При покупке поддержанного легкового автомобиля на вторичном рынке, даже если это такая надежная модель, как Kia Rio или Renault Logan, но с пробегом, пусть и небольшим, то крайне важно перед приобретением осуществить тщательную проверку ключевых узлов (двигатель, трансмиссия, элементы кузова, электрооборудование и другие компоненты транспортного средства) и обязательно провести тест—драйв.
{banner_adsensetext}
В некоторых случаях, драйв—тест может сыграть определяющую роль при вынесении итогового решения в пользу покупки или наоборот, отказа от этого порой довольно рискового действия. Справочно заметим, что в любом серьезном автосалоне, который реализует комиссионные автомобили, перед покупкой, обязательно будет предложено «протестировать» выбранную модель в движении. Если же хозяин машины или специалист автосалона с нежеланием реагирует на ваш запрос по тестированию автомобиля за рулем, то лучше всего повременить с такой покупкой и найти другого, более сговорчивого продавца.
Однако бывают такие ситуации, когда даже те счастливчики, которым удалось посидеть за рулем автомобиля до его покупки не всегда знают, как правильно «испытывать» ту или иную модель, чтобы тест—драйв четко выявил все имеющиеся недостатки или же достоинства. Как советуют многие автоспециалисты, если вы являетесь новичком в мире автомобилей и покупаете свою первую машину, то в этом случае не лишним делом будет взять с собой опытного автоподборщика, которых сейчас “на рубль — ведро”. Иногда лучше потратить пару тысяч российских рублей на специалиста, нежели в последствии потерять десятки тысяч на ремонте неисправного узла, который был недосмотрен.
Итак, если вы думаете, что включить аудиосистему, послушать, насколько громко бьет бас из динамиков и проехаться несколько километров по прямой дороге, после чего можно завершать тест—драйв и передавать деньги продавцу, то вы сильно заблуждаетесь, так как этого крайне недостаточно. Подобный тест—драйв, даже пробной поездкой назвать тяжело и все, что можно при этом выяснить, — это лишь то, что машина может ехать. Однако об исправности транспортного средства говорить в этом случае неуместно. Так как же правильно проводить «испытания» проверяемого автомобиля?
{banner_reczagyand}
СЕКРЕТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА: ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕРКЕ АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ
1. Установка планки качества автомобиля. На вторичном рынке найти идеальный вариант автомобиля с пробегом является очень сложной задачей, но возможной, поэтому сперва следует определиться, что для вас будет иметь первостепенное значение: малый пробег, низкая цена, хорошее техническое состояние, год в техпаспорте или все вместе.
2. Проведение визуального осмотра перед поездкой. Сюда относится проверка состояния салона (износ руля, сидений, селектора коробки передач), состояние кузова и шасси (давление в шинах, наличие коррозии или ржавчины, вмятин, царапин и других недостатков) и осмотр подкапотного пространства (уровень технических жидкостей: масло, антифриз, тормозная и хладагента кондиционера).
Наличие сильного запаха, особенно гари, исходящего из-под капота, должен сразу вызвать много вопросов, так как это явное свидетельство, которое косвенно указывает на те или иные неисправности. Не забудьте проверить уровень моторного масла по щупу, а также на чистоту и побочный запах. Так, например, черный налет можно легко заметить, значит, замену масла давно не производили, что очень плохо. Хорошо бы посмотреть, нет ли утечек жидкостей (внимательно проверьте под капотом все патрубки, особенно топливные).
3. Во время поездки следует обращать внимание, нет ли дыма из выхлопной трубы при переключении скоростей и при нажатии на педаль газа, особенно черного или синего оттенков.
4. Далее проверяем имеется ли неравномерный износ шин. Если таковой имеется, то это непосредственно свидетельствует о чрезмерном износе деталей подвески и рулевого управления.
5. Постарайтесь узнать, не был ли автомобиль в авариях и других «неприятных» приключениях. Для этого достаточно к боковой поверхности поднести прорезиненный магнит. Если краска скрывает толстый наполнитель, то он не притянется к ней. Или возьмите в аренду за пру сотен рублей, хороший электронный толщиномер, который наверняка определить битые места на кузове машины.
6. Непосредственно во время самого тест-драйва нужно почувствовать комфортно ли нам за рулем, присутствуют ли посторонние шумы при проезде неровностей, насколько легко крутится рулевое колесо (при выкручивании руля, не должен появляться звук хруста, скрежет или скрип), а также, необходимо определить путем резкого торможения, в каком состоянии находится тормозная система. Если есть возможность, то делайте записи показателей или недочетов, обнаруженные в процессе тест-драйва, которые потом помогут вам принять окончательное решение.
7. Испытание рейки рулевого механизма. Для этого во время движения, плавно поворачивайте рулевое колесо на пятнадцать градусов вправо, затем точно также влево. Обратите внимание, не заносит ли машину при скорости в 90 км/ч. Если занос присутствует, то это может означать, что шины сильно изношены или подобраны неверно, опорные подушки и/или амортизаторы нуждаются в срочной замене. В свою очередь, состояние подвески проверяется при проезде по ямам и неровностям.
8. Чтобы выявить проблемы с шарнирами, следует поводить автомобиль по замкнутому кругу, исключив при этом все звуковые помехи. Все посторонние звуки при этом будут говорить о сильном износе тех или иных шарниров.
Вот, в принципе и все основные правила, а также верные советы, обязательные к проведению в процессе прохождения тест—драйва проверяемого автомобиля, соблюдение которых может оказать существенную помощь при выборе качественной подержанной машины, не нуждающейся в дополнительном вложении средств.
Видео: «Как правильно проверять автомобиль с пробегом при покупке? Верные советы и правила«
В заключении отметим, что лучше всего на осмотр и проверку выбранного автомобиля все же ездить не в одиночку, а с опытным специалистом. Если вы не планируете воспользоваться услугами профессионального подборщика, то хотя бы попросите своего друга или родственника съездить на встречу вместе с вами, даже если, если он является простым автолюбителем и не особо разбирается в конструктивных особенностях автомобилей. Как говорит мудрая поговорка: “Одна голова хорошо, а две – намного лучше”, да и лишняя пара глаз вам совсем не помешает. Кроме того, взятый с собой друг, наверняка поможет вам не поддаться возможному психологическому давлению со стороны продавца, в следствии чего, вы будете чувствовать себя намного увереннее и не примите поспешных решений.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.