В сегодняшнем честном обзоре мы рассмотрим Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 1-го поколения в кузове 2190-Седан (годы выпуска: 2013-2018) с двигателями ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с. Кроме того, в статье будет рассказано о технических характеристиках, надежности, отличительных особенностях, комплектациях, реальном ресурс, а также узнаем, стоит ли брать российский спорт-седан с пробегом на вторичке.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: «Обзор двигателя новой Лада Нива Тревел — ВАЗ 2123 1.7 80 л.с«.
{banner_adsensetext}
Впервые мировому сообществу Лада Гранта модификации Спорт была официально представлена в середине 2011 года, как гоночная модель, предназначенная специально для кубка Lada и только спустя 2 года, началась массовое производство гражданской версии, которая получила более скромными технические характеристиками. На сегодняшний день Гранта Спорт 1 очень востребована на вторичном рынке, особенно у начинающих гонщиков и у автолюбителей, покупающий машины для дальнейшего усовершенствования — тюнинга.
Итак, как создавалась гражданская версия автомобиля Лада Гранта Спорт? Российская компания «АвтоВАЗ» со своим дочерним подразделением Lada Motor Sport Technologies в мае 2013 года начали собирать спортверсию народного седана Lada Granta. Первая «заряженная» модификация Гранта Спорт с мотором мощностью 195 лошадиных сил первоначально была сделана сугубо для участия в серии гонок «Кубок — Lada Granta».
Дальнейшей доработкой модели занималась частная компания ООО “ТоргМаш”. Модель стали компоновать 1.6-ти литровым бензиновым турбомотором с выдаваемой мощностью 195 лошадиных сил, который работал совместно с секвентальной 5—ти скоростной коробкой переключения передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения.
Подвеска Гранты Спорт была также глубоко переработана. Так, например, в переднюю и заднюю подвески были установлены регулируемые амортизаторы однотрубного вида, в рычагах появились сферические шарниры и сверхмощные пружины, специально разработанные под данную модель, а стабилизаторы оснастили регулируемыми характеристиками.
Однозначно, различия между настоящей раллийной и серийной версиями автомобиля довольно существенны, и так называемая «массовая» модель Лада Гранта Спорт имеет куда более скромные технические показатели, но все же силовой агрегат мощностью 118 лошадиных сил и неплохо отрегулированная жесткая подвеска с обновленной механической трансмиссией дает возможность автовладельцу модели, в какой-то мере ощутить спортивный дух во время движения, который недоступен на обычной Гранта Седан.
От гражданской версии Лада Гранта, спортивная модификация визуально отличается специально установленными тюнинговыми элементами в салоне и на кузове. Передние и задние пластиковые обвесы, пороги, аэродинамический спойлер, а также стремительные контуры с низкой посадкой (клиренс снижен на 7 миллиметров) — все это добавляет модели агрессивный и спортивный характер.
Что касается интерьерной части, то тут мы можем видеть стильное эргономичное рулевое колесо, которое выполнено в спортивном стиле, а также кресла с усиленной боковой поддержкой, позволяющие водителю и пассажиру ощущать себя в Гранта Спорт в роли гонщика. Для справки заметим, что в топовую комплектацию «Luxe» входит достаточно богатое оснащение: регулируемая по углу наклона рулевая колонка с электроусилителем, противотуманки, обшитый кожей руль и селектор коробки передач, обогрев передних кресел с лобовым стеклом, наружные зеркала компонуются электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также мультимедийная и климатическая системы.
Кроме того, в версии Granta Sport установлена рулевая рейка укороченного типа, которая позволяет водителю вывернуть рулевое колесо до упора всего 2,7 оборота, а за счет спортивной подвески, созданной компанией “Lada Sport”, итоговое значение клиренса модели снизилось до 140 миллиметров. Также стоит заметить, что рычаги задней подвески имеют в своем роде уникальное строение, позволяющее получить отрицательный развал колес, благодаря чему автомобиль становится более устойчивым при вхождении в повороты.
Кроме того, покупателям доступны для покупки фирменный обвес, низкопрофильные покрышки Yokohama, установленные на легкосплавные 16—ти дюймовые диски, передние тормозные диски с большим диаметром и задние дисковые тормоза с увеличенным ресурсом. Как отмечают многие автоэксперты, за счет увеличения диаметра колес, улучшилось не только визуальное восприятие модели, но и ощутимо изменилась в лучшую сторону реакция на рулевое управление.
Что касается безопасности, то даже базовую комплектацию автомобиля Lada Granta Sport – Drive Active входят: система помощи при парковке, наружные противоослепляющие зеркала, которые окрашиваются в цвет кузова, дождевой датчик и встроенный в механизм стеклоочистителей. Помимо всего прочего, завод-изготовитель штатно в базовую комплектацию устанавливает 2 подушки безопасности SRS (для водителя и переднего пассажира), антиблокировочные системы ABS и BAS, а также подголовники для заднего ряда сидений и противотуманки.
