Сегодняшний честный обзор посвящён заряженному Kia Stinger (Киа Стингер), оснащенному бензиновыми двигателями Theta III G4KL 2.0 T—GDI 16v 197/247 л.с и Lambda II G6DP 3.3 T—GDI V6 24v 370 л.с в кузове CK (первое поколение после рестайлинга) – 2021/2022 модельных годов, который предназначен для российского рынка. Из статьи вы узнаете виды комплектаций, цены у российских дилеров, характеристики, оснащение, реальный расход топлива и ресурс, которым обладает южнокорейский седан-лифтбек.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Честный обзор Kia Optima TF с двигателем G4KD 2.0 MPI 150 л.с”.
{banner_adsensetext}
Автомобиль Киа Стингер впервые дебютировал на международном Детройтском автомобильном салоне в начале января 2017 года. В августе 2020 года южнокорейская модель подверглась первому в своей жизни рестайлингу, после которого произошли лишь косметические изменения кузова (обновление не затронуло двигатели и подвеску). Обновленный Kia Stinger 2021/2022 модельных годов — это заднеприводный RWD (стоит по умолчанию в базовых вариантах исполнения) или полноприводный AWD (топовые комплектации) четырехдверный седан-лифтбек. Официальные продажи обновленного Стингера в России у дилеров начались в феврале 2021 года.
Как утверждают в компании Kia Motors, на сегодняшний день премиальный Киа Стингер является самой динамичной и быстрой моделью южнокорейского концерна Hyundai/Kia (справочно: на местном рынке автомобиль носит название Kia K8, а США и Канаде автоновинка получила имя Kia Stinger GT).
Виды комплектаций и цены
На российский рынок, заряженный Киа Стингер поставляется с двумя бензиновыми турбомоторами: базовый – G4KL 2.0 T—GDI 197/247 л.с (мощность варьируется в зависимости от вида комплектации) и топовый шестицилиндровый – G6DP 3.3 T—GDI 370 л.с, устанавливаемый только на полноприводную версию GT. Оба силовых агрегата агрегатируются с гидроавтоматической восьмиступенчатой трансмиссией. Цены на самый быстрый седан-лифтбек Stinger от компании Kia в кузове CK у российских дилеров на сегодняшний день начинаются с 2 415 000 рублей (32 200$ в эквиваленте) за минимальную комплектацию автомобиля, оснащенную базовым турбомотором объемом 2.0 литра мощностью 197 лошадиных сил серии G4KL с непосредственным впрыском GDI в паре с 8-ми скоростным гидроавтоматом. Оптимальные (средние) комплектации идут с форсированным до 247 лошадей двигателем серии G4KL в паре с все тем же восьмиступенчатым гидроавтоматом, цены на которые начинаются с отметки 2 750 000 российских рублей (36 700$ в эквиваленте).
Второй, самый мощный бензиновый 3.3-литровый силовой агрегат оснащенный двойным турбонаддувом с непосредственным впрыском GDI серии G6DP, устанавливается только на одну единственную топовую комплектацию GT AWD и работает в паре с восьмискоростным гидроавтоматом. Топовый вариант исполнения Киа Стингер 3.3 T—GDI 370 л.с обойдется покупателю в 3 800 000 российских рублей (50 500$ в эквиваленте). Для справки заметим, что стоимость автоновинки на ее родине в Южной Кореи стартует с 25 000$ (1 875 000 российских рублей) за базовую комплектацию. В таблице ниже для наглядности, приведены текущие цены и комплектации, по которым Киа Стингер 2021/2022 на данный момент времени продается у официальных дилеров в России.
{banner_reczagyand}
Экстерьер и габариты
Четырехдверная модель Kia Stinger вобрала в себя все передовые современные технологии и достижения южнокорейского автомобилестроения. Автомобиль выделяется на фоне конкурентах моделей сегмента “D” не только своей оригинальной внешностью, но и в своем роде уникальным дизайном кузова, который был создан европейской командой дизайнеров во главе с немецким шеф-дизайнером Питером Шраером в ателье компании Kia Motors во Франкфурте. Автоновинка у немецкой команды получилась стильной (кузов) и удобной (салон). Кроме того, особо выделяются на общем фоне фантастически мощный для южнокорейского автоконцерна новый бензиновый двигатель G6DP 3.3 V6 линейки Lambda II, оснащенный системой двойного турбонаддува TwinTurbo и скорострельный 8-ми ступенчатый гидроавтомат. Кроме того, Киа Стингер славится феноменальными настройками подвески, которая кстати разрабатывалась с чистого листа инженерами баварской компании BMW Motorsport. На этом список достоинств заряженного лифтбек-седана не заканчивается, а наоборот, дополняется безграничным набором оборудования, которое обеспечивает высочайший уровень комфорта и безопасности, как водителя, так и его пассажиров.
