Добрый день, сегодня мы узнаем характеристики, практичность в обслуживании/ремонте, надежность, расход топлива, интервалы обслуживания, ресурс, плюсы и минусы дизельного турбированного двигателя Фольксваген/Ауди от VAG — 2.0 DOHC (объем: 1968 см3, мощность: 140 лошадиных сил) с системой впрыска топлива Common Rail/Коммон Рейл, моторного семейства EA189 серии CBAB. Кроме того, рассмотрим самые многочисленные отзывы владельцев/автоспециалистов, касательно наиболее распространенных поломок (неисправностей), болячек (заводских недоработок) и проблем, возникающих при эксплуатации дизельной силовой установки Volkswagen/Audi 2.0 DOHC TDI CBAB.
Итак, рассматриваемая двухлитровая дизельная версия мотора серии CBAB, оснащаемая системой турбонаддува VGT, считается многими экспертами одной из самых оптимальных в линейке EA189 по соотношению высокого немецкого качества основных узлов относительно практичности в плане обслуживания. На мировом уровне двигатель 2.0 TDI CBAB был впервые продемонстрирован публике в конце 2007 года на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе. На сегодняшний день в моторную линейку EA189—TDI наравне с 2.0 CBAB входят такие серии силовых установок, как 1.6 CAYC, 2.0 CAAC, 2.0 CAGA, 2.0 CAHA, 2.0 CFCA и 2.0 CLJA.
{banner_adsensetext}
Силовой агрегат VW 2.0 TDI CBAB является самым массовым из всей моторной линейки EA189. Дизельный двигатель Фольксваген 2.0 CBAB собирался с 2008 по 2015 годы в городе Вольфсбург (Германия). Двухлитровым турбированным мотором от VAG серии CBAB компоновались многие популярные до сих пор ВАГовские модели, на примере, Фольксваген Гольф/Volkswagen Golf, Фольксваген ЭОС/Volkswagen EOS, Фольксваген Тигуан/Volkswagen Tiguan, Фольксваген Пассат/Volkswagen Passat, Фольксваген Пассат СС/Volkswagen Passat CC и Ауди А3/Audi A3. На постсоветском пространстве дизельный мотор 2.0 TDI CBAB получил огромную востребованность и распространение на вторичном рынке автомобилей.
Сводная таблица с техническими показателями двигателя Фольксваген/Ауди 2.0 TDI CBAB 140 л.с
{banner_reczagyand}
Каким расходом топлива обладает дизельный мотор 2.0 TDI CBAB EA189?
Какие модели (поколения) автомобилей VAG оснащаются двс 2.0 TDI CBAB?
Какие преимущества и недостатки присущи мотору 2.0 TDI CBAB 140 л.с?
Какими проблемами (поломками, неисправностями) и недоработками (заводскими болячками) славиться двигатель 2.0 TDI CBAB? Ниже мы привели список самых распространенных проблем и неполадок, зачастую возникающих в процессе использования дизельного двигателя 2.0 TDI серии CBAB. Справочно заметим, что составление списка наиболее частых поломок, осуществлялось на основе реальных отзывов автовладельцев с популярных у автолюбителей сайтов Drom.ru и Drive2.ru.
1. Как и все современные дизельные силовые агрегаты, рассматриваемая серия двс совершенно не переваривает солярки сомнительного качества. Причина этому — инновационные на то время пьезофорсунки, которые крайне чувствительны к заправляемому топливу. В том случае, если эти элементы двигателя выйдут из строя, то, как считаю специалисты, проще сразу купить контрактный двс.
2. От предыдущего поколения, обозреваемому дизельному мотору передалась по наследству весомая неприятность, связанная с шестигранником маслонасоса, который крайне ненадежен (в среднем ресурс оставляет не более 90-120 тысяч километров пробега).
3. Кроме того, как отмечают многие автовладельцы, довольно часто в двс моторной линейки EA189 встречаются течи моторного масла из-под пластиковой клапанной крышки. Как правило, проблема решается, хоть и не навсегда до конца, банальной заменой прокладки крышки клапанов.
4. Одной из самых неприятных проблем, с которой может столкнутся владелец, чья машина оснащена двигателем 2.0 TDI CBAB – это обрыв ремня ГРМ, после которого поршни неминуемо гнут клапана и мотор прямиком выходит на капремонт. Особенно эта неприятность характерна для тех машин, которые имеют большие пробеги. Поэтому по регламенту обслуживания, автовладельцу дизельного двс серии CBAB, необходимо менять ремень ГРМ каждые 100-120 тысяч километров пробега (рекомендуем делать это еще раньше), а проверять на повреждения 1 раз в 50-60 тысяч километров пробега.
5. Нельзя не учесть и проблему, связанную частым загрязнением дроссельной заслонки, установленной на впуске в двигателе, из-за которой нередко страдают сажевый фильтр (в народе “сажевик”) и клапан EGR/ЕГР.
Периодичность регламентного обслуживания дизельного двигателя 2.0 TDI CBAB 140 л.с
Аналогичные модификации мотора 2.0 TDI CBAB других изготовителей: Kia D4HA, Hyundai D4EA, Hyundai D4HB, Renault M9R, Audi DFBA, Mercedes OM 651 и Toyota 2AD-FHV.
Видео: «Двигатели с системой Common Rail: принцип работы, строение и особенности»
В заключении отметим, что дизельную силовую установку 2.0 TDI серии CBAB моторной линейки EA189 можно назвать в меру экономичной, надежной и долговечной. Это именно тот двс, который относится к золотой середине среди подобных дизельных силовых агрегатов, относительно цен на детали и стоимости ремонта. Кроме того, добавим, что ресурс, заявленный производителем на двигатель 2.0 TDI CBAB 140 л.с составляет 350-400 тысяч километров. В реальности же, срок службы рассматриваемого мотора может составлять и 500-600 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Дело в том, что долговечность любого типа двигателя, будь то он бензиновый или дизельный, непосредственно зависит от правильной эксплуатации автомобиля владельцем и частоты обновления основных расходников с техническими жидкостями, на примере, моторного масла, антифриза, фильтров, свечей зажигания/накала, ремня или цепи газораспределительного механизма (в зависимости от типа двс).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.