Благодаря улучшенным настройкам мотора с подвеской, а также наличию существенных визуальных изменений в дизайне интерьера с экстерьером, позволили сделать из простого «серенького» автомобиля, элегантный спорт-седан, обладающий приемлемой стоимостью и достойным уровнем оснащения, который соответствует модификации «Люкс», привели к разительным отличиям Гранта Спорт от других моделей бюджетного сегмента, реализуемых на рынке.
А сейчас на наш взгляд самое интересное – характеристики силовых установок Лада Гранта Спорт. Как мы отметили ранее двигатели и коробка у спортивной версии модели были знатно доработаны. Итак, на выбор покупателей доступны две серии 16—ти клапанных 1.6—ти литровых бензиновых силовых агрегата от ВАЗ и только один тип трансмиссии. Базовая комплекция «Drive Active» компонуются более слабой версий двигателя, средняя комплектация «Sport Club» оснащается более мощной модификацией двс, а в топовые комплектации «Lite» и «Luxe» ставится самый мощный форсированный узел. А теперь давайте более подробно рассмотрим эти вазовские бензомоторы.
{banner_reczagyand}
Технические характеристики двигателей Лада Гранта Спорт 2013-2018 модельных годов
1. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 106 лошадиных сил с крутящим моментом в 148 Ньютон на метр без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2018 года после модернизации узла); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.0 литров/трасса – 5.8 литра) составляет 7.0 литров бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.5 литра (синтетика — 5W30); примерный ресурс двс – 250 тысяч километров пробега до капремонта.
2. Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый силовой агрегат системы DOHC (два распределительных вала) с распределенным впрыском топлива серии ВАЗ 21126 объемом 1.6 литра на 16 клапанов, мощностью 114/118 лошадиных сил с крутящим моментом в 150/154 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс, без фазорегуляторов механизма газораспределения.
Справочные сведения по двигателю ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v и облегченной алюминиевой шатунно-поршневой группой от компании Federal Mogul с гидрокомпенсаторами; система питания – инжектор с распределенным впрыском; приводной механизм – ремень ГРМ от Gates (ресурс – 90 тысяч километров пробега до замены, при обрыве – клапана не гнет с июня 2018 года после модернизации узла); расход топлива в смешанном режиме использования (город – 9.5 литров/трасса – 6.2 литра) составляет 7.5 литра бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 3.6 литра (синтетика — 5W40); примерный срок службы двс – 270 тысяч километров пробега до капиталки.
Стоит сказать, что особо достойные характеристики спортивной версии Лада Гранта обеспечивает находящаяся в моторном отсеке силовая установка мощностью 118 лошадиных сил, позволяющая автомобилю со снаряженной массой 1140 килограмм разгоняться до 100 км/час всего за 9,5 секунд. При этом максимальная мощность мотора достигается на уровне 6750 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 154 Ньютон на метр развивается при 4750 оборотов в минуту. В свою очередь, максимальная скорость модели — 197 км/ч.
Два вышеописанных бензиновых двигателя серии ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 функционируют только в сочетание с 5—ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5—МКПП) собственной разработки с заводским номером ВАЗ 21806 (трансмиссионная жидкость для замены — Rossneft Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4, необходимый объем – 2.4 литра), которая обладает ориентировочным ресурсом — 250 тысяч километров пробега. Эта тросовая 5—ти ступенчатая МКПП серии ВАЗ 21806 оснащается спортивным рядом передач со сближенными передаточными числами и главной парой с передаточным числом – 4.3, что очень благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля.
Для справки заметим, что дорожный просвет (клиренс) у рассматриваемой модели Лада Гранта Спорт 2013-2018 модельных годов с индексом кузова 2190—Седан составляет 140 миллиметров, объем багажного отсека – 480 литров, объем топливного бака – 50 литров, снаряженная масса – 1140 килограмм, а максимальная скорость равняется 197 километра в час. Габариты модели: длина – 4280 миллиметров, ширина – 1700 миллиметров и высота – 1470 миллиметров. Страна сборки – завод АвтоВАЗ, Российская Федерация.
Видео: «Честный тест-драйв Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) с двигателем 1.6 литра«
В завершении обзора добавим, что приблизительный ресурс автомобиля Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) в кузове седан, заявленный заводом-изготовителем, российским автоконцерном АвтоВАЗ, до появления первых критичных поломок, составляет в пределах 250-280 тысяч километров пробега, в зависимости от установленной серии мотора. В действительности же, при регламентном техобслуживании автомобиля владельцем, его срок службы может достигать 300-350 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.