Итак, чем же обновленный Kia Stinger выделяется на фоне других моделей класса “D/D+”? В первую очередь, южнокорейскую новинку отличает купеобразный силуэт с куполообразной крышей и восхитительные линии с гармоничными пропорциями кузова, усиленного низкой высотой крыши, которая плавно стекает к кормовой части автомобиля. Оригинальность экстерьера Киа Стингер подчеркивается длинным капотом, аккуратными фарами головного света в виде капель со сложным LED наполнением, стильными светодиодными габаритными фонарями, расположившиеся под крышей спойлера, мощными бамперами, фальшрадиаторной решеткой похожей на «ноздри тигра», большими колесами с оригинальным рисунком литых дисков, коротким передним свесом, изящной головной оптикой с интегрированной светодиодной начинкой, приподнятой кормой с диффузором, выполненной в спортивном стиле и двойными раструбами выхлопных труб. Дизайн кузова корейца можно по праву назвать отменным и уникальным, даже не обращая внимания на тот факт, что Kia Stinger имеет схожесть с немецким спортбеком — Audi A7. Как бы там не было, но у корейско-немецкой команды получилось создать стильный, красивый, яркий, динамичный автомобиль и это факт.
Что касается рестайлинга модели, который прошел в августе 2020 года, то список изменений оказался весьма скудным. Внешний вид и салон южнокорейца в полном объеме остались прежними. Однако перемены все же произошли. Так, например, вся передняя оптика и задняя светотехника обзавелась новой графикой. Задние фонари теперь соединяются горизонтальной полоской, в которую интегрированы светодиоды (до обновления полоска выполняла роль пустого катафота). Кроме того, автоновинка получила новые 18-ти и 19-ти дюймовые литые диски с новым дизайном, увеличенные эллипсоидные раструбы выхлопной системы и улучшенный задний диффузор с более рельефной формой.
Кроме всего прочего обновленный Киа Стингер обзавелся двумя новыми цветными пакетами. В состав первого пакета “Dark Package” входят черная глянцевая накладка поверх заднего диффузора, оригинальные насадки на раструбы глушителя и фирменная надпись “Stinger”, расположившаяся на крышке багажника. Второй пакет “Black Package” дополняется стильными 19-ти дюймовыми легкосплавными литыми дисками в матовом исполнении, компактным спойлером на крышке багажника, а также черными накладками, которые устанавливаются на передние крылья и боковые зеркала. Стоит также отметить, что для обновленной версии автомобиля предусмотрено 5 вариаций дизайна 18-ти и 19-ти дюймовых колесных литых дисков, которые компонуются шинами размером 225/45 R18 (базовые и оптимальные комплектации с 2.0 T—GDI 197/247 л.с) или же покрышками размером 225/40 R19 на передних и 255/35 R19 на задних колесах (топовая комплектация GT с 3.3 T—GDI V6 370 л.с).
Как утверждают в компании Kia Motors, расстояние между передней и задней осями у автоновинки заметно больше, не только по сравнению с главными конкурентами сегмента, такими как Ауди A5 спортбек (2824 миллиметра), Инфинити Ку50 (2850 миллиметров) и БМВ 4 Гран Купе (2810 миллиметров), но также больше, чем у крупных моделей, которые входят в старшие классы, на примере, Лексус GS (2850 миллиметров), Мерседес—Бенц CLS (2874 миллиметра). Для справки заметим, что габаритные размеры обновленного Киа Стингер 2021/2022 модельных годов остались неизменными и составляют: дорожный просвет (клиренс) – 150 миллиметров, длина — 4830 миллиметров, ширина — 1870 миллиметров, высота — 1400 миллиметров, колесная база — 2905 миллиметров, снаряженная масса – 1785 килограмм.
Как заявляет производитель, компания Kia Motors, силовой каркас кузова заряженной автоновинки в большей степени состоит из высокопрочной стали, доля которой в общем объеме составляет порядка 57%, благодаря чему обеспечивается высокая степень жесткости несущего элемента на кручение и изгиб, что весьма положительно сказывается на управляемости Киа Стингер. Также отметим, что рестайлинговый южнокореец, предназначенный для российского рынка, как и прежде собирается на заводе «Автотор» в Калининграде.
Интерьер
Четырехдверный лифтбек-седан от компании Kia порадует водителя и пассажиров отличным оформлением салона, высококачественными материалами отделки, отличной сборкой, к которой даже не придерешься, широчайшим набором инновационного оборудования, комфортными передними сиденьями с упругой боковой поддержкой и удобным задним диваном, рассчитанный на трех рослых человек. Дверные карты и передняя панель украшены натуральными прострочками (швы сделаны из настоящих прочных ниток), а центральную консоль по желанию покупателя могут украсить алюминиевыми или псевдокарбоновыми вставками. Багажный отсек обновленного Киа Стингер не изменился, и как прежде составляет 406 литров, а со сложенными спинками заднего ряда полезный объем легко увеличивается до 1114 литров.
