа и достаточно непродуманный гильзованный блок цилиндров, поэтому в случае активной эксплуатации мотора на высоких оборотах и/или частых перегревах, чугунные гильзы имеют свойство вытягиваться в форму эллипса, после чего начинается жор смазки.
3. Малый ресурс цепи ГРМ. Как правило, у спокойных водителей, штатная цепь газораспределения способна ходить до 250-280 тысяч километров пробега, однако если систематично крутить двигатель, то ее срок службы может снизиться до 150-180 тысяч километров пробега (справочно: имеется множество примеров, когда замена цепи в рассматриваемом двс наступала до 100 тысяч километров пробега). Стоит заметить, что при растяжении, цепь ГРМ в этом моторе не рвется, а вытягивается, после чего перескакивает через зубец шестерни и, как следствие, гнет клапана.
4. Прочие болячки. К прочим хроническим болячкам корейского двигателя нередко относят систематичные течи масла и антифриза, по причине непродуманных уплотнительных прокладок. Также отметим, что малый ресурс имеет водяная помпа системы газораспределения, муфта генератора и опоры силовой установки. Кроме того, на силовые агрегаты первых лет выпуска устанавливали слабые вкладыши коленвала и зачастую до 120 тысяч километров пробега их банально проворачивало.
Итак, как продлить ресурс двигателя корейских кроссоверов Киа Спортейдж/Хендай Туссан? Как мы знаем, мотор автомобиля состоит из множества механических, электрических и электронных компонентов, и, конечно же, все они имеют свой предельный срок службы. Хотя некоторые части могут находится в первозданном виде, их прочность и эффективность тоже может снизиться. Все детали, особенно расходные (масло, воздушный и масляный фильтры), необходимо менять через определенные промежутки времени (желательно каждые 7-10 тысяч километров пробега) из-за суровых условий эксплуатации, воздействия химикатов и самое главное – малого ресурса современных деталей. Интервалы периодического технического обслуживания корейских автомобилей в настоящее время у дилеров составляет 1 раз в 15 тысяч килмоетров пробега, однако, если вы хотите избежать появления задиров и масложора, делайте плановые ТО, как можно чаще и не слушайте дилера. Так, например, если раньше замена масла в корейцах была неизбежной на 12-15 тысячах километрах пробега, то сейчас двигатели корейцев, необходимо обслуживать не позже 10 тысяч километров пробега от прошлого ТО.
Для того, чтобы силовой агрегат G4NA 2.0 прослужил долго, одного технического обслуживания недостаточно. Этот атмосферный 16—ти клапанный мотор вредно долгое время эксплуатировать, как на низких, так и высоких оборотах. Данный корейский двигатель изготовлен для работы в определенном диапазоне скоростей (оптимальные обороты: 2000-3000 оборотов/минуту и скорость: 80-120 км/ч). Такие факторы, как вес автомобиля и передаточные числа трансмиссии, определяют диапазон скоростей, в котором двигатель будет работать оптимально. При высоких нагрузках, износ силовой установки, постоянно работающей на высоких оборотах, будет неизбежен, в следствии чего предельный ресурс снизится на 15-20%. Кроме того, корейский двс G4NA очень не любит перегревов, по мнению автомехаников, именно высокая температура разрушает керамическую сердцевину катализатора, которая попадает в цилиндры и царапает их стенки, вызывая задиры, поэтому долго прогревать рассматриваемый мотор перед поездкой не стоит.
Для справки заметим, что те, кто думает о маслофорсунках, которые якобы спасают от задиров, то хотим вас разуверить, данные компоненты особой защиты стенкам цилиндров не оказывают. Кроме того, автовладелец всегда должен помнить, что мотор должен хорошо «дышать», чтобы легко запускаться и стабильно работать, поэтому не экономьте на воздушном фильтре (меняйте его, как можно чаще), ведь он должен идеально очищать воздух от пыли и частиц, которые норовят проникнуть в камеры сгорания цилиндров достаточно “нежного” корейского двигателя. Кроме того, если воздушный фильтр сильно засорен, то он не может в должной мере всасывать необходимый мотору объем воздуха, в следствии чего, увеличивается расход топлива, который и без того у корейца совсем не малый.
На работу корейского двигателя могут также влиять следующие факторы:
1. Неисправная трансмиссия увеличивает нагрузку на мотор, поэтому за коробкой передач необходимо следить также пристально, как за силовым агрегатом, будь то это гидроавтомат, робот или механика.
2. Если начинает буксовать сцепление, то опять же, в первую очередь пострадает силовая установка.
3. Все современные корейские двигатели полностью управляются электронным блоком. По этой причине многие датчики отправляют ту или иную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы мотор мог работать стабильно, потреблять меньше топлива и выдать максимальную эффективность в процессе работы, поэтому не лишним делом для автовладельца является периодическая компьютерная диагностика силовой установки.
Можно ли оставлять корейский мотор на холостом ходу для прогрева? Некоторые неправильные привычки также сокращают срок службы двигателя. Например, некоторые люди долго ждут на холостом ходу, чтобы прогреть свой силовой агрегат. Однако лучше всего нагревать двигатель именно во время движения автомобиля, особенно это касается G4NA, который очень не любит перегревов. Идеальная рабочая температура достаточно сильно влияет на срок службы силовой установки, поэтому важен постоянный контроль системы охлаждения. Как известно, термостат очень важен для поддержания идеальной рабочей температуры двигателя, потому что при необходимости он прерывает подачу охлаждающей жидкости. Проблема с нагревом, вызванная неработающим термостатом, может серьезно навредить двс.
Видео: «Надежность и ресурс двигателя Kia/Hyundai G4NA 2.0 MPI«
Таким образом, если вы хотите продлить ресурс двигателя G4NA 2.0 MPI 16v 150/155 л.с, который устанавливается на Киа Спортейдж/Хендай Туссан последних поколений, то в первую очередь, как можно чаще обслуживайте этот мотор (меняйте масло с фильтрами); проводите периодическую диагностику эндоскопом всех четырех цилиндров на наличие задиров; не перегревайте его и не перекручивайте по оборотам. В том случае, если автомобиль уже не на гарантии, настоятельно рекомендуем удалять катализатор (керамическую сердцевину) и перепрошивать блок управления двигателем, что наверняка защитит вас от появления задиров на стенках цилиндров.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.