Добрый день, сегодня мы узнаем, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, ресурсом, практичностью в обслуживании/ремонте, расходом топлива, плюсами и минусами обладает дизельный турбо мотор “TDI” Фольксваген-Шкода серии CLJA линейки EA189 объемом 2.0 литра от VAG (объем: 1968 см3, мощность: 140 лошадиных сил), оснащенный с системой впрыска топлива Коммон Рейл/Common Rail. Также в статье будут рассмотрены самые распространенные отзывы автовладельцев и мнения специалистов, касательно поломок, проблем, а также заводских болячек, наиболее часто встречающихся при эксплуатации дизельного силового агрегата Volkswagen—Skoda 2.0 DOHC TDI CLJA.
Рекомендуем к прочтению статью: «Обзор двигателя Шкода Суперб (Skoda Superb) — CRLB 2.0 TDI 150 л.с«.
Итак, главный герой нашей статьи — 2.0 литровая дизельная версия силовой установки с индексом CLJA, которая является совместной немецко-чешской ВАГовской разработкой, в которую устанавливается интеркулер и турбина серии VGT. Данный мотор по заявлению самого изготовителя, считается одним из самых долговечных, инновационных и экономичных среди своих собратьев по семейству EA189. Впервые на суд общественности двигатель 2.0 TDI CLJA представили в конце 2009 года на международном автомобильном салоне в Пекине. На сегодняшний день в дизельную моторную линейку EA189—TDI наравне с обозреваемым двигателем 2.0 CLJA входят также следующие серии двс: 1.6 CAYC, 2.0 CBAB, 2.0 CAAC, 2.0 CAGA, 2.0 CAHA и 2.0 CFCA.
{banner_adsensetext}
Дизельный мотор Volkswagen 2.0 CLJA производился с 2010 по 2017 годы в городе Млада Болеслав (Чехия). Рассматриваемая силовая установка VW—Skoda 2.0 TDI CLJA в отличие от ранее обозреваемого двигателя VW 2.0 TDI CBAB не относится к массовым двс линейки EA189 (справочно: за 7 лет сборки, было выпущено около 250 тысяч единиц). Кроме того, силовая установка 2.0 CLJA относится к обновленной серии линейки EA189, в которой используются инновационные электромагнитные форсунки вместо капризных пьезофорсунок.
Турбированным двигателем 2.0 TDI от VAG с заводским индексом CLJA компоновалось лишь несколько, но очень востребованных моделей автоконцерна ВАГ, которые до сих пор безумно популярны на вторичке. К таким моделям автомобилей относятся немецкий кроссовер-бестселлер Фольксваген Тигуан/Volkswagen Tiguan после рестайлинга и чешский практичный седан Шкода Суперб/Skoda Superb. Стоит сказать, что обозреваемый двигатель 2.0 TDI CLJA больше всего был востребован в странах западной/центральной Европы, а также в регионах постсоветского пространства (справочно: в России и Беларуси на сегодняшний день данный двс распространен на рынках поддержанных автомобилей).
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические параметры дизельного мотора VW 2.0 TDI CLJA 140 л.с
Какой расход топлива имеет силовой агрегат объемом 2.0 литра серии CLJA EA189?
Какие поколения моделей VAG оснащаются двигателем 2.0 TDI CLJA?
Какими сильными и слабыми сторонами обладает двс 2.0 TDI CLJA 140 л.с?
Какими распространенными неисправностями (поломками), заводскими болячками и проблемами характеризуется мотор 2.0 TDI CLJA? В списке, который расположен ниже, перечислены самые частые недоработки и неполадки, чаще всего возникающие в процессе эксплуатации турбированного дизельного двигателя 2.0 TDI серии CLJA линейки EA189. Проблемный список нами составлялся на основе реальных отзывов автовладельцев, которые мы нашли на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru и Drom.ru.
1. По мнению большинства специалистов и автовладельцев, двигатель 2.0 TDI CLJA в целом можно назвать очень надежным, благодаря тому, что в нем немецкие инженеры устранили подавляющее большинство заводских болячек предшествующих серий двс. Однако некоторые нововведения, особенно в топливной системе Common Rail, все же повлияли на стоимость обслуживания силового агрегата и, как мы понимаем не в лучшую сторону. Таким образом, обслуживание 2.0 TDI CLJA может больно бить по финансам.
2. В усовершенствованном дизеле 2.0 TDI серии CLJA больше нет нежных пьезофорсунок, теперь в нем стоят высокотехнологичные форсунки электромагнитного типа. Кроме того, в рассматриваемом моторе отсутствуют и вихревые заслонки. Плохо это или хорошо, вопрос довольно спорный, как говорится мнения автовладельцев на Drive2.ru и Drom.ru разделились.
3. Кроме инновационных электромагнитных форсунок, доработанный мотор также обзавелся более надежным и долговечным по сроку службы ремнем газораспределительного механизма, теперь по регламенту производителя он рассчитан на 190-200 тысяч километров пробега. Однако главный недостаток ременного привода ГРМ, который связан с загибанием клапанов после преждевременного обрыва ремня, автоконцерн VAG так и не устранил. Поэтому желательно осматривать ремень ГРМ на повреждения, как можно чаще, но не реже 1 раза в 50-60 тысяч километров пробега.
4. Как и на других сериях двигателей линейки EA189, у мотора 2.0 TDI CLJA достаточно регулярно появляются течи смазки из-под пластиковой клапанной крышки. Единственно верным способом избавления от данной проблемы является частая замена прокладки под пластиковой крышкой клапанов.
5. К заключительной и довольно неприятной болячке можно отнести сажевый фильтр и клапан EGR, которые после 120-140 тысяч километров пробега могут доставить автовладельцу множество дорогих по стоимости их обслуживания хлопот. Поэтому, как рекомендуют специалисты, при покупке поддержанной машины с мотором 2.0 TDI CLJA, не поленитесь удалить сажевик и отключить клапан ЕГР, после чего будет вам счастье на долгое время.
Интервалы обслуживания дизельного двс 2.0 TDI CLJA согласно регламенту VAG
Аналогичные версии немецко-чешского мотора VW 2.0 TDI CLJA других производителей: Киа/Хендай D4HB, Рено M9R, Ауди DFBA, Мерседес OM 651, Тойота 2AD-FHV, Киа/Хендай D4HA и Киа/Хендай D4EA.
Видео: «Дизельный двигатель с системой Common Rail: принцип работы, преимущества и недостатки»
В заключении отметим, что 2.0-литровый турбированный силовой агрегат серии CLJA моторной линейки EA189-TDI можно смело отнести к очень надежным, в меру экономичным и долговечным в своем сегменте дизельных двс. Срок службы, заявленный производителем на двигатель VW 2.0 TDI CLJA 140 л.с равняется 350-400 тысяч километров пробега. В реальности, ресурс рассматриваемой силовой установки может составлять и более 450-500 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Таким образом, срок службы современного дизельного или бензинового двс, непосредственно зависит от соблюдения основных правил эксплуатации автомобиля владельцем, а также от того, с какой частотой меняются расходники и технические жидкости двигателя, а именно: моторное масло, антифриз, фильтры, свечи накала/зажигания, ременный или цепной привод ГРМ, в зависимости от виды силового агрегата.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.