Сегодняшняя статья посвящена мощному бензиновому турбодвигателю 3.3 T—GDI V6 24v 370 л.с с заводским индексом G6DP, который штатно ставится на новый Киа Стингер (Kia Stinger), а также устанавливается на некоторые премиальные модели смежной южнокорейской марки Genesis. Из честного обзора вы узнаете, какими характеристиками, техническими особенностями, надежностью, ресурсом, спецификой, распространенными болячками (поломками и неполадками), конструкцией, расходом топлива, плюсами и минусами обладает 3.3-литровый бензомотор. Кроме того, в материале будет рассказано о том, сколько на сегодняшний день стоит новый/контрактный южнокорейский двигатель и, какие сервисные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации 6-ти цилиндрового силового агрегата.
Рекомендуем ознакомиться со обзорной статьей: «Базовый турбомотор Киа Стингер — G4KL 2.0 T—GDI 247 л.с«.
{banner_adsensetext}
Каждый год популярность автомобилей концерна Hyundai/Kia, оснащаемые бензиновыми турбомоторами T—GDI (Turbo Gasoline Direct Injection) неуклонно растет, причем востребованы такие модели не только у европейских, американских, но и российских автолюбителей. Главными причинами, из-за которых так быстро раскупаются автомобили с подобными двигателями являются достойная экономичность, высокая мощность и относительная надежность агрегатов. К одной из таких силовых установок относится битурбированный шестицилиндровый G6DP 3.3 T—GDI, официальное представление которой состоялось совсем недавно в декабре 2016 года на женевском автосалоне. Впервые мотор был протестирован на роскошных седанах Genesis G80/G90, а год спустя турбо аппарат перекочевал под капот Киа Стингер.
Обозреваемый двигатель, относящийся моторной линейке “Lambda II” (второго поколения), разрабатывался корейскими инженерами специально для наиболее мощных модификаций представительских и спортивных седанов. Силовой агрегат серии G6DP является первым мотором для автоконцерна Hyundai/Kia с 6-ю цилиндрами, который сочетает в себе непосредственный впрыск GDI с системой двойного турбонаддува. По мнению многих специалистов, рассматриваемая силовая установка относится к одной из лучших по сравнению с другими аналогичными современными аппаратами, которые присутствуют на сегодняшнем автомобильном рынке. Кроме того, турбодвигатель серии G6DP, считается самым надежным и долговечным по сравнению с другим мотором (G4KL), которым также оснащается “заряженный” Kia Stinger.
Моторная гамма “Lambda I/II” включает следующие серии двс: 3.8 G6DA, 3.5 G6DC, 3.3 G6DB, 3.0 G6DE, 3.3 G6DF, 3.0 G6DG, 3.8 G6DJ, 3.3 G6DH и 3.8 G6DK.
Специфика, конструкция и характеристики двигателя Hyundai/Kia G6DP 3.3 T—GDI
Краткие справочные сведения по силовому агрегату G6DB 3.3 T—GDI:
— битурбированный 6-ти цилиндровый бензиновый мотор с системой управления высотой подъема и продолжительностью открытия клапанов Dual DOHC (установлено четыре распределительных вала и двадцать четыре клапана);
— топливный впрыск: непосредственный, осуществляемый по технологии GDI (Gasoline Direct Injection);
— моторная линейка: “Лямбда”; заводской код: G6DP;
— общий объем: 3342 кубических сантиметра (диаметр цилиндра — 92.0 миллиметра, рабочий ход поршня – 83.8 миллиметра);
— выходная мощность: 370 лошадиных сил, которые развиваются на 4 700 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 510 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 500 оборотах в минуту;
— механизм фазорегуляции: модернизированный Dual CVVT (стоит 2 электронно управляемых фазовращателя на впускном и выпускном трактах). Усовершенствованная система фазорегуляции обеспечивает более эффективный уровень фазирования в сравнении аналогичными версиями двигателей линейки Lambda I/II.
Основная информация по силовой установке Lambda G6DP 3.3 T—GDI V6 24v 370 л.с:
— Гильзованный чугунными вставками облегченный алюминиевый блок с “V” — образной конфигурацией шести цилиндров с форматом расположения V6 (стенки гильз имеют толщину – 3.3 миллиметра) и жаропрочная алюминиевая ГБЦ на 24v.
Отличительная специфика двс: установлено две новых головки цилиндров с интегрированным выпускным коллектором и усовершенствованными водяными рубашками, которые имеют увеличенный объем для лучшего охлаждения; стоит современный 2-ух клапанный маслонасос с переменным режимом работы, термостат с электронным управлением для высокоточного контроля температуры в системе, сверхоблегченные клапана; гидравлические компенсаторы не предусмотрены (важно: регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется подбором толкателей каждые 60 тысяч километров пробега); экологическая норма Euro-6.
Особенности турбонаддува: установлены две высокопроизводительные турбины со сверхлегкими лопатками с изменяемой геометрией Twin—Turbo серии VGT (справочно: 1-ая турбина обеспечивает быстрый набор оборотов до 2 900-3 000, а 2-ая турбина входит в работу сразу после 3 000 оборотов в минуту, при этом общее нагнетаемое давление в системе составляет 300 Бар).
Принцип работы турбонаддува: приточный воздух поступает в систему от 2-ух турбокомпрессоров с 1-ой спиралью (по одному на каждую ГБЦ), которые в свою очередь оснащены электроприводами перепускных клапанов. Сжатый горячий воздух первоначально проходит через промежуточный охладитель “воздух-воздух”, а далее следует во впускной коллектор, отлитый из алюминия.
— Система питания: инжектор последней генерации с прямым впрыском высокого давления GDI. Подача бензина в камеры сгорания подается высокоточными форсунками (расположены непосредственно в цилиндрах) при помощи ТНВД. Максимальное давление топливного механизма – 200 Бар. Степень сжатия – 10:1.
— Газораспределительный механизм: две двойных цепи ГРМ с автоматическими натяжителями (реальный ресурс около 180 тысяч километров пробега до первого сервисного техобслуживания; в случае перескока или обрыва – гнет клапана).
— Расход топлива, на примере, седана Kia Stinger 2021 в кузове CK с автоматической трансмиссией, составляет: 10.7 литра (город – 14.2 литра/трасса – 7.8 литра) бензина марки АИ-95/98 на 100 километров пути.
— Объем смазки, который требуется для замены – 6.0 литров (завод-изготовитель Hyundai/Kia рекомендует заливать синтетическое моторное масло Shell/Motul с допусками 5W—20/5W—30).
— Фактический срок службы турбомотора: 290-310 тысяч километров пробега (капиталка не предусмотрена).
— Страна производства: Южная Корея, головной моторный завод компании Hyundai/Kia Motors в городе Хвасун.
— Прочие особенности: двигатель агрегатируется восьмиступенчатой гидротрансформаторной автоматической коробкой передач от ZF.
{banner_reczagyand}
На какие модели Генезис/Киа (индекс кузова, поколение и годы выпуска) ставится двс G6DP 3.3 T—GDI?
— Kia Stinger в кузове CK, первое поколение (годы выпуска: 2017 – настоящее время);
— Genesis G70 в кузове IK, первое поколение (годы выпуска: 2018 – настоящее время);
— Genesis G80 в кузове DH, второе поколение (годы выпуска: 2016 – настоящее время);
— Genesis G90 в кузове HI, первое поколение (годы выпуска: 2016 – настоящее время).
Какими преимуществами и недостатками характеризуется турбомотор 3.3 T—GDI серии G6DP?
Плюсы:
— Достаточно надежная, продуманная и крепкая конструкция, как ключевых, так и вспомогательных узлов.
— Быстро разогревается до необходимой рабочей температуры, даже при отрицательных температурах на улице.
— Высокий крутящий момент обеспечивает превосходную тягу и отдачу мотора причем, как на низких, так и высоких оборотах.
— Установлены усовершенствованные маслофорсунки и электронный термостат с высокочувствительными температурными датчиками, которые обеспечивают эффективное охлаждение деталей цилиндропоршневой группы.
— Отличная разгонная динамика, которой могут позавидовать многие конкуренты сегмента.
— Используются высокие технологии в системе впрыска и турбонаддува, что положительно сказывается на технических показателях турбомотора.
— В меру долговечная приводная цепь газораспределительного механизма, которая является необслуживаемой весь срок службы силового агрегата.
Минусы:
— Очень дорогие детали и техническое обслуживание, которое желательно делать, как можно чаще.
— Отсутствие гидравлических компенсаторов, из-за чего автовладельцу придется периодически прибегать к регулировке клапанных зазоров.
— Слишком требовательный к качеству заливаемых горюче-смазочных материалов (бензину и моторному маслу).
— Высокая склонность к ускоренному нагарообразованию, что ведет к значительному сокращению срока службы топливных форсунок.
— Турбокомпрессор системы наддува не выделяется особой надежностью и долговечностью.
Распространенные заводские болячки, поломки и проблемы турбомотора G6DP 3.3 T—GDI
1. Повышенный расход смазки. В основном все проблемы рассматриваемого турбодвигателя непосредственно связаны с высоким расходом моторного масла – масложором. Повышенный расход масла у данного мотора, как правило, появляется после 70-80 тысяч километров пробега и довольно редко переходит в прогрессирующую стадию (в среднем расход составляет 300-600 грамм на тысячу километров пробега). По мнению автомехаников, проблема кроется в конструктивных особенностях силовой установки, поэтому не забывайте каждую неделю проверять уровень масла по щупу и чаще меняйте смазку в двс. Для справки заметим, что свежее оригинальное масло продлевает срок службы толкателей кулачкового типа и способно увеличить интервалы между периодическими регулировками клапанных зазоров.
2. Плавающие обороты и троение на холостых. У рассматриваемого силового агрегата имеется достаточно распространенная проблема, связанная с быстрым накоплением углерода (нагара) на впускных клапанах, что неминуемо приводит к нестабильной работе мотора. Как правило, подобная неприятность возникает по причине систематичного использования низкокачественного топлива и появляется ближе к 60-80 тысячам километров пробега. Для удаления нагара, автоспециалисты рекомендуют использовать соответствующие автохимические средства. Кроме того, желательно с целью профилактики производить очистку компонентов двигателя от нагара каждые 30-40 тысяч километров пробега.
3. Течь масла. Рассматриваемый турбомотор также славится частыми утечками моторного масла, которое имеет свойство попадать прямиком в цилиндры, где оно затем смешивается и начинает гореть вместе с топливом. В большинстве случаев подобная проблема возникает по причине недоработанных уплотнителей, через которые смазка и просачивается в цилиндры. Поэтому, как рекомендуют автомеханики, обозреваемый турбомотор не в коем случае нельзя перегружать маслом (лучше недолить, чем перелить).
4. Синий дым из выхлопной трубы. Появление синего дыма из глушителя при запуске двигателя, который сопровождается посторонним шумом может появится сразу после 120 тысяч километров пробега, а возникает он в большинстве случаев по причине сильно изношенных поршневых уплотнений или поврежденных направляющих клапанов. Кроме того, подобная проблема в более редких случаях может возникать из-за износа самих поршней, поршневых колец, сальников и/или неисправности клапана PCV. К самой страшной причине неисправности автомеханики относят механическое повреждение прокладки, расположенной между головкой и блоком цилиндров, вследствие чего антифриз попадает в масло (справочно: прокладка у рассматриваемого двигателя не выделяется высоким качеством и долговечностью).
5. Пропуски зажигания на “холодную”. Пропуски зажигания или “грубый” холостой ход у обозреваемого двигателя нередко появляются даже на малых пробегах и связано это в первую очередь с утечкой моторного масла в цилиндры и чрезмерным засорением свечей зажигания. Как рекомендуют специалисты, если вы заинтересованы избежать подобных проблем, то свечи в рассматриваемом корейском турбодвигателе необходимо менять каждые 45 тысяч километров пробега, как прописано в регламенте производителя и не позже.
6. Снижение производительности турбокомпрессора. Как правило, снижение производительности турбокомпрессора происходит по причине использования владельцем моторного масла с более высокой степенью вязкостью, в следствии чего давление в системе наддува может снижаться (делать это не рекомендуется). Заливайте в мотор только ту смазку, которая предписана заводом-изготовитель, чтобы не получить ненужных проблем в процессе эксплуатации автомобиля.
Регламент периодического сервисного техобслуживания турбомотора G6DP 3.3 T—GDI
По многочисленным утверждениям автомехаников, при частой эксплуатации “заряженного” Киа Стингер с двигателем 3.3 T—GDI серии G6DP на повышенных оборотах и высоких скоростях, настоятельно рекомендуется сокращать срок интервальной замены моторного масла с фильтрующими компонентами до 6-8 тысяч километров пробега, что позволит в разы снизить риск ускоренного изнашивания деталей ЦПГ. Для справки заметим, что на сегодняшний день цена мощного турбодвигателя G6DP 3.3 370 л.с в новом состоянии у официального дилера составляет порядка 650-700 тысяч российских рублей (около 9 000$ в эквиваленте), а на вторичке данная силовая установка оценивается в диапазоне от 250 до 300 тысяч российских рублей (~ 3 350 — 4 000$ в эквиваленте), в зависимости от величины пробега и технического состояния узла.
Видео: «Честный обзор нового Киа Стингер ГТ (Kia Stinger GT) 2021 с двигателем G6DP 3.3 T—GDI V6 370 л.с«
Подытоживая все вышесказанное добавим, что по заявлению южнокорейского автоконцерна Хендай/Киа Моторс, минимально заложенный ресурс турбодвигателя G6DP 3.3 24v T-GDI, который штатно устанавливается на новый Kia Stinger и некоторые премиальные модели марки Genesis, составляет 260-280 тысяч километров пробега до возможного появления первых серьезных неполадок в зависимости от добросовестного выполнения владельцем техрегламента производителя по эксплуатации/обслуживанию турбомотора.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.