Добрый день, сегодня мы расскажем о технических характеристиках, отличительных особенностях, интервалах обслуживания, надежности, экономичности, ремонтопригодности, долговечности, достоинствах и недостатках турбо дизеля TDI (ТДИ) Фольксваген объемом 2.0 литра серии CFCA моторного семейства EA189 от «ВАГ» — Volkswagen AG (точный объем: 1968 кубических сантиметров), который компонуется топливной системой Common Rail/Коммон Рейл с пьезофорсунками. Кроме того, в статье будут рассмотрены частые поломки (неисправности), врожденные болячки и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации у автовладельцев машин, оснащенных дизельным мотором VW 2.0 DOHC TDI CFCA Bi-Turbo.
Рассматриваемый 2.0-литровый вариант дизельного турбированного двигателя с заводским индексом CFCA — это специальная форсированная версия силового агрегата, разработанная немецкими инженерами автоконцерна VAG с чистого листа, предназначенная сугубо для микроавтобусов и минивэнов. Силовая установка 2.0 TDI CFCA оснащается двойным турбонаддувом Bi—Turbo, который доводит конечную мощность двс до 180 лошадиных сил, а крутящий момент до 400 Ньютон на метр. По заверению производителя, данный мотор считается самым надежным, мощным и тяговитым на низких оборотах среди иных двигателей линейки EA189—TDI. Впервые мировому сообществу 2.0 TDI CFCA был представлен в конце 2008 года на международном автосалоне в Нью-Йорке. Наравне с силовым агрегатом 2.0 CFCA, в семейство дизельных моторов EA189—TDI также входят следующие серии двс: 1.6 CAYC, 2.0 CLJA, 2.0 CBAB, 2.0 CAGA, 2.0 CAHA и 2.0 CAAC.
{banner_adsensetext}
Двигатель VW 2.0 CFCA производился автоконцерном Фольксваген с 2009 по 2017 годы в городе Вольфсбург (Германия). Рассматриваемый двигатель 2.0 TDI серии CFCA также, как и ранее обозреваемый мотор VW 2.0 TDI CLJA, за свою достаточно долгую историю существования к сожалению, массовым так и не стал в сравнении с другими дизельными силовыми установками линейки EA189 (справочно: за 8 лет производства, было создано только 125 тысяч единиц форсированных CFCA). Двигатель CFCA объемом 2.0 литра, относится к настоящим первопроходцам всего дизельного семейства EA189—TDI концерна VAG, а все благодаря тому, что на этих моторах была впервые испробована система двойного турбонаддува. Именно данная серия двс положила начало для технологии Bi—Turbo, причем не только для пассажирских или полупассажирских бусов, но и для легковых моделей автоконцерна.
Турбированным силовым агрегатом 2.0 TDI, получившим заводской номер CFCA, компоновались в основном только самые мощные версии пассажирских микроавтобусов концерна «ВАГ«, которые до сегодняшнего дня не потеряли, как востребованности, так и популярности среди покупателей на вторичном автомобильном рынке. Дизельным мотором оснащались такие известные немецкие модели, как Фольксваген Каравелла/Volkswagen Caravelle и Фольксваген Мультивен/Volkswagen Multivan, базирующиеся на рестайлинговой платформе Т5. Справочно заметим, что 2.0 TDI CFCA большую популярность приобрел в странах Западной и Центральной Европы, а на постсоветском пространстве, в нем больше заинтересованы на рынке поддержанных транспортных средств.
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и основные технические показатели мотора VW 2.0 TDI CFCA 180 л.с
Насколько экономичен силовой 2.0-литровый агрегат серии CFCA семейства EA189?
Какие поколения моделей (годы выпуска) автоконцерна VAG оснащались двигателем CFCA 2.0 TDI?
Какими ключевыми плюсами и минусами обладает мотор CFCA 2.0 TDI 180 л.с?
Какими распространенные неисправностями, проблемами и неполадками славится двс CFCA 2.0 TDI?Для ответа на поставленный вопрос, мы специально составили обобщенный список, который находится ниже в статье, где перечислены наиболее частые поломки и заводские болячки, проявляющиеся в процессе эксплуатации дизельного турбо мотора TDI объемом 2 литра серии CFCA линейки EA189. При составлении проблемного списка, рассматриваемого двс 2.0 TDI CFCA, за основу мы взяли реальные мнения автоспециалистов и отзывы владельцев, чьи машины оснащены данным мотором (справочно: информация по поломкам и недоработкам взята с профильных разделов автосайтов Drom.ru и Drive2.ru).
1. Двигатель 2.0 TDI CFCA по мнению многих автовладельцев считается очень требовательным к качеству заправляемого дизтоплива, а все благодаря тому, что силовой агрегат оснащается очень «нежными» и капризными пьезофорсунками, которые крайне привередливы к составу солярки. Если «забить» на качество заправляемого топлива, то примерно через 110-120 тысяч километров пробега, необходимо будет готовится к дорогостоящему ремонту топливной системы Common Rail.
2. Следующей не менее серьезной неприятностью для автовладельца может стать преждевременный обрыв ремня ГРМ газораспределительного механизма. Хоть ременный механизм ГРМ и рассчитан заводом-изготовителем на 180-200 тысяч километров пробега, нередки случаи, когда на гораздо более меньших пробегах происходили «дружественные встречи» поршней мотора с клапанами, в следствии чего, последние полностью теряли свою жизнеспособность. Стоит напомнить, что гнутые клапана — это неминуемый капитальный ремонт силового агрегата, поэтому не ленитесь осматривать ременной привод на механические повреждения хотя бы 1 раз в 30-40 тысяч километров пробега.
3. Не миновали обозреваемый мотор VW 2.0 TDI CFCA проблемы, связанные с повышенным расходом масла (в среднем 350-500 миллилитров на 1000 километров пробега). По мнению завода-изготовителя автоконцерна VAG, наличие масложора является конструктивной особенностью силовой установки. Однако по мнению автовладельцев данную неприятность можно отнести к заводской недоработке производителя.
4. Нередки случаи преждевременного выхода из строя модуля двойного турбонаддува Bi-Turbo, который способен уйти в мир иной на пробегах до 130-150 тысяч километров, а то и раньше. Поэтому не все хорошее, что инновационное (имеется в виду двойной турбонаддув Би-Турбо).
5. Не обошли стороной рассматриваемый двигатель проблемы, связанные с сажевым фильтром и клапаном ЕГР, которые способны подкинуть не мало хлопот автовладельцам после 170-180 тысяч километров пробега. Как рекомендуют независимые автоспециалисты, если вы купили поддержанный Фольксваген Мультиван/Каравелла на вторичке, то лучше всего сразу после покупки избавиться от сажевика и заглушить клапан EGR, чтобы в последствии, не нарваться на дорогостоящее обслуживание, а также возможный ремонт.
Регламент интервального обслуживания дизельного Bi-Turbo мотора VW 2.0 TDI серии CFCA
Аналогичные силовые установки Фольксваген 2.0 TDI CFCA других производителей: Киа/Хендай CRDI 2.0 D4EA, Митсубиси 2.2 4N14, Mazda 2.2 SH-VPTS, Рено 2.2 CDTi G9T, Тойота 2.0 1CD-FTV, Мерседес 2.0 ОМ 646, Мерседес 2.2 ОМ 611, Тойота 2.2 2AD-FHV, Рено 2.3 DCi M9T.
Видео: «Двигатель с системой Common Rail: особенности, конструкция, достоинства и недостатки»
Подводя итог вышесказанному, можно уверенно утверждать, что турбо мотор Фольксваген 2.0 TDI серии CFCA, устанавливаемый на VW Мультивен/Каравелла является достаточно надежным, практичным в обслуживании и ремонте, экономичным в соотношении с показателями мощности и одним из самых долгоживущих в своем сегменте дизельных двигателей линейки EA189. Срок службы, заявленный автоконцерном VAG на силовой агрегат 2.0 TDI CFCA 180 л.с до капремонта или замены в среднем составляет 350-400 тысяч километров пробега. Зачастую в реальности, ресурс рассматриваемой силовой установки способен доходить до 500-550 тысяч километров пробега до капиталки. Таким образом, как утверждают автоспециалисты, ресурс турбированных бензиновых или дизельных моторов, как правило, напрямую зависит от соблюдения водителем регламентных правил обслуживания (частота обновления расходников и технических жидкостей) и грамотной эксплуатации двигателя (не начинать движение на холодную и не раскручивать двс более 4000 оборотов в минуту).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.