Добрый день, в сегодняшней статье мы рассмотрим отличительные особенности, характеристики, срок службы, практичность в ремонте/обслуживании, экономичность, преимущества и недостатки дизельного мотора с турбонаддувом Volkswagen 1.6 DOHC от VAG (объем: 1598 см3, мощность: 105 лошадиных сил), оснащенный системой впрыска Common Rail (Коммон Рейл), линейки EA189 серии CAYC. Кроме того, расскажем про наиболее распространенные отзывы автовладельцев, мнения специалистов/экспертов, относительно тех или иных проблем, неисправностей (поломок) и заводских недоработок (болячек), которые могут возникать в процессе эксплуатации дизельного мотора Фольксваген 1.6 DOHC TDI CAYC.
Рассматриваемый 1.6 литровый вариант двигателя дизельного типа немецкой разработки с индексом CAYC, компонуемый турбонаддувом марки VGT, относится к самой экономичной, малообъемной и маломощной версии двс из всей моторной линейки EA189. Мировая премьера силового агрегата 1.6 TDI CAYC состоялась в 2008 году на международном автосалоне во Франкфурте. Стоит сказать, что дизельное моторное семейство EA189—TDI кроме 1.6 CAYC включает в свой состав следующие серии двигателей: 2.0 CBAB, 2.0 CAAC, 2.0 CAGA, 2.0 CAHA, 2.0 CFCA и 2.0 CLJA.
{banner_adsensetext}
Силовая установка VW 1.6 TDI CAYC наравне с VW 2.0 TDI CBAB является одной из самых массовых из всего моторного семейства EA189 (справочно: за 7 лет производства, было выпущено более 2,5 миллионов узлов). Дизельный двигатель Volkswagen 1.6 CAYC собирался с 2009 по 2016 годы в чешском городе Млада Болеслав и немецком городе Вольфсбург.
Турбированным силовым агрегатом 1.6 TDI от ВАГ серии CAYC оснащалось большое количество востребованных (некоторые популярны и до сих пор) VAGовских моделей таких, как Фольксваген Поло/Volkswagen Polo, Фольксваген Гольф/Volkswagen Golf, Фольксваген Пассат/Volkswagen Passat и Шкода Октавия/Skoda Octavia, Шкода Суперб/Skoda Superb, Шкода Йети/Skoda Yeti и многие другие автомобили (продемонстрированы ниже в статье). Заметим, что обозреваемый мотор особенно сильно популярен в странах западной Европы, а на постсоветском пространстве дизельный двс 1.6 TDI CAYC больше востребован и распространен на рынке поддержанных легковых машин.
{banner_reczagyand}
Таблица с особенностями и характеристиками двигателя Фольксваген 1.6 TDI CAYC 105 л.с
Насколько экономична дизельная силовая установка 1.6 TDI CAYC EA189?
На какие модели и поколения автомобилей VAG ставился двс 1.6 TDI CAYC?
Какими плюсами и минусами обладает мотор 1.6 TDI CAYC EA189?
Какие недоработки (болячки) и распространенные поломки (неисправности) свойственны силовой установке 1.6 TDI CAYC? Ниже в списке мы перечислили наиболее частые неполадки и проблемы, которые чаще всего возникали/возникают при эксплуатации дизельного двс 1.6 TDI серии CAYC. Для справки отметим, что данный список составлялся сугубо на реальных отзывах владельцев автомобилей, чьи машины оснащены рассматриваемым дизелем, которые взяты с ресурсов Drom.ru и Drive2.ru.
1. Дизельный силовой агрегат 1.6 CAYC в целом считается предельно надежным и экономичным, однако он, как и его собрат по линейке EA189 – 2.0 CBAB, крайне негативно относится к солярке, сомнительного качества, из-за систематичной заправки которой можно попросту нарваться на дорогостоящий ремонт непростой по строению топливной системы Коммон Рейл.
2. Все основные проблемы двигателя 1.6 CAYC, так или иначе связаны с поломками очень нежных пьезофорсунок. Как утверждают многие специалисты, в большей степени все неприятности, возникающие в процессе эксплуатации двс с форсунками, связаны даже не с качеством заправляемой солярки, а с заводской непродуманностью самих деталей топливной системы, специально не рассчитанных на длительный срок службы.
3. Что касается газораспределительного механизма, который оснащен ременным приводом, то в принципе функционирует он достаточно долго (120-140 тысяч километров пробега до замены), однако система ГРМ требует к себе особого внимания, так как при обрыве ремня, непременно произойдет «дружественная встреча» поршней с клапанами, в следствии чего, последние загнутся, причем в прямом смысле этого слова и, тогда уже капремонт мотора будет просто неминуем.
4. К слабым местам дизельной силовой установки 1.6 CAYC можно также отнести и не надежную прокладку, расположенную под пластиковой клапанной крышкой, из-за которой в этом двс регулярно выдавливается наружу смазка (справочно: зачастую данная проблема возникает после 120-140 тысяч километров пробега).
5. Не мало проблем в процессе эксплуатации мотора 1.6 TDI CAYC подбрасывает сажевик (сажевый фильтр) и клапан EGR, которые зачастую многими автовладельцами просто-напросто удаляются и/или отключаются соответственно.
Регламентные интервалы обслуживания дизельного мотора 1.6 TDI CAYC 105 л.с
К аналогичным версиям рассматриваемого немецкого двигателя VW 1.6 TDI CAYC можно отнести следующие серии силовых установок других производителей: Mercedes OM 651, Toyota 2AD-FHV, Kia/Hyundai D4HA, Kia/Hyundai D4EA, Kia/Hyundai D4HB, Renault M9R и Audi DFBA.
Видео: «Система Common Rail в дизельных двигателях: принцип действия, устройство, плюсы и минусы»
Подводя итог всему вышесказанному можно смело утверждать, что двигатель 1.6 TDI серии CAYC моторного семейства EA189 по праву является одним из самых экономичных, надежных и долговечных в своем среднеобъемном классе дизельных силовых агрегатов. Ресурс, который заявлен заводом-изготовителем на двс 1.6 TDI CAYC 105 л.с составляет порядка 250-280 тысяч километров пробега. Как правило, в действительности, срок службы обозреваемого силового агрегата может доходить и до 350-450 тысяч километров пробега до серьезного ремонта. В целом же, долговечность бензинового или дизельного мотора, напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации транспортного средства автовладельцем и от того, как часто обновляются расходные детали с техническими жидкостями двигателями (моторное масло, антифриз, фильтры, свечи зажигания/накала, ремень или цепь ГРМ, в зависимости от типа силовой установки).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.