Оснащение и функциональность
Главные изменения у обновленного Киа Стингер произошли на передней панели. Так, например, рестайлинговая модель получила новый широкоформатный 10-ти дюймовый экран-тачскрин. Кроме того, автомобиль теперь оснащается большим цветным дисплеем бортового компьютера с расширенным функционалом и высокоинформативной приборной панелью с циферблатом спидометра и тахометра аналогового формата. Автоновинка характеризуется современной архитектурой передней панели, компонуется компактным мультифункциональным рулевым колесом с рельефным ободом в зоне обхвата, центральная консоль обзавелась видоизмененными клавишами управления, а на тоннеле между передними сиденьями появился новый селектор переключения передач автоматической коробки. В целом, все элементы управления и оборудование расположены предельно удобно и интуитивно понятно, поэтому разобраться, где и что находится совершенно не трудно.
Что касается оснащения, то рестайлинговый Киа Стингер может похвастаться продвинутым мультимедийным комплексом с 10-ти дюймовым цветным дисплеем (в состав мультимедийной системы входят: Android Auto, Apple CarPlay, навигационная программа и высокоточная камера заднего вида), полноцветным Head-Up экраном, электроприводом передних сидений, подогревом и вентиляцией всех кресел, двухзонным климат-контролем, электронным ручником, ассистентом парковки, системой выбора режимов вождения Drive mode (Персональный, Эко, Спорт, Комфорт и Смарт). Кроме того, по салону автомобиля разбросаны аж 15 мощных динамиков, а на выбор покупателя предлагается сразу несколько аудиосистем (Harman—Kardon или Bose).
Двигатели и коробки передач
Как мы говорили в начале статьи, в моторный отсек лифтбек-седана Kia Stinger, который реализуется у российских дилеров предназначено лишь два турбированных бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива. Базовым турбоагрегатом является четырехцилиндровый силовой узел моторной линейки “Theta III” — G4KL системы DOHC объемом 2.0 литра на 16 клапанов с прямым впрыском GDI мощностью 197/247 лошадиных сил (крутящий момент – 353 Ньютон на метр). Разгон от нуля до сотни у Киа Стингер RWD с мотором 2.0 G4KL занимает порядка 6,8 секунды, а комбинированный расход топлива (город – 12.9 литра/трасса – 6.5 литра) равен 8.8 литра на 100 километров пути. Примерный ресурс двс G4KL – 250 тысяч километров.
Вторым, топовым двигателем является мощная высокопроизводительная турбированная шестицилиндровая силовая установка моторного семейства “Lambda II” — G6DP системы Dual DOHC объемом 3.3 литра на 24 клапана с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 370 лошадиных сил (крутящий момент – 510 Ньютон на метр). Разгон до сотни у Kia Stinger AWD с мотором 3.3 G6DP занимает всего 5,4 секунды, а смешанный расход горючего (город – 15.7 литра/трасса – 8.4 литра) равен 11.2 литра на 100 километров пути. Приблизительный ресурс двс G6DP – 300 тысяч километров.
Что касается трансмиссий, то оба двигателя работают в паре с современной высоконадежной восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач гидротрансформаторного типа (8—АКПП) собственной разработки заводской серии Hyundai A8LF1. Ориентировочный ресурс автоматической трансмиссии – 270 тысяч километров.
Подвеска и ходовые характеристики
Четырехдверный лифтбек-седан Киа Стингер построен на абсолютно новой платформе, которая нигде ранее не использовалась. Подвеска у корейца полностью независимая (спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади классическая многорычажка). Также отметим, что автоновинка штатно оснащается дисковыми тормозами Brembo (спереди вентилируемые), стояночным тормозом электронного типа и электроусилителем руля. Что касается системы полного привода AWD, то она по умолчанию компонуется электронноуправляемой межосевой муфтой, которая в автоматическом режиме подключает переднюю ось. Стоит заметить, что заднеприводные версии RWD оснащаются специальным самоблокирующимся дифференциалом.
Видео: «Детальный обзор лифтбек—седана Киа Стингер (Kia Stinger) 2021 с двигателем G4KL 2.0 T—GDI 197 л.с«
Подытоживая вышесказанное добавим, что завод-изготовитель, южнокорейский концерн Kia Motors, заявляет о приблизительном ресурсе своего заряженного лифтбек-седана Киа Стингер 2021/2022 модельных годов с силовым агрегатом G4KL 2.0 T-GDI 197/247 л.с, который находится в диапазоне 240-270 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей, в зависимости от соблюдения автовладельцем техрегламента производителя